» » » » Александр Пеленицын - Оценка персонала. Психологические и психофизические методы


Авторские права

Александр Пеленицын - Оценка персонала. Психологические и психофизические методы

Здесь можно купить и скачать "Александр Пеленицын - Оценка персонала. Психологические и психофизические методы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Эксмо, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Пеленицын - Оценка персонала. Психологические и психофизические методы
Рейтинг:
Название:
Оценка персонала. Психологические и психофизические методы
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-49807-12
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Оценка персонала. Психологические и психофизические методы"

Описание и краткое содержание "Оценка персонала. Психологические и психофизические методы" читать бесплатно онлайн.



Наиболее сложная часть работы по оценке личности связана с определением достоверности информации, которую человек сообщает о себе. На сегодняшний день в арсенале психологов, криминалистов, сотрудников спецслужб имеется уже достаточно широкий арсенал инструментов для решения этой проблемы: от бесконтактных методов невербальной оценки личности до проверки на контактном полиграфе (детекторе лжи). В настоящей книге рассмотрены психофизиологические и психологические методы оценки, такие как анализ почерка, ассоциативно-моторные методики, проведение социальных опросов. Особое внимание уделено работе с «детектором лжи» (полиграфом).

Книга может быть интересна специалистам по кадрам и всем тем, кто интересуется психофизиологическими методами получения достоверной информации.






Признаки, используемые при анализе речи

...

Анализ устной речи осуществляется на четырех основных уровнях.

I. Анализ содержания речевых высказываний. В состав данного вида анализа включены:

1) критериальный контент-анализ, использующий систему критериев содержания (У. Ундойч, 1954 г.), к которым относятся:

а)  общая характеристика сообщения в составе:

• логичность структуры;

• неструктурированность изложения;

• обилие деталей;

б)  частные характеристики содержания в составе:

• соответствие контексту;

• описание взаимодействий;

• воспроизведение разговоров;

• неожиданное развитие событий;

в)  специфические характеристики содержания в составе:

• необычные детали;

• малозначимые детали;

• правильное описание непонимаемых деталей;

• внешние ассоциации;

• ссылки на собственное душевное состояние;

• оценка состояния других участников событий;

г)  элементы содержания, отражающие мотивацию опрашиваемого, такие как:

• спонтанные исправления и самокоррекции;

• ссылки на забывчивость;

• сомнения в отношении точности сообщения;

• высказывания против своих интересов;

• доказательство и обоснование своей правдивости;

2) анализ оговорок и проговоров;

3) логико-психологический анализ тактики ведения беседы, направленный на выявление одного из трех тактических приемов:

•  упреждение – стремление побудить ведущего беседу раскрыть свои позиции и/или оказать на него влияние;

•  уклонение – попытки понизить значимость наиболее острых вопросов и увести ход беседы в строну от них;

•  противодействие – попытки захватить инициативу в разговоре.

II. Психосемантический анализ речевых сообщений, который направлен на выделение репродуктивных и продуктивных информативных компонентов речевого процесса и оценку их соотношения.

III. Психолингвистический анализ, который заключается в выделении и количественном анализе следующих признаков:

•  семантически нерелевантные повторения фраз, слов и слогов;

•  незавершенные слова, часто сопровождающиеся изменениями в структуре предложений;

•  незавершенные (логически и синтаксически) предложения при отсутствии попыток говорящего исправить этот недостаток;

•  транспозиция отдельных слов из «грамматически правильных» позиций в предложении в явно неподходящие места;

•  самокоррекции;

•  длительные паузы, или так называемые паузы «нерешительности», как заполненные невербальными включениями, так и чистые;

•  количество интонационно выделяемых слов (количество логических и смысловых ударений);

•  оценка словарного разнообразия речи;

•  средняя длина слов, выбираемых для выражения мысли;

•  оценка «полярности» суждений (частота употребления слов со значением семантической безысключительности, таких, например, как «все», «ничего», «никто», «всегда», «никогда» и т. д.);

• число слов, имеющих четкую позитивную или негативную коннотацию;

• число фраз неуверенности, типа «Я не могу сказать…», «Я не знаю…», «Я не уверен…»;

•  соотношения количества глаголов с количеством прилагательных;

•  затруднения в оперативном выборе слов для адекватного выражения мыслей;

• количество и длительность пауз нерешительности (поисковых пауз или хезитаций), в том числе заполненных различными нефонологическими вокальными образованиями типа «ээ», «кх», «гм», «мм» и т. п.;

•  индекс нерешительности;

• количество семантически нерелевантных повторов отдельных звуков, слогов, слов и целых их сочетаний;

