» » » » Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов


Авторские права

Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов

Здесь можно купить и скачать "Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Феникс, Неоглори, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов
Рейтинг:
Название:
Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
978-5-222-14481-7, 978-5-903875-61-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов"

Описание и краткое содержание "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов" читать бесплатно онлайн.



Взяв эту книгу в руки, будьте осторожны. Возможно, вы планируете потратить всего пару минут на беглый просмотр, но спустя несколько часов можете обнаружить себя сидящим в кресле и всё еще погруженным в чтение.

Проницательные и провоцирующие комментарии Рабби Телушкина к вечным истинам взбудоражат ваше мышление и не оставят безразличным ваше сердце.

«Еврейская мудрость» предлагает нам потрясающую коллекцию цитат, которые могут радикально изменить нас, если читать их как цельную книгу и преодолеть смущение перед их гениальностью.






Жесткость этих законов заставляла многих мягкосердечных раввинов даже в самых очевидных случаях отрицать, что имело место прелюбодеяние. Например, в Шульхан Арухе говорится, что если женщина рожает ребенка через год после отплытия мужа в дальнее плавание, мы просто можем решить, что у нее была очень долгая беременность (Эвен-hа-Эзер 4:14). Рабби Михаэль Голд заметил, что «раввины были готовы закрыть глаза на биологический факт, чтобы избежать расторжения брака и заклеймения ребенка “байстрюком”» (Михаэль Голд, «Есть ли Бог в спальне?»).

Изнасилование

Если встретит кто молодую девицу, которая не обручена, и схватит ее, и ляжет с нею, и застанут их, – то пусть даст мужчина, лежавший с нею, отцу этой девицы пять сребреников, и ему да будет она женою, за то, что насиловал ее; не может он развестись с ней во все дни свои.

Дварим 22:28-29

В древнем мире девственность считалась очень важным обстоятельством при замужестве. Возможно, что жертвы изнасилования даже не могли находить себе мужей. Однако Талмуд утверждает, что насильник обязан жениться на жертве, только если она дает свое согласие на брак.

Если изнасилованная женщина уже обручена или замужем, насильник подвергается смертной казни.

По поводу «брачного насилия»:

Муж никогда не должен брать жену силой, ибо Божественный дух не снисходит на того, чьи сексуальные отношения происходят без желания, любви и свободной воли… Талмуд учит нас, что как лев набрасывается и безжалостно разрывает свою жертву, так и невежественный человек бесстыдно набрасывается и спит со своей женой (Вавилонский Талмуд, Песахим 49б). Лучше согрейте ее сердце приятной беседой и соблазнительными словами.

Моисей Нахманид (XIII в.), «Игерет-hа-Кодеш»Пошлость

И сказал Раби Ханан, сын Рава: «Каждый знает, зачем невеста входит в брачный покой. Но никто не говорит об этом пошлости. Вот что будет с тем, кто нарушает это правило: даже если ему на Небесах было отписано семьдесят лет счастья, оно сменится несчастьем».

Вавилонский Талмуд, Ктубот

Моего друга рабби Дж. Ремьера из Майами всегда раздражали пошлые шутки, которые часто можно услышать на обрезании. Обрезание – священная церемония, в процессе которой еврейский ребенок заключает Завет с Богом. Пошлыми шутками мы оскверняем такой важный момент в жизни ребенка и всего народа. Если заключение Завета с Богом превращается в источник шуток, то и сам Завет можно считать не более чем шуткой.

Гомосексуализм

И с мужчиною не ложись, как ложатся с женщиной: это мерзость.

Ваикра 18:22. Ваикра 20:13 назначает за это смертную казнь

«По обычаям Земли египетской, в которой вы жили, не поступайте и по обычаям Земли ханаанской, куда я веду вас, не поступайте» (Ваикра 18:3). Что они делали? Мужчина женился на мужчине и женщина на женщине.

Сифра Ваикра 18:3

В последнее время отношение иудаизма к гомосексуалистам подвергается яростным нападкам. В 1972 году Реформистское движение приняло гомосексуально ориентированную синагогу в Союз Американских Еврейских Общин. Через 18 лет Центральная Конференция Американских (Прогрессивных) Раввинов позволила гомосексуалистам становиться раввинами.

Хотя сотни статей появились как в поддержку этого решения, так и против него, следующие цитаты хорошо отражают позиции обеих сторон:

С моей точки зрения, осуждение гомосексуализма в иудаизме – это дело рук людей ограниченных, несовершенных, боящихся всего необычного и, главное, озабоченных выживанием племени. Я думаю, что наши предки были неправы в нескольких вопросах, и отношение к гомосексуализму – один из них.

Рабби Дж. Мардер, «Еврейство и геи»

Рабби Мардер служил раввином в Бейт Хаим Хадассим, синагоге для гомосексуалистов в Лос-Анджелесе.

