» » » » Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ


Авторские права

Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ

Здесь можно купить и скачать "Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Рейтинг:
Название:
Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-079875-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Описание и краткое содержание "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать бесплатно онлайн.



Пособие подготовлено в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию, кодификатором элементов содержания по обществознанию для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и содержит весь материал, необходимый школьнику для самостоятельной подготовки к ЕГЭ. Прилагаемый компакт-диск, содержащий тесты по обществознанию в формате ЕГЭ, позволит школьнику организовать самостоятельную работу по проверке собственных знаний. Программа автоматически проверяет правильность выполнения экзаменационных заданий, что позволяет контролировать уровень готовности к экзамену. (CD прилагается только к печатному изданию.)






Развитие культуры – процесс двуединый: а) суммирование, накопление опыта и культурных ценностей предыдущих поколений, т. е. создания традиций; б) преодоление этих же традиций путем приращения культурного богатства, т. е. новаторства.

Традиция – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Пути накопления культурных ценностей: а) по вертикали (преемственность, передача от одного поколения к другому элементов, частей предыдущих теорий); б) по горизонтали (наследуются не отдельные элементы, актуальные идеи, части теории, а целостное художественное произведение).

Культурная аккумуляция – накопление культурного потенциала, наследия.

Многообразие культур

Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, присущих большой социальной группе (молодежная, женская, профессиональная, криминальная). Составляющие: знания, ценности, стиль и образ жизни, социальные институты как система норм, навыки, умения, способы осуществления, методы; социальные роли и статусы; потребности и склонности. Молодежная субкультура – культура демонстративного потребления, развивающаяся чаще всего на основе стилей в одежде и музыке.

Контркультура – субкультура, которая не просто отличается от господствующей культуры, но противостоит, находится с ней в конфликте (андерграунд), стремится вытеснить ее; система ценностей асоциальных групп («новые левые», хиппи, битники, яппи и др.). В рамках элитарной культуры есть своя «контркультура» – авангард.

Иерархичность мировой культуры

* Европоцентризм – различные концепции, пытающиеся представить Европу в качестве духовного центра планеты и образца для подражания в решении экономических, экологических, политических, социальных, национальных, этических, творческих, религиозных, демографических и иных общечеловеческих проблем.

* Америкацентризм – концепция, согласно которой духовным центром человечества является Америка.

* Востокоцентризм (панисламизм, панмонголизм) – мировоззренческая установка (взгляд), согласно которой Восток является центром мировой культуры и цивилизации.

* Афроцентризм – концепция, согласно которой духовным центром человечества является Африка.

* Негритюд – концепция, утверждающая идею об особом самостоятельном духовном, культурном и политическом развитии африканских народов.

Взаимодействие культур

Диалог культур – преемственность, взаимопроникновение и взаимодействие различных культур всех времен и всех народов, обогащение и развитие на этой основе национальных культур и общечеловеческой культуры; то же, что аккультурация.

Аккультурация – 1) в узком смысле: процессы взаимовлияния культур, в результате чего культура одного народа полностью или частично воспринимает культуру другого народа, обычно более развитого; 2) в широком смысле: процесс взаимодействия культур, культурный синтез.

Культурный контакт – предварительное условие взаимодействия межкультурного, предполагающее устойчивое соприкосновение в социальном пространстве двух или более культур.

Культурная диффузия – взаимное проникновение (заимствование) культурных черт и комплексов из одного общества в другое при их соприкосновении (культурном контакте). Каналы культурной диффузии: миграция, туризм, деятельность миссионеров, торговля, война, научные конференции, торговые выставки и ярмарки, обмен студентами и специалистами и др.

Глобализация культуры – ускорение интеграции наций в мировую систему в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, формированием транснациональных корпораций и мирового рынка, благодаря воздействию на людей средств массовой информации. Глобализация культуры имеет позитивные (общение, расширение культурных контактов в современном мире) и негативные стороны.

