» » » » Татьяна Шахнес - Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица


Авторские права

Татьяна Шахнес - Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Шахнес - Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Шахнес - Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-74186-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, раскрывает секреты:

• продуктивной работы со СМИ;

• привлечения бизнес-партнеров;

• профессионального взаимодействия с государственными структурами;

• создания беспрецедентных социальных проектов;

• генерирования информационных поводов;

• эффективного использования видеоконтента;

• успешного выступления перед большими аудиториями;

• написания интересных пресс-релизов и подготовки запоминающихся презентаций, —

а также отвечает на многие другие вопросы, интересующие каждого PR-специалиста.

Автор книги учит работать с большим количеством информации, понимать и принимать мнение партнеров, избегать конфликтов, выстраивать не только внешние, но и внутренние коммуникации.

Однако перед вами не просто руководство по PR, это личный опыт создания головокружительной карьеры в одной из крупнейших корпораций мира – Татьяна Шахнес заслуженно занимает пост PR-директора LG Electronics в России.






Следующим важным шагом, фактически игрой, «которую нельзя было проиграть», было создание правильного коммуникационного поля внутри компании. Я искала интересный контент лекций для сотрудников, обратилась к истории донорского движения в России, объясняла важность задач, стоящих перед нами, понимая, что коллеги, если проникнутся важностью темы, будут передавать информацию «из уст в уста». Тема истории донорства очень патриотична и раскрывает душу людей, что и произошло с нашими сотрудниками. Это была чрезвычайно важная и деликатная задача на стыке PR и HR, ведь донорская миссия – дело абсолютно добровольное.

В первую очередь мне было важно донести до людей, что это будет не однократная пиар-история, а последовательная работа на долгие годы. Во время встреч с различными отделами внутри компании я повторяла слова руководителя ФМБА России В.В. Уйба: «Кровь – это река жизни». И с этой трогательной и очень справедливой метафорой соглашались абсолютно все сотрудники! Я сознавала ответственность и перед акционерами, и перед сотрудниками, и перед государством, так как участие в серьезнейшей государственной Программе развития массового добровольного донорства крови и ее компонентов, реализуемой Минздравом России и ФМБА России, – это не только честь, но и обязательства, которые корпорация берет на себя.

Эту же ответственность я чувствовала и в сотнях разговоров с представителями СМИ, так как наше социальное сотрудничество предусматривает и продвижение важности донорского движения, что подразумевает вовлечение газет, журналов, радио, ТВ и Интернета в обсуждение и популяризацию донорства крови. До 2008 года тема взаимопомощи, поддержки, донорская тематика очень редко освещались в СМИ, и мне очень хотелось восполнить этот пробел.

Именно поэтому, прежде чем первыми среди представителей бизнес-сообщества подписать Протокол о социальном сотрудничестве с Федеральным медико-биологическим агенством России, у нас в компании в 2009 году прошел первый День донора. Это была проба сил, оценка восприятия первого Дня донора нашими сотрудниками, понимание, какие важнейшие составляющие должны определять нашу долговременную стратегию.

Было немного боязно: вот уже и врачи заехали, и специальные кресла расставили, и все готово… А придут ли сотрудники, поняли ли они меня? И только когда я увидела очередь коллег, улыбающихся и желающих помочь, мы почувствовали, что можем давать определенные обязательства и двигаться вперед.

Так стартовал проект, который позже был очень высоко оценен государством, соответствующими ведомствами, на уровне высшего руководства компании и был дважды за различные социальные достижения занесен в Книгу рекордов России. И уже вторая половина 2009 года прошла в компании под знаком внутрикорпоративного донорства. Однако проект оказался столь живым, интересным и социально значимым, что его хотелось перевести на более высокий уровень, привлечь как можно больше партнеров в подобную инициативу, попросить людей, которые пользуются бесспорным уважением в обществе, стать послами донорского движения от LG.

Но прежде чем мы с вами начнем разговор о важности коммуникаций в столь значимом корпоративном и социальном проекте, я бы хотела немного более подробно рассказать о государственной программе развития добровольного донорства, социальным партнером которой LG имеет честь быть.

Эта масштабная программа реализуется с 2008 года Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным медико-биологическим агентством России, причем коммуникационная кампания Программы развития Службы крови уже к 2012 году охватила 83 субъекта России.

Чрезвычайно важно, что уже в первые годы стал активно работать интернет-портал Службы крови – www.yadonor.ru. И моментально для тех компаний, которые были готовы поддержать развитие добровольного донорства крови и ее компонентов, был разработан специальный раздел «Партнерство с бизнесом», в котором коллективы или фирмы могли найти информацию о направлениях сотрудничества со Службой крови, а также заполнить заявку на присоединение к донорскому движению. Я не раз давала интервью на портале, так как вижу миссию LG и свою собственную в привлечении представителей крупного бизнеса в нашу работу.

«Все, что существует на свете, когда-то было мечтой».