В то время как Мардера волнует ограниченность Торы и Талмуда, связанная с заботой о выживании народа (через акцент на семейной жизни), эта же забота заставляет Дениса Прагера, известного современного критика политической и социальной системы, протестовать против разрешения работать раввинам-гомосексуалистам:

Даже если… доказано, что некоторые люди являются генетическими гомосексуалистами, приоритет брака и семейной жизни все же должен оставаться неприкосновенным. Будет ли это несправедливо к врожденным гомосексуалистам, которые хотят стать раввинами? Да… будет. Но ради процветания общества, наша жизнь полна таких несправедливостей к отдельным личностям. Заика, неважно, насколько он умен, не может быть радиокомментатором или ведущим телепередач. Неважно, насколько он талантлив и остроумен, – он не может качественно выполнять эту работу… Гомосексуалисты, неважно, насколько образованными и порядочными людьми они являются, не могут быть раввинами, так как не могут быть примером еврейского образа жизни для своей общины.

Денис Прагер, «Иудаизм, гомосексуальность и цивилизация»

19. «Плодитесь и размножайтесь»

Обязанность иметь детей

Обязанность иметь детей

И благословил их Бог и сказал: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.

Брейшит 1:28

Это первая из 613 заповедей Торы. Талмуд считает, что эта заповедь обязательна только для мужчин (Вавилонский Талмуд, Йевамот 65б). Рабби Меир Симха из Двинска (1843–1926) объясняет почему:

Тора освободила женщину от обязанности «плодиться и размножаться», так как беременность и роды опасны для ее жизни…Но ради сохранения жизни на земле Бог наделил женщину сильнейшим желанием иметь детей.

Рабби Меир Симха из Двинска, Мехех Хохма, комм. к Брейшит 9:1

То есть, из-за того, что в древнем мире роды были весьма опасным и болезненным процессом, раввины не считали продолжение рода обязанностью женщин. Никто не имеет права заставлять человека рисковать жизнью. Более того, раввины считали, что во время схваток большая часть женщин так страдает, что клянется никогда больше не иметь сексуальных отношений. Поэтому, когда Храм еще был цел и невредим, роженицы приносили туда жертвы, чтобы освободиться от таких клятв.

По иронии судьбы, первая заповедь Торы хуже всего соблюдается современными американскими евреями, у которых меньше детей, чем вообще в среднем в США. У ортодоксальных евреев, однако, детей гораздо больше, а у ультра-ортодоксов встречаются семьи и с шестнадцатью детьми.

(И не бойся плохих отпрысков)… Ты выполнишь свой долг и Всевышний сделает то, что приятно глазам его.

Вавилонский Талмуд, Брахот 10а

Это – завершение воображаемого диалога между пророком Исайей и царем Иезекией. Один из выдающихся монархов Иудеи, царь Иезекия наследовал Манассии, который, в свою очередь, наследовал Амону. Манассия и Амон – два самых жестоких царя, когда-либо правивших евреями. В этой талмудической беседе бездетный Иезекия объясняет Исайе, почему не хочет продолжать свой род. У Иезекии было видение, что его дети будут жестокими правителями. Исайя отвечает царю вышеприведенной фразой.

Хотя на ум обязательно приходят исключения из этого правила (Ах, если бы только мать Гитлера была сторонницей безопасного секса!), современный читатель должен понимать, что у нас нет повода не заводить детей.

Один человек записал в своем завещании: «Мой сын не унаследует ничего, пока один раз не совершит глупость». Рабби Йосси бен Иуда и Рабби (Иуда) пошли к Рабби Иешуа бен Корху, чтобы спросить его мнения о таком необычном условии. Они нашли Рабби Иешуа ползающим по саду на четвереньках с травинкой во рту под руководством маленького сына.

Увидев это, Раввины вошли в дом. Они спросили Рабби о завещании, и он засмеялся: «Вы видели, как глупо я вел себя несколько минут назад», и добавил: «Для человека, у которого есть дети, вполне нормально вести себя глупо (когда это касается его детей)».

Мидраш Теhилим 92:13

Сколько детей должно быть в семье?

Человек не может воздерживаться от выполнения заповеди «Плодитесь и размножайтесь» кроме случаев, когда у него уже есть дети.

Школа Шаммая учит, что у него должно быть (как минимум) два сына (чтобы считалось, что он выполнил заповедь).

Школа Гиллеля учит: должны быть сын и дочь, ибо сказано: «Мужчину и женщину создал Он» (Брейшит 5:2).

Мишна, Йевамот 6:6

Законодательство следует за школой Гиллеля. Супруги, если это в их силах, должны, как минимум, обеспечить себе смену в следующем поколении (то есть иметь детей обоего пола).

В голодный год запрещены сексуальные отношения.

Вавилонский Талмуд, Таанит 11а

Талмуд не относит этот запрет к людям, у которых вообще нет еще детей. Поэтому современное применение этого правила таково: пары, у которых уже есть дети, испытывающие финансовые трудности (то есть их ситуацию можно сравнить с «голодным годом»), не обязаны рожать еще детей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов"

Книги похожие на "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иосиф Телушкин

Иосиф Телушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иосиф Телушкин - Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов"

Отзывы читателей о книге "Еврейская мудрость. Этические, духовные и исторические уроки по трудам великих мудрецов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.