» » » » Даниэль Буррус - Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса


Авторские права

Даниэль Буррус - Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса

Здесь можно купить и скачать "Даниэль Буррус - Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Даниэль Буррус - Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса
Рейтинг:
Название:
Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-73039-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса"

Описание и краткое содержание "Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса" читать бесплатно онлайн.



Раньше большая рыба ела маленькую. Теперь выживает не самая крупная, а самая быстрая особь. Ваш бизнес не выживет без инноваций. Технологии, которые работают сегодня, завтра устареют. Вам нужно быть на несколько шагов впереди конкурентов. Замечать то, что не очевидно. Развиваться там, где другие не видят потенциала. Нужны озарения! И хотя кажется, что гениальные идеи – удел гениев, вы вполне можете превратить инновационное мышление в свой навык благодаря 7-ступенчатой программе Даниэля Бурруса, изложенной в книге «Озарение».

О том, как приобрести другие важные навыки для успеха – «Управление приоритетами» и «Влияние», – читайте в книгах «Начни с главного!..» и «Психология влияния» из серии «Бизнес. DIRECTOR’S CHOICE».






Безусловно, мои клиенты – люди занятые. Времени нет ни у кого. Руководители «Дженерал Моторс» тоже были заняты все десять лет, пока компания медленно катилась к банкротству. То, что они были вечно чем-то заняты, никак им не помогло – не поможет и вам. Никогда не наступит такое время, когда можно будет спокойно посидеть и подумать. Нужно задать себе такой вопрос: «Готов ли я на время замедлить ход, чтобы потом ускориться во много раз?»

Одним из примеров, иллюстрирующих этот подход, может служить тактический прием, который я называю «сопоставительным анализом будущего».

Вообще говоря, сопоставительный анализ – популярная техника стратегического управления, которая подразумевает изучение и имитацию лучших ходов, сделанных текущим лидером рынка, индустрии или иного поля деятельности. Но в этом кроется одна скрытая проблема: мы изучаем и имитируем то, что делается сейчас. К тому моменту, когда мы проведем анализ модели, скопируем ее и начнем применять, она уже окажется устаревшей.

Пытаясь идти с кем-то в ногу, мы ничего не добьемся. Нам нужно не идти, а постоянно стараться прыгнуть как можно дальше – и оказаться впереди. Как это сделать? Нужно переступить через лучшие модели, существующие сегодня, и постараться провести сопоставительный анализ того, что будет считаться лучшей моделью в будущем, основывая свои умозаключения на знании истинных тенденций и достоверных фактов.

Давайте снова представим, что вы возглавляете компанию, которая производит автомобили. Вы изучаете рынок и выясняете, что лучшая на сегодня модель – «экономичное производство», исповедуемое «Тойотой». Вы говорите себе: «Нужно скопировать эту модель». Но чтобы успешно скопировать то, что делает «Тойота», понадобится четыре или пять лет, и к тому времени, как копирование будет закончено, окажется, что вы отстаете на пять лет. Так что же делать?

Вместо того чтобы смотреть на то, что «Тойота» делает сегодня, нужно задать себе вопрос: «Как предсказать то, что «Тойота» будет делать через четыре или пять лет, основываясь на истинных тенденциях?» Ответив, следует положить полученные данные в основу своей стратегии, что даст возможность выйти в лидеры, а не играть в бесконечные «догонялки».

Каким же образом можно вычислить, что «Тойота» или любой другой производитель будет делать через четыре или пять лет?

Это можно сделать, внимательно следя за истинными тенденциями и прилежно изучая их. Помните, Тилли Смит, десятилетняя девочка, оказалась способной предвидеть цунами лишь потому, что знала, что является признаком приближающейся катастрофы. Мы должны узнать то же самое.

Тенденции развития технологий

В начале главы мы сравнили волну технологического развития с цунами. Как же выглядит эта волна, насколько она велика и как быстро приближается?

Для начала, раз уж мы говорим о «технологических преобразованиях», давайте разберемся, что является их движущей силой. Сами по себе технологии развиваться не будут. Велосипед никогда не превратится в автомобиль и никуда не поедет, если тот, кто на нем сидит, не начнет крутить педали. Если говорить точно, то движущей силой технологических преобразований является творческая мысль и изобретательность человека.

Общую истинную тенденцию интенсивного развития технологий можно разделить на восемь отдельных потоков, каждый из которых, в свою очередь, является истинной тенденцией.

Восемь потоков технологического развития

1. дематериализация

2. виртуализация

3. мобильность

4. искусственный псевдоинтеллект

5. объединение в общую сеть

6. интерактивность

7. глобализация

8. конвергенция

Нетрудно представить примитивные истоки каждого из этих восьми направлений, появившиеся сотни, а то и тысячи лет назад. К примеру, переход от техники резьбы по камню к чернилам, перу и папирусу, а затем к бумаге – прекрасный пример тенденции № 1 «дематериализация» и тенденции № 3 «мобильность». Тенденция № 5 «объединение в общую сеть» родилась с появлением и развитием сети международных грузоперевозок, железных дорог, телеграфа и телефона.

