» » » » Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах


Авторские права

Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах

Здесь можно купить и скачать "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Библио-глобус, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Рейтинг:
Название:
Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-906454-41-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Описание и краткое содержание "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать бесплатно онлайн.



В этой книге собраны наиболее интересные и важные вопросы из десятков тысяч, которые автор получил со всего мира. Черпая из бездонных источников еврейской мудрости, раввин Р. Куклин рассматривает многие непростые темы. Такие, которые занимали человечество испокон веков, и такие, которые возникли только сейчас, в век бурного технологического прогресса. из ответов становится ясно, насколько древняя еврейская мудрость актуальна для решения самых новых и насущных проблем 21 века.

В книге рассматриваются вопросы психологии, семейных отношений, мистики и Каббалы, еврейского мировоззрения и многие другие.






Из всего сказанного ясно, что Сатан выполняет важные функции в этом мире и проклятий, конечно же, не заслуживает.

Дьявол метит свои жертвы шестёркой?

Так получилось, что в моём телефонном номере присутствуют три шестёрки. Многих людей этот факт пугает и удручает. На меня смотрят с недоумением. В некоторых культурах сочетание трёх шестёрок считается знаком принадлежности к бесам, нечистой силе. У христиан это символ дьявола. Они верят, что дьявол также метит этим знаком свои жертвы. Не могли бы Вы мне помочь грамотно понять гематрию трёх шестёрок, конкретное значение 666. Или посоветуете поменять номер телефона, чтоб не создавать напряжённую атмосферу вокруг себя? Где-то я прочла, что число шесть в еврейской традиции означает зло, т. е. недостаток раскрытия света Всевышнего. Что на самом деле означает число 6 и сочетание трёх шестёрок? Заранее спасибо. С уважением,

М., Филадельфия


Вам не стоит пугаться сочетания шестёрок в номере Вашего телефона, поскольку в иудаизме нет «плохих чисел». Более того, число «шесть» в иудаизме – благословенное число. Попробую объяснить это утверждение.

В книге Рут (3, 17) сказано, что Боаз дал Рут шесть колосьев ячменя. Талмуд в трактате Сангедрин (93а) объясняет, что, несомненно, такой праведный человек, как Боаз, не ограничился бы столь «скромным» подарком. Боаз, по утверждению Талмуда, таким образом «намекнул» Рут, что в числе её потомков будет шесть праведников, каждый из которых будет благословен шестью благословениями. Маараль в книге Нэцах Исраэль (глава 32) объясняет, что Боаз подчеркнул число «шесть», желая сообщить Рут: её потомки получат благословение Небес, на что намекает число 6. Ведь это число на иврите обозначается буквой вав, которая изображается как прямая линия[48] (проводимая сверху вниз – ו).

Такой смысл числа 6 помогает нам понять и слова мудрецов в мидраше (Шмот Рабба 1, 8) – о том, что, когда евреи были в Египте, еврейские женщины рожали шестерни. По мнению Маараля, это число показывает, что еврейский «демографический взрыв» в Египте имел своим источником благословение Небес. Маараль добавляет: именно поэтому число евреев в пустыне составляло около 600.000 на протяжении десятков лет.

Кстати, интересно отметить: числовое значение имени Рут – 606, т. е. она сама обладала Б-жественным благословением[49] и удостоилась, чтобы оно перешло к её потомкам[50].

Из слов Маараля ясно, что число шесть не только не "опасно". Оно является одним из самых "счастливых чисел": ведь что может быть важнее для человека, чем удостоится благословения Небес?!

Что же касается Вашего вопроса о гематрии трёх шестёрок: я нашёл, что гематрия слов Меа Шеарим («сто ворот», «в сто раз») – 666. Это выражение в Торе обозначает Б-жественное благословение, как сказано (Бэрешит 26, 12): "И сеял Ицхак в земле той, и получил в тот год во сто крат (меа шеарим): так благословил его Г-сподь".

Хотя в самом номере Вашего телефона нет никакой проблемы, возможно, Вам стоит его поменять, чтобы не вызывать у людей излишнего "испуга" и недоумения.

Как выглядят черти?

Почему в еврейском фольклоре у чертей птичьи ноги?

Михаил


Словарное определение слова «фольклор» – народное творчество. Это понятие далеко от Торы и всего с ней связанного, поскольку Тора основывается не на каком-либо творчестве, а нa строжайшей Традиции, передаваемой с огромной точностью из поколения в поколение от Моше (получившего все знания о духовных сущностях мира от Творца). Я не специалист по еврейскому фольклору, поэтому не смогу точно ответить на Ваш вопрос о его источниках. Но, несмотря на невежество в области фольклора, приведу своё предположение об источнике этого представления о чертях.

Полагаю, что еврейский фольклор (а затем – идишистские писатели и т. п.) заимствовал описания чертей из Талмуда, см. трактат Брахот (6а). Талмуд там[51] говорит, что у чертей птичьи ноги.

