» » » » Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов


Авторские права

Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов

Здесь можно купить и скачать "Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Феникс, Неоглори, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов
Рейтинг:
Название:
Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-222-14481-7, 978-5-903875-61-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов"

Описание и краткое содержание "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов" читать бесплатно онлайн.



Взяв эту книгу в руки, будьте осторожны. Возможно, вы планируете потратить всего пару минут на беглый просмотр, но спустя несколько часов можете обнаружить себя сидящим в кресле и всё еще погруженным в чтение.

Проницательные и провоцирующие комментарии Рабби Телушкина к вечным истинам взбудоражат ваше мышление и не оставят безразличным ваше сердце.

«Еврейская мудрость» предлагает нам потрясающую коллекцию цитат, которые могут радикально изменить нас, если читать их как цельную книгу и преодолеть смущение перед их гениальностью.






Для неработающих – каждый день. Для работников – два раза в неделю. Для погонщиков ослов – раз в неделю. Для погонщиков верблюдов – раз в тридцать дней. Для моряков – раз в шесть месяцев.

Мишна, Ктубот 5:6

(Комментарий Рабби Овадии (XVI в.) к этому предписанию): Если кто-то изначально работал близко к дому и хочет сменить работу на другую, требующую дальних поездок, его жена может этому воспрепятствовать, так как их сексуальные отношения могут стать более редкими.

То есть, человек не может стать погонщиком верблюдов, если он был простым работником, так как «женщина скорее согласится на одну меру зерна и наслаждения со своим мужем, чем на десяток мер и мужа в дальних поездках» (Вавилонский Талмуд, Ктубот 62б). В другом отрывке: «Женщина предпочтет меньше есть и больше заниматься любовью, чем есть много и воздерживаться от любви» (Мишна, Сота 3:4).

Понимание и принятие Талмудом женских сексуальных потребностей противоречит общепринятому стереотипу. В анекдотах об «американских еврейских принцессах» (в США – шуточное название дочерей богатых евреев) еврейские женщины – фригидны и расчетливы. Талмуд же считает, что женщине важнее иметь рядом своего мужа, чем все богатства мира.

Поразительно, как мужской шовинизм раввинов сочетался с уважением к женской сексуальности. Раввины предлагают следующий совет желающим зачать ребенка мужского пола:

Те, кто сдерживают себя во время полового акта, чтобы их жена сначала достигла оргазма, будут иметь детей мужского пола (то есть можно предположить, что если мужчина будет достигать оргазма первым, его дети будут девочками).

Вавилонский Талмуд, Нида 31б

Сравнительный анализ – взгляды Талмуда и Нового завета на сексуальность

О необходимости сексуальных отношений

Плодитесь и размножайтесь.

Заповедь Бога Адаму и Еве (Брейшит 1:28)

Тот, кто (по собственному желанию) не продолжает род, подобен проливающему кровь… и умаляющему присутствие Бога в нашем мире (так как рождение детей увеличивает количество людей, созданных по образу и подобию Бога).

Вавилонский Талмуд, Йевамот 63б

Апостол же Павел пишет: «Хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа… Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление (то есть уступка природе человека, а не заповедь). Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (I Коринф., 7).

Для христианства характерно восхищение целибатом.[11] В иудаизме это совсем не так: когда дочь Ифтаха узнает, что ее отец поклялся принести ее в жертву, она отправляется в горы, чтобы там лишиться девственности (Шофтим 11:37).

О прелюбодеянии

Иисус учил: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфей 5:27–28).

Эта фраза Иисуса стала широко известна во время президентской избирательной кампании 1976 года, когда Джимми Картер признался в интервью журналу «Плейбой», что не раз испытывал влечение к разным женщинам и потому чувствует себя прелюбодеем (действительно, если следовать стандартам Иисуса, едва ли наберется дюжина мужчин, которые не являются прелюбодеями).

В иудаизме важны поступки, а не мысли. Поэтому заповедь гласит: «Не прелюбодействуй», имея в виду сам половой акт (Шмот 20:13).

Чем отличаются законы, регулирующие сексуальные отношения, от других областей еврейского права?

Один мидраш содержит фантазию о том, как Давид размышляет о своем отце:

Неужели мой отец Исай и в самом деле стремился произвести меня на свет? Нет, у него на уме было лишь собственное удовольствие. Как только он и моя мать удовлетворили свои желания, он повернулся на одну сторону, а моя мать – на другую. Это Ты потом направил каждую каплю (семени) на верное место.