Н. Данилевский о взаимодействии культур: 1) колонизация (финикийцы перенесли свою культуру в Карфаген); 2) «прививка черенка на чужое дерево» (эллинистическая культура Александрии внутри египетской культуры); 3) взаимный равноправный диалог (обмен ценностями).

Культурный шок – первоначальная реакция индивидуального, группового или массового сознания на встречу с иной культурной реальностью.

Способы преодоления культурного шока: 1) Колонизация: агрессивная демонстрация и пропаганда собственных культурных ориентиров и моделей поведения, радикальное неприятие традиционных ценностей «местной» культуры и их вытеснение на периферию культурного пространства. 2) Гетто(т)изация: создание компактных мест проживания «чужих» (эмигрантов, беженцев, гастарбайтеров) или «местных» (индейцы США) носителей иной культуры, где они получают возможность сохранять и поддерживать свою культурную микросреду в жестких рамках локальных замкнутых пространств (гетто). 3) Ассимиляция: крайняя форма культурного конформизма, сознательный отказ от собственной культурной идентичности в пользу полного приспособления к «чужой» культуре. Последним «бастионом» в борьбе с иноземной культурой выступает язык, с утратой которого погибает и ассимилированная культура. 4) Диффузия: совмещение элементов «своей» и «чужой» культур.

Толерантность – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению. Формы толерантности: а) личная (социальные взаимодействия отдельных индивидов); б) общественная (общественная психология, сознание, моральные нормы и нравы); в) государственная (законодательство, политическая практика).

1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки

Наука – 1) одна из форм человеческого познания, система достоверных знаний о закономерностях развития природы, общества, человека; 2) сфера творческой деятельности, направленная на получение, обоснование, систематизацию, оценку новых знаний о природе, обществе, человеке.

Как социальный институт наука включает в себя следующие компоненты: совокупность знаний и их носителей; наличие специфических познавательных целей и задач; выполнение определенных функций; наличие специфических средств познания и учреждений; выработка форм контроля, экспертизы и оценки научных достижений; существование определенных санкций.

Наука как социальный институт включает:

– ученых с их знаниями, способностями и опытом – представители науки, осуществляющие осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества;

– научные учреждения (РАН, научные центры, государственные институты и др.) и организации (ЮНЕСКО, ИЮПАК, международный астрономический союз и др.;

– специальное оборудование (лабораторные установки, космические станции и др.);

– методы научно-исследовательской работы (наблюдение, эксперимент и т. д.);

– особый язык (знаки, символы, формулы, уравнения и пр.).

Цель науки – получение научных знаний, которые лежат в основе научной картины мира.

Характерные черты науки: обоснованность утверждений, достоверность полученных результатов, системность исследований.

Принципы науки (по Р. Мертону)

– универсализм – внеличностный характер, объективная природа научного знания; интернациональный и демократичный характер науки.

– коллективизм – всеобщий характер научного труда, предполагающий гласность научных результатов, их всеобщее достояние;

– бескорыстие, обусловленное общей целью науки – постижением истины;

– организованный скептицизм – критическое отношение к себе и работе своих коллег; в науке ничего не принимается на веру.

Свойства науки, как профессионально-организованной познавательной деятельности: объективная предметность; общезначимость; обоснованность; определенность; точность; проверяемость; воспроизводимость предмета знания; объективная истинность; полезность.

Функции науки

1) культурно-мировоззренческая – формирует мировоззрение; научные представления – часть общего образования, культуры;

2) познавательно-объяснительная – наука стала фактором производственного процесса, развитие техники все больше зависит от успехов научных исследований;

3) прогностическая – данные науки используются для разработки планов и программ социального и экономического развития, для управления культурными процессами;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Книги похожие на "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Шемаханова

Ирина Шемаханова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Шемаханова - Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ"

Отзывы читателей о книге "Обществознание. Полный курс подготовки к ЕГЭ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.