Мудрецы, сообщая, как выглядит какой-либо предмет или явление, желают прежде всего дать нам представление о внутренней сущности этого предмета или явления (поэтому их описание не всегда соответствует тому нашему восприятию этих вещей в материальном аспекте[52])[53].

Для того чтобы понять, на какую внутреннюю сущность "намекают" эти ноги, нам необходимо понять природу чертей.

Рамхаль в книге "Путь Творца" (1, 5) пишет, что всё созданное Всевышним делится на две основные группы – духовные создания и материальные создания. Духовные – те создания, которые мы не можем познать с помощью своих «материальных» чувств и которые не подчиняются материальным законам. Материальные, соответственно, – те, которые мы можем познать с помощью «материальных» чувств и которые подчиняются материальным законам.

Однако, утверждает Рамхаль, существует промежуточная группа, которая только частично подчиняется материальным законам природы и, соответственно, только частично постигается нашими материальными чувствами. Черти – представители этой группы.

Из этого следует, что у чертей только частичная связь с этим миром. Об этом упоминают намёком уже мудрецы Талмуда в трактате Хагига (16а), говоря: «В трёх вещах черти похожи на ангелов и в трёх вещах – на людей»[54].

Земля олицетворяет этот мир, а ноги – связь с этим миром. В этом смысле существует большое сходство между чертями и птицами. Как у птиц – только частичная связь с землёй (значительную часть своей жизни они проводят в воздухе), что выражается в относительной слабости их ног[55], так и у чертей: их связь с материальным ограничена. И это, возможно, то, что мудрецы желали сообщить нам, говоря, что у чертей птичьи ноги.

Где водятся черти?

Кто такие черти, и как их понимать? Я нашёл пророчество о Вавилонии, что на том месте будут скакать черти. Как это понимать?

Мыкола


О сущности чертей читайте ответ под названием «Как выглядят черти?»[56]. Там, среди прочего, идёт речь о том, что черти – это промежуточное звено между духовным и материальным.

Как промежуточное звено между материальным и духовным, черти обычно пребывают в безлюдных местах, материя которых разрушена. В этом заключается одна из причин запрета заходить в развалины – там могут быть черти, которые способны повредить человеку, как сказано в Талмуде (трактат Брахот 3а). Более того, хотя правило гласит: «Двум людям черти могут показаться, но они им не вредят, а троим они вовсе не показываются», Талмуд говорит, что в развалинах они могут повредить даже двоим или троим. Причина этому: там, где черти обычно водятся, в месте их постоянного обитания, они могут повредить и троим. А поскольку развалины являются безлюдным местом, материя которого разрушена (в данном случае – обрушившийся дом), они считаются местом постоянного обитания чертей.

Пророк Йешая (13, 21) предсказывает Вавилону тотальное разрушение. Среди прочего пророк говорит, что там, где прежде был Вавилон, будут скакать бесы. Так Йешая предрекает полное разрушение Вавилона и безлюдье, которое будет там царить (ведь бесы обитают в разрушенных и безлюдных местах).

Есть ли псалмы против демонов?

Я читал, что царь Давид на каждую трудную жизненную ситуацию написал псалом. Есть ли псалом против демонов и злых духов? Спасибо.


В Талмуде (трактат Швуот 16 б) сказано, что есть два псалма против злых духов – 3 и 91[57]. Поскольку эти главы Тэилим оберегают от злых духов, сказано в Шульхан Арухе (Орах Хаим 239, 1), что перед сном, помимо чтения Шма, следует произнести и их.

Голем – миф или реальность?

Кто же всё-таки такой голем, миф или реальность? И правда ли, что кому-то всё-таки удалось сделать голема (Махараль из Праги и др.)? И возможно ли в наше время это сделать? Что для этого нужно, какие «ингредиенты» и заклинания?


Голем – это «человек», созданный в соответствии с указаниями книги Йецира. Он только внешне выглядит как человек, однако у него нет души. По этой причине многие поским писали[58], что голем не может войти в миньян и даже нет запрета его убить. Само слово голем на иврите обозначает «болванка», «чурбан».

Книга Йецира, с помощью которой можно создать голема, является древнейшей каббалистической книгой, она была написана, по одним мнениям, Адамом, по другим, – Авраамом. В ней, между прочим, описано, как при помощи различных сочетаний букв Имени Б-га создавать всевозможные материальные предметы. В Талмуде (трактат Сангедрин 65 б, см. Раши там) сообщается, что Рава, используя указания этой книги, создал человека, так называемого голема. Там сообщается также, что раби Ханина и раби Ошая накануне каждой субботы изучали эту книгу и создавали по её инструкциям молодого телёнка, которого и ели на субботнюю трапезу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Книги похожие на "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Реувен Куклин

Реувен Куклин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Реувен Куклин - Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах"

Отзывы читателей о книге "Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.