» » » » Инна Ванькина - Маркетинг образования


Авторские права

Инна Ванькина - Маркетинг образования

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Ванькина - Маркетинг образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Ванькина - Маркетинг образования
Рейтинг:
Название:
Маркетинг образования
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98704-145-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг образования"

Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.






• продолжительность программы – 120 ч (2 недели);

• стоимость обучения – 2000 руб.;

• к программе привлекались 12 преподавателей (каждый работал по 10 академических часов).

Бюджет программы составлял 50 000 руб., в том числе:

• заработная плата – 20 000 руб. (40%),

• материалы (книги и пособия) – 5000 руб. (10%),

• налоги и отчисления в бюджет – 8000 руб. (16%),

• расходы на маркетинг и рекламу – 5000 руб. (10%),

• накладные расходы – 10 000 руб. (20%),

• прибыль – 2000 руб. (4%)

Итого: 50 000 руб. (100%)

В заработной плате существенная доля шла на оплату комплектации и руководства программы – 5000 руб., или 10% бюджета.

Успешно прошло несколько семинаров «Секретарь–референт». Игорь и Ирина хорошо зарабатывали, деньги выплачивались регулярно. Члены кооператива заметили, что их отношения из деловых превратились в более близкие, хотя оба имели вполне благополучные семьи. Однажды они вышли к председателю Александру с предложениями:

1. Вести программу 3–4 преподавателям (причем максимальный объем занятий брался вести Игорь) и сократить часы на занятия по менеджменту, экономике и делопроизводству. Рейтинг его занятий по психологии был всегда высокий.

2. Сократить расходы на маркетинг и рекламу с 10 до 2%, так как Ирина бралась комплектовать группу по своим личным контактам с предприятиями. Разницу 8% (4000 руб.) выплачивать Ирине в виде зарплаты.

3. Сократить накладные расходы кооператива до минимума (5–10%), аргументировав это предложение тем, что они (Игорь и Ирина) практически всю работу делают сами и зачем «кормить весь кооператив»?

Александр предложил рассмотреть эти вопросы на заседании правления кооператива «Эффект». После бурного обсуждения этих вопросов были приняты такие решения:

1. Вести программу 6 преподавателям, сократив часы по менеджменту и экономике и предоставив Игорю возможность вести занятия до 50% программы.

2. Сократить расходы на маркетинг и рекламу до 5%, а остальное выплачивать Ирине за комплектацию группы.

3. Накладные расходы (20%) не сокращать, так как программа «Секретарь–референт» была одной из основных в бюджете кооператива («дойная корова»).

Игорь и Ирина восприняли решение без энтузиазма, но решили продолжить совместную работу в кооперативе. Прошло еще 3 месяца…

Председателю Александру стали поступать устные жалобы слушателей, что фактическая программа отличается от рекламируемой, Ирина мало занимается с группой как референт, а больше – с Игорем. Численность группы слушателей уменьшилась до 20 человек, а при стабильном размере зарплаты преподавателям не стало прибыли и уменьшились накладные расходы. Александр несколько раз вел переговоры с Игорем по эффективности программы, но безрезультатно. Вскоре Ирина с Игорем объявили, что выходят из кооператива, и потребовали выплатить им пай из собственности кооператива. Решение правления и общего собрания было положительным.

Вскоре на рынке бизнес–образования появился новый кооператив «Стресс», созданный Игорем и Ириной, который стал активно вести обучение по программам «Секретарь–референт» и «Эффективный менеджер». О том, что они разработаны в кооперативе «Эффект» под руководством Александра, не упоминалось. Налицо было использование чужой интеллектуальной собственности. Первый год существовала жесткая конкуренция с кооперативом «Эффект» по этим программам, «Стресс» снизил стоимость обучения до 1800 руб., вел активную маркетинговую кампанию на крупных предприятиях, с которыми работал кооператив «Эффект», привлекал для обучения тех же преподавателей, выдавал одинаковый раздаточный материал. Эта работа отнимала у Игоря с Ириной много сил, и они решили уйти из своих вузов в середине семестра, бросив студентов и прихватив с собой все методические разработки кафедр, где они работали. Им удалось убедить перейти часть слушателей ФПК из вузов обучаться в «Стрессе».

Игорь и Ирина развелись со своими супругами. Несмотря на появившийся шлейф «непорядочных людей», они продолжали критиковать кооператив «Эффект» и создавать общественное мнение, что Александр не дает работать творческим людям, мало платит преподавателям, создал