Карл Сэндберг

И когда спустя пять лет после начала программы я рассказывала о нашем проекте гуру маркетинга Филиппу Котлеру во время его приезда в Москву в 2014 году в рамках I Российского Бизнес-Форума Филиппа Котлера и церемонии награждения первой национальной премией за лучшие достижения в области маркетинга Kotler Awards, Филипп в присутствии более чем двух тысяч слушателей, представителей СМИ, медиасообщества, бизнесменов и маркетологов на сцене написал напутствие для моей книги и диссертации: «Tatiana, wonderful work you are doing».

А предыстория была такова. Еще в 2010 году в штаб-квартире представители департамента социальной ответственности ознакомили нас с трудом «Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе» Котлера Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Я была поражена глубиной исследования и поняла, что у моего интуитивно выбранного пути есть важнейший научный международный бэкграунд. И вот в 2014 году Филипп Котлер приезжает в Москву читать лекции и проводить семинары. И благодаря инициативе гуру российской рекламы Симонову Михаилу Юрьевичу, Президенту Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ), в России впервые проводится конкурс проектов Премии за лучшие достижения в области маркетинга и рекламы «Kotler Awards 2014».

Так, по прошествии пяти лет существования нашего социального проекта я осмелилась отправить историю добрых дел на конкурс проектов Премии в номинации «Благотворительность, добровольчество, социальная реклама». И как же я была счастлива получить этот приз, удостоиться беседы с великим человеком и рассказать, как тесно его теория переплелась с практикой в России и, более того, – стала примером и реализованным проектом во всем мире.

Так что, как мы часто шутим, «мечтать не вредно, вредно не мечтать» ☺. И здесь можно добавить слова великого Сомерсета Моэма: «Мечты – не уход от действительности, а средство приблизиться к ней». А лауреат Пулитцеровской премии Карл Сэндберг уверял: «Все, что существует на свете, когда-то было мечтой».

Глава 5

СМИ – полноправный партнер, а не зеркало инициатив бренда

Контакты как ваш капитал

Я всегда буду повторять, что действительно стабильные и устойчивые отношения с представителями СМИ складываются, когда вы долго работаете на одном месте, когда вас связывает совместная история развития индустрии (в моем случае товаров электроники и телекоммуникации), когда в ней появляются новые форматы (Интернет, социальные сети), когда вам чисто по-человечески есть что вспомнить.

На собеседованиях с новыми сотрудниками я чаще всего, видя в резюме пункт «отвечал(а) за составление базы СМИ», с огромным удовольствием спрашиваю: «Давно ли вы знакомы с этим журналистом, над какими статьями вы вместе работали, что из техники (информации) наиболее важно этому человеку?» В течение всей моей практики только два человека смогли с гордостью рассказать о дружбе с вышеуказанными журналистами, принести портфолио статей о том или ином тестировании продукта или мероприятии. Это на заметку молодым специалистам. Отправляясь на собеседование, будьте готовы рассказывать о своем практическом опыте.

Вернемся к истории зарождения СМИ в новой России. Если проанализировать первые профессиональные издания о технике, то они стали открываться с середины девяностых, а глянец появился и того позже.

Кризис 1998 года стал моментом истины для многих средств массовой информации. Росший как на дрожжах рынок рекламы, джинса (непрозрачные заказные статьи в СМИ), наличие исключительно дорогих рекламных спецпроектов практически не давали возможности выстраивать информационные отношения со СМИ. Тот факт, что именно «content is a king» (содержание определяет все), а далеко не только рекламные бюджеты, стал открытием для многих СМИ именно в период кризиса, когда бюджеты рекламных кампаний сократились до 80 %. Понимание того, что настало время выстраивать принципиально новые отношения с рекламодателями, пришло не сразу.

Вспоминаю слова Джека Траута и Эла Райса из книги «Позиционирование. Битва за узнаваемость»: «Сегодня проблемой стали сами коммуникации. Мы (США) стали первым в мире сверхкоммуникативным обществом. Год за годом мы отправляем по различным адресам все увеличивающиеся объемы информации, а получаем все меньшие». Эти слова вскоре стали применимы и к России.

Именно с кризиса 1998 года и началось восприятие редакторами новостей от компании, тестирование новинок продукции, появление технологических гаджетов даже в глянцевом сегменте. Это время и можно считать началом эры конструктивного технологического пиара. И серьезные лидеры мнений, люди, прекрасно разбирающиеся в гаджетах и тестирующие их, выросли из горстки энтузиастов девяностых – начала двухтысячных: инженеров, сотрудников технических лабораторий, кандидатов наук. Именно этот цвет журналистики востребован и сейчас. Ну а позже к ним присоединилось не менее уважаемое новое поколение сетевых журналистов, умниц и гиков. Это те люди, которых мы столь ценим в мире технологических решений – интернет-гуру и влиятельные профессионалы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица"

Книги похожие на "Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Шахнес

Татьяна Шахнес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Шахнес - Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия PR. Рожденная с отраслью. История успеха, рассказанная от первого лица", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.