» » » » Инна Ванькина - Маркетинг образования


Авторские права

Инна Ванькина - Маркетинг образования

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Ванькина - Маркетинг образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Ванькина - Маркетинг образования
Рейтинг:
Название:
Маркетинг образования
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98704-145-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг образования"

Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.






• возможности распределения образовательных услуг в сегменте;

• ценовые возможности в сегменте;

• реальная рыночная доля образовательного учреждения в интересующем сегменте.

При наличии данных о количестве заказчиков, количестве востребованных образовательных услуг (программ) в расчетном периоде, средней цене одной услуги для измерения текущей емкости рыночного сегмента можно воспользоваться формулой

Ер = (Li Рi Эс) – А,

где Ер – емкость потребительских образовательных услуг, ед.; Li —численность i – й социальной группы потребителей образовательных программ; Рi —потребление образовательных услуг на душу населения в i – й социальной группе потребителей; Эс поправка на эластичность спроса (при изменении цен или доходов); А – альтернативные нерыночные формы потребления образовательных услуг (например, обучение в других регионах, странах).

Определение общей емкости рынка базируется на суммировании объема продаж образовательных услуг всех образовательных учреждений, реализующих аналогичные услуги на данном региональном и целевом рынке:

Ер = L J S,

где Ер емкость рынка образовательных услуг, руб.; L – количество клиентов, заинтересованных в покупке данной образовательной услуги на данном рынке за расчетный период; J – интенсивность (частота) покупок клиентами данной услуги на данном рынке за расчетный период, ед./период; S – средняя цена образовательной услуги на данном рынке в расчетном периоде, руб.

При отсутствии прямых данных об объемах реализации образовательных услуг всех конкурирующих образовательных учреждений емкость рынка определяется с использованием данных Госкомстата России:

Ер = Пм + Вв – Вп ,

где Ер – общая емкость образовательного рынка, ед.; Пм – объем оказываемых образовательных услуг на данном рынке региональными (местными) образовательными учреждениями, ед.; Вв объем оказываемых образовательных услуг на данном рынке другими региональными или зарубежными образовательными учреждениями, ед.; Вп количество потребителей используемых образовательных услуг за пределами данного рынка (например, путем репетиторства и консультирования частными лицами), ед.

Рассчитанные по указанным выше формулам показатели емкости рынка характеризуют его потенциал с точки зрения возможного спроса на услуги. Далее для оценки рыночной конъюнктуры необходимо сопоставить потенциальный спрос с возможным объемом предложений, размеры которого могут быть получены на основе специальных маркетинговых исследований. Результаты такого сопоставления позволяют получить ответ на более конкретный вопрос: каков реальный спрос на данную услугу в данном рыночном сегменте (рыночная доля конкретного образовательного учреждения). Умножая полученное расчетное значение емкости рынка на рыночную долю образовательного учреждения, получаем искомую величину реального спроса на нашу образовательную услугу в данном расчетном сегменте.

В качестве критерия выбора наиболее привлекательного рыночного сегмента целевого рынка можно использовать следующий:

V = (L S К)C → max,

где V – ожидаемая выручка от продажи образовательных услуг, руб.; C – маркетинговые издержки по сегментации рынка, руб.; К – коэффициент изменения доли рынка в результате конкуренции на рынке образовательных услуг.

8.3. Разработка плана маркетинга образовательного учреждения

План маркетинга – это комплекс базовых маркетинговых решений, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей образовательного учреждения и направленных на достижение его главных целей. Предварительно разработанный план маркетинга на ближайший год или перспективу обеспечивает образовательному учреждению движение к цели. Стратегическая маркетинговая программа действующих образовательных учреждений чаще всего ориентирована (в условиях российской действительности) на 2–3 года ввиду неустойчивой экономической ситуации.

Стратегия развития портфеля образовательного учреждения. Для организации важно знать, какие образовательные услуги наиболее перспективны и способны приносить наибольшую прибыль в будущем. Другими словами, необходимо найти ответ на вопрос, какие образовательные услуги следует развивать, а какие – постепенно сворачивать. Для ответа на этот вопрос вначале формируется так называемый стратегический портфель образовательного учреждения, включающий наиболее перспективные образовательные услуги из всех производимых в настоящее время. Если в результате анализа выясняется, что такой портфель можно сформировать, а у образовательного учреждения для этого имеются резервы, то далее принимается решение о выделении основной части свободных финансовых средств на развитие этих образовательных услуг. После этого все внимание руководства образовательного учреждения сосредотачивается на разработке стратегий развития.

Для решения вопроса о выборе перспективных для образовательного учреждения услуг можно воспользоваться уже наработанными практикой различными методами обоснования.

Основные этапы определения хозрасчетных подразделений:

1. Методом «мозгового штурма» выявляются и оцениваются наиболее перспективные по рентабельности образовательные подразделения и программы.

2. Руководство образовательного учреждения принимает решение, что делать с убыточными и малорентабельными подразделениями и программами.

3. Деньги и другие ресурсы планируется направлять в основном только в наиболее рентабельные образовательные подразделения и программы, вложения в малорентабельные и нерентабельные программы и подразделения снижаются или резко уменьшаются.

В дальнейшем образовательное учреждение принимает меры по избавлению от всех малорентабельных и нерентабельных услуг (подразделений, образовательных программ) и, наоборот, укрепляет набирающие силу услуги и подразделения.

Возможен и другой подход. Чтобы определить оптимальный хозяйственный портфель, маркетологи образовательного учреждения определяют:

1) что образовательное учреждение конкретно производит, включая все услуги, предоставляемые сторонним организациям, а не только основные виды деятельности;

2) какие образовательные услуги наиболее привлекательны на рынке и пользуются наибольшим платежеспособным спросом сейчас и в будущем;

3) существуют ли новые рынки сбыта выгодных для образовательного учреждения услуг и возможно ли использование новых каналов сбыта этих образовательных услуг.

В результате такого анализа формируется так называемая карта видов деятельности образовательного учреждения (табл. 8.1), которая включает: список различных видов деятельности образовательного учреждения в порядке их важности; оценки существующих преимуществ и недостатков образовательного учреждения по каждому виду деятельности и каналу распространения.

Таблица 8.1

Карта видов деятельности образовательного учреждения



Таблица 8.2

Анализ текущих затрат по видам деятельности



На основе карты видов деятельности производится предварительный анализ затрат образовательного учреждения на эти виды деятельности в табличной форме (табл. 8.2).

Анализ затрат показал, что вид деятельности, считавшийся основным, на самом деле являлся для образовательного учреждения убыточным. Теперь, определив все виды деятельности образовательного учреждения, оценивают каждый из них по финансовым показателям: рассчитывают себестоимость продукции и определяют вклад на покрытие для каждого продукта.

Финансовый анализ предоставляет информацию о том, какая услуга наиболее выгодна образовательному учреждению при существующем объеме оказываемых услуг, каким должен быть портфель образовательных программ с учетом ограничивающих факторов (финансовых ресурсов, профессорско–преподавательского состава, аудиторных площадей и т. д.). Имея подобную информацию, маркетологи теперь могут выбрать и обосновать соответствующую маркетинговую стратегию роста образовательного учреждения.

Стратегия роста образовательного учреждения. В рамках этого блока рассмотрению и анализу подлежат следующие стратегии:

1) стратегия интенсивного роста, когда образовательное учреждение не до конца использовало возможности, присущие его нынешним услугам и рынкам (интенсивный рост благодаря проведению ремаркетинговых мероприятий);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг образования"

Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Ванькина

Инна Ванькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.