• количество поисковых слов типа «это», «такой», «как это»;

• количество слов-сорняков типа «видите ли», «знаете», «значит», «вот», «ну» и др.;

•  сужение словарного разнообразия;

• использование «эрзац-обозначений» и «пустых» лексем из профессионального языка;

•  парафазии – слова, употребляемые неуместно в данном контексте;

• количество логически и грамматически незавершенных фраз и возрастание индекса синтаксической оборванности;

• признаки синкретизма и синтаксической расчлененности – так называемого «телеграфного» стиля речи;

• незакрепленность зависимых членов предложения по отношению к их «хозяевам» (типа «службы специальные»);

• искажение логической связи между отдельными словами высказывания, приводящее к двусмысленности содержания;

• нарушение структуры сложного синтаксического целого (сверхфразового единства) – неоднократное отклонение от основной мысли, сообщение побочных и второстепенных сведений;

• замены подразумеваемых говорящим существительных (но еще не названных) местоимениями – «он», «она», «это» и т. д.;

•  некорректируемые ошибки согласования языковых единиц в предложении;

•  переформулировки и самокоррекции.

IV. Акустический анализ речи, который предполагает инструментальное (компьютерное) измерение следующих характеристик речевого сигнала:

•  эффективность речи – отношение суммарного времени вокализации (звучания речи) к суммарной продолжительности пауз в высказывании;

•  прерывистость речи – отношение суммарного времени вокализации к суммарному числу пауз «нерешительности»;

• процент длинных пауз в высказывании;

•  колебания частоты основного тона и интенсивности речевого сигнала;

•  динамика темпа речи и артикулирования;

•  латентный период реакции на реплику или вопрос собеседника.

Анализ кинетического поведения человека

...

Анализ кинетического поведения человека или его двигательной активности в процессе собеседования заключается в выявлении, количественном подсчете и качественной интерпретации следующих категорий жестов.

I. Коммуникативные жесты:

1)  жесты-символы (эмблемы);

2)  жесты-иллюстраторы, в том числе:

• описывающие (изобразительные) жесты;

• указательные жесты;

• поисковые жесты.

3)  вспомогательные жесты:

• акцентуирующие жесты;

• регулирующие жесты.

II. Некоммуникативные жесты (жесты-адаптеры или манипуляторы):

1)  самостимулирующие жесты-адаптеры (самоадаптеры);

2)  предметные жесты-адаптеры.

Анализ мимической экспрессии

...

В соответствии с существующим унифицированным подходом к анализу мимической экспрессии, наблюдаемые в области лица изменения анализируются по трем относительно независимым зонам.

1.  Область лба и бровей (верхняя часть лица);

2.  Область глаз, включая веки и основание носа (средняя часть лица);

3.  Область носа, щеки, рот, челюсти, подбородок (нижняя часть лица).

В ходе анализа, в указанных зонах лица изучается:

• активность основных мимических мышц, сопровождающих переживание конкретных базовых эмоций (эмоции страха, отвращения/презрения, гнева, горя/страдания, радости и реакции удивления);

• наличие и продолжительность микровыражений, соответствующих базовым эмоциям, описанным в п.1;

• наличие признаков (структурных и временных) фальсификации мимической экспрессии;

• другие немимические признаки психоэмоциональной напряженности, такие как:

• векодвигательная реакция (мигательные движения век);

• зрачковая реакция (изменение диаметра зрачка);

• сосудистые реакции кожи (побеление и покраснение);

• слезовыделение;

• потоотделение (перспирация);

• направление взгляда;

• мимические жесты-адаптеры;

• мимические жесты-иллюстраторы;

• мимические жесты-эмблемы.

Глава 10 Некоторые ошибки и опасности, которых следует избегать при проведении оценки достоверности высказываний

Прежде всего, необходимо подчеркнуть еще раз, что надежные заключения по результатам анализа невербального поведения человека в процессе структурированного собеседования не могут быть получены на основании изучения только одного или двух выборочных признаков. Всегда необходимо проводить так называемый мета-анализ, то есть комплексный или системный анализ большого числа характеристик невербального поведения. Как было показано выше, это далеко непростая задача. Ее нельзя решать без серьезной профессиональной подготовки специалистов, использования специальных приемов и технических средств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Оценка персонала. Психологические и психофизические методы"

Книги похожие на "Оценка персонала. Психологические и психофизические методы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Пеленицын

Александр Пеленицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Пеленицын - Оценка персонала. Психологические и психофизические методы"

Отзывы читателей о книге "Оценка персонала. Психологические и психофизические методы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.