Тенденция № 1: дематериализация

В 1987 году на экраны вышел фильм Оливера Стоуна «Уолл-cтрит». В середине фильма есть сцена, в которой Гордон Гекко, невероятно богатый рейдер с Уолл-стрит, будит своего протеже Бада Фокса телефонным звонком. «Деньги никогда не спят, приятель», – заявляет он тоном ментора, держа в руке невероятно красивый и, очевидно, очень дорогой сотовый телефон, прогуливаясь по престижному пляжу в Нью-Гэмпшире и глядя на великолепный закат. Сегодня для нас эта сцена стала несколько забавной: телефон, который Гекко держит возле уха, больше современного кассового аппарата. Почему так получилось? Потому что мы дематериализовали сотовые телефоны: в буквальном смысле слова удалили из них лишние атомы.

По мере развития технологии мы уменьшаем количество материала, используемого для создания инструментов, а их мощность и емкость неуклонно растут. Компьютеры, ставшие своего рода микрокосмом технологий, постоянно уменьшаются, становясь все мощнее и быстрее. Как и телефоны, они уменьшились в размерах, стали легче, экономичней, легко помещаются в карман, меньше влияют на окружающую среду.

С другой стороны, не все в мире требуется уменьшать, да и «дематериализация» не является синонимом слова «миниатюризация».

К примеру, у нас есть возможность производить совсем маленькие автомобили, но мы не хотим поступать так со всеми моделями. Впрочем, мы заинтересованы в том, чтобы сделать все автомобили без исключения легче, потому что тогда они будут потреблять меньше топлива. Что значит сделать вещь легче? Это значит – дематериализовать ее.

Тенденция № 2: виртуализация

Для начала следует понять, что это значит. Допустим, сейчас мы производим какое-то действие физически, а потом «меняем носитель» и переводим действие в другое пространство – уже не физическое, а презентационное, нематериальное. Эта тенденция давно уже вышла за пределы индустрии развлечений. Хорошим примером виртуализации может послужить создание симуляторов. Технология сделала такой огромный шаг вперед, что мы получили возможность переносить невероятно сложные фрагменты физической реальности в виртуальный мир, создавая удивительно достоверные симуляторы. Сейчас можно провести пробный полет на аэроплане, побывать на космической станции, протестировать атомную бомбу, не создавая ее.

Виртуализация изменяет мир порой совершенно неожиданным образом. К примеру, в наше время между днем, когда инженеры компании «Тойота» задумывают новый автомобиль, и моментом, когда первый образец выкатывается из ворот сборочного цеха, проходит всего двенадцать месяцев. Как им удается пройти непростой путь от концепта до серийного производства за такое короткое время? Помогают современные средства симуляции и виртуализации. Помните манекены для проведения тестов на безопасность автомобиля, их часто показывали по телевизору?

Сегодня они живут в виртуальном мире, как, впрочем, и новые модели автомобилей. Тесты на безопасность в наше время принято производить при помощи компьютера.

Новейший самолет компании «Боинг», сложнейший «Дримлайнер 787», легче, чем его предшественники, прочнее и комфортабельней. Естественно, самолет нового поколения отвечает и другим современным требованиям: он экономичен и может подниматься выше, чем любой из его предшественников. Десять лет назад подобный лайнер просто невозможно было построить. Но сегодня благодаря виртуализации и симуляции задача эта перестала быть невыполнимой.

Тенденция № 3: мобильность

Когда я был маленьким, ездил к бабушке и дедушке в город Телефон, штат Техас. Этот крошечный городок находится в семидесяти милях к северу от Далласа. Он был так мал, что знаки «начало населенного пункта» и «конец населенного пункта» можно было спокойно вешать на один и тот же столб. Название город получил в 1886 году, потому что в нем был единственный в округе телефон в универсальном магазине Пита Хиндмана. Позднее телефоны стали появляться и в домах горожан. В те времена они представляли собой огромные деревянные ящики с дверцами, которые можно найти в составе любого кухонного гарнитура.

В то время, когда я ездил в этот город, у многих уже были обычные настольные телефоны с дисками для набора номера. Они представляли собой черные коробки, сделанные из пластика. С сетью (и со стеной) они были связаны толстыми черными кабелями. В семидесятых появились более легкие модели из разноцветного пластика. Чуть позже появилось очередное нововведение – модульное гнездо, и стало можно вынимать провод из розетки в одной стене, переносить телефон в другую комнату и подключать его там; еще через некоторое время вошли в моду телефоны с беспроводными ресиверами, позволявшими расхаживать по комнатам, не прекращая разговора. И вот, наконец, на сцену вышли сотовые телефоны. По мере развития беспроводной связи (и прогрессирующей дематериализации) с нас постепенно спадают последние узы. Мы уже почти ни к чему не привязаны. Большие ЭВМ превратились в настольные компьютеры, те, в свою очередь, в ноутбуки, потом в наладонники и, наконец, в смартфоны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса"

Книги похожие на "Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниэль Буррус

Даниэль Буррус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниэль Буррус - Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса"

Отзывы читателей о книге "Озарение. Как выйти за границы привычного и увидеть в переменах новые возможности для бизнеса", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.