» » » » Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-079875-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию, кодификатором элементов содержания по обществознанию для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материал, необходимый школьнику для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Прилагаемый компакт-диск, содержащий тесты по обществознанию в формате ЕГЭ, позволит школьнику организовать самостоятельную работу по проверке собственных знаний. Программа автоматически проверяет правильность выполнения экзаменационных заданий, что позволяет контролировать уровень готовности к экзамену. (CD прилагается только к печатному изданию.)






6. Религия – как социальный институт может быть определена как система общественно признанных верований и соответствующей практики. Функции: мировоззренческая, компенсаторная, интегрирующая, общекультурная и др.

Институты многочисленны и разнообразны по своим формам и проявлениям. Крупные институты могут включать в себя институты более низкого уровня (например, суд – институты адвокатуры, прокуратуры, судейства). Каждый институт может удовлетворять несколько потребностей (церковь способна удовлетворять религиозные, моральные, культурные потребности), а одна и та же потребность – удовлетворяться разными институтами (духовные потребности могут удовлетворяться искусством, наукой, религией и т. д.).

Деятельность социального института определяется: набором специфических норм и предписаний, регулирующих соответствующие типы поведения; интеграцией социального института в социально-политическую, идеологическую и ценностную структуры общества; наличием материальных средств и условий, обеспечивающих успешное выполнение нормативных предписаний и осуществление социального контроля.

Социальные институты способствуют закреплению и воспроизводству тех или иных особо важных для общества социальных отношений, а также устойчивости системы во всех основных сферах ее жизнедеятельности. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах.

1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

Подходы к пониманию культуры

1. Технологический: культура – совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества.

2. Деятельностный: культура – осуществляемая в сферах материальной и духовной жизни общества творческая деятельность.

3. Ценностный: культура – практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей.

4. Исторический: культура – продукт истории, который представляет собой наследование социального опыта и передачу его от поколения к поколению.

5. Нормативный: культура – ценности и нормы человеческого существования. Виды ценностей: 1) вещные (приятное, полезное, пригодное); 2) логические (истина); 3) этические (добро); 4) эстетические (красота).

6. Деятельностный (антропологический): культура – это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты (вторая природа). Вторичная (вторая) природа – совокупность материальных условий, созданных человеком в процессе его адаптации к естественным условиям. Артефакт культуры – искусственно созданный объект, имеющий знаковое или символическое содержание: 1) созданные людьми предметы, вещи, орудия труда, одежда, хозяйственная утварь, жилище, дороги; 2) феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор.

7. Семиотический: культура – система знаков и символов, используемая в данном социуме. Семиотика (от греческого semeion – знак, признак) – наука, исследующая способы передачи информации, свойства знаков и знаковых систем в человеческом обществе (главным образом, естественные и искусственные языки, а также некоторые явления культуры – системы мифа, ритуала), в природе (коммуникация в мире животных) или в самом человеке (зрительное и слуховое восприятие и др.).

8. Социологический: культура есть организующий фактор общественной жизни.

Культура – 1) в широком смысле слова – исторически обусловленный динамический комплекс постоянно обновляющихся во всех сферах общественной жизни форм, принципов, способов и результатов активной творческой деятельности людей; 2) в узком смысле – процесс активной творческой деятельности, в ходе которой создаются, распределяются и потребляются духовные ценности. Слагаемые человеческой культуры: экологическая, экономическая, правовая, эстетическая, нравственная, общеобразовательная, политическая, физическая культура, культура быта, культура речи и общения.

Основные сферы существования и развития культуры

– Материальная культура – вещная среда человека, состоящая из предметов, служащих удовлетворению жизненных потребностей, связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека (материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и др.).

– Духовная культура – совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право и др.

– Социальная культура – характерные для той или иной культуры формы организации совместной жизни.

Деление культуры на материальную и духовную весьма условно. Провести грань между ними очень сложно, т. к. в «чистом» виде они просто не существуют: духовная культура может воплощаться и в материальных носителях (книгах, картинах, орудиях труда и т. д.).

Основные функции культуры

1) познавательная – это формирование целостного представления о народе, стране, эпохе;

2) оценочная – осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций;

3) регулятивная (нормативная) – формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения);

4) информативная – осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений;

5) коммуникативная – сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение;

6) социализации – усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.

Структура духовной жизни общества

– духовные потребности представляют собой объективную нужду людей и общества в целом создавать и осваивать духовные ценности;

– духовная деятельность (духовное производство) – производство сознания в особой общественной форме, осуществляемое специализированными группами людей, профессионально занятыми квалифицированным умственным трудом;

– духовные блага (ценности): идеи, теории, образы и духовные ценности;

– духовные общественные связи индивидов.

Формы и разновидности культуры

1. по связи с религией: религиозная и светская;

2. по региональному признаку: культура Востока и Запада;

3. по национальному признаку: русская, французская и т. д.;

4. по принадлежности к историческому типу общества: культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества;

5. по связи с территорией: сельская и городская культура;

6. по сфере общества или виду деятельности: культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т. п.;

7. по уровню мастерства и типу аудитории: элитарная (высокая), народная, массовая.

1) Народная культура – наиболее устойчивая часть национальной культуры, источник развития и хранилище традиций. Культура, создаваемая народом и бытующая в народных массах. Народная культура, как правило, анонимна. Народная культура может быть разделена на популярную и фольклорную. Популярная культура описывает сегодняшний быт, нравы, обычаи, песни, танцы народа, а фольклорная – его прошлое.

2) Элитарная культура создается в расчете на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по форме и содержанию произведений (литература: Джойс, Кафка; живопись: Шагал, Пикассо; кинематограф: Куросава, Тарковский; музыка: Шнитке, Губайдуллина). Признаки элитарной культуры: а) высокий уровень (сложность содержания); б) получение коммерческой выгоды не является непременной целью; в) подготовленность аудитории к восприятию; г) узкий круг создателей и аудитории; 5) определяет развитие всей культуры.

3) Массовая культура (попкультура) имеет признаки: а) общедоступность; б) занимательность (обращение к таким сторонам жизни и эмоциям, которые вызывают неизменный интерес и понятны большинству людей); в) серийность, тиражируемость; г) пассивность восприятия; 5) коммерческий характер.

4) «Экранная культура» складывается на основе синтеза компьютера с видеотехникой. Личные контакты и чтение книг уходят на второй план.

Развитие культуры – процесс двуединый: а) суммирование, накопление опыта и культурных ценностей предыдущих поколений, т. е. создания традиций; б) преодоление этих же традиций путем приращения культурного богатства, т. е. новаторства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Книги похожие на "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Шемаханова

Ирина Шемаханова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.