Ваикра Рабба 14:5

Рабби Михаэль Голд комментирует: «Так как невозможно начать половой акт с одними святыми мыслями в голове, раввины не ввели благословения пред ним, как перед выполнением других заповедей» (Михаэль Голд, «Есть ли Бог в спальне?»).

Секс до брака: современная и подчеркнуто неортодоксальная позиция

Живя в мире, где мы не можем настаивать ни на идеальных сексуальных отношениях, ни на воздержании от секса вообще, мы должны выработать градацию сексуальных ценностей… На вершине будут находиться отношения, полные любви и взаимопонимания… в то время как изнасилование будет считаться полностью неприемлемым. Где-то посередине, не прославляемые, но и не осуждаемые, – будут находиться добровольные отношения двух людей, которые достойно ведут себя друг с другом, удовлетворяют свою биологическую потребность и не претендуют на более глубокую близость. При такой градации еврей должен оценивать свое сексуальное поведение в терминах изменений, которых он может достичь в одном или другом направлении.

Артур Грин, «Современный подход к еврейской сексуальности»

Взгляд рабби Грина на добрачные сексуальные отношения является общим для всех неортодоксальных евреев. В ортодоксальной среде до сих пор остается в силе абсолютный запрет на сексуальные отношения и вообще на любой интимный контакт неженатой пары.

Этот запрет связан с тем, что Тора запрещает половой акт в период менструации и после нее. После менструаций женщина погружается в специальный бассейн с проточной водой – микву и только после этого может вступать в половой контакт. Теоретически, незамужняя женщина, сходившая в микву, может заниматься любовью. На практике же в ортодоксальных кругах девушкам запрещен вход в микву, чтобы избежать внебрачных связей.

Хотя Тора объявляет инцест и прелюбодеяние вне закона, в ней нет запрета на сексуальные отношения неженатой пары. Несмотря на это, приверженец двойного стандарта, Рабби Элиезер, учил: «Неженатый мужчина, вступивший в связь с незамужней женщиной, не собираясь на ней жениться, сделал из нее проститутку (зона), и поэтому ему запрещено вступать в брак с потомками коэнов». Однако в результате это правило не было принято (см. Вавилонский Талмуд, Йевамот 61б; Маймонид, Мишне Тора, «Законы о запрещенных связях», 17:13).

Для иудаизма сексуальные отношения ценны, только если два человека посвящают себя друг другу и дают клятву, признанную Богом и обществом. Акт сексуального сближения – самое глубокое самораскрытие, доступное человеческому существу – нужно отложить до момента полного единения мужчины и женщины.

Рабби Морис Ламм, «Любовь и брак в иудаизме», стр. 31

Запрещенный секс

Прелюбодеяние

Не прелюбодействуй.

Седьмая из Десяти Заповедей, Шмот 20:13

Танах считает прелюбодеяние предательством по отношению как к супругу, так и к Богу. Поэтому когда Иосиф был рабом Потифара в Египте и жена хозяина пыталась соблазнить его, он ответил ей: «Как же я сделаю это великое зло и согрешу перед Богом?» (Брейшит 39:9).

На словах еврейское право отрицает двойной стандарт. Однако он нигде не проявляется так явно, как в законах о прелюбодеянии эпохи Талмуда. Отношения мужчины, женатого или холостого, с замужней женщиной – всегда греховны. Однако, если женщина не замужем, то мужчина может теоретически на ней жениться. Даже если он уже женат, Тора позволяет полигамию. При этом никого не интересует, собирается ли он на самом деле реализовать эту возможность. Поэтому женатый мужчина может беспрепятственно вступать в связь с незамужней женщиной, и такие отношения не будут считаться прелюбодеянием. Замужняя же дама не имеет права спать ни с кем, кроме своего мужа.

Наказанием за прелюбодеяние, согласно Торе, является смертная казнь (Ваикра 20:10). Но для вынесения обвинительного вердикта в этом случае необходимо выполнить столько условий (например, чтобы два свидетеля знали о преступлении и заранее сказали об этом прелюбодеям), что этот закон давно не имеет реальной силы.

Поэтому к прелюбодеям стали применять другие, более мягкие, наказания:

1. Прелюбодейке запрещалось оставаться со своим мужем (даже если тот был готов ее простить) и запрещалось выходить замуж за любовника.

2. Ребенок, зачатый в таких отношениях, считался мамзером (байстрюком), и ему можно было вступать в брак только с другими мамзерами. (Интересно, что ребенок, зачатый женщиной вне брака, не считался «незаконным» или «байстрюком».)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов"

Книги похожие на "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иосиф Телушкин

Иосиф Телушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов"

Отзывы читателей о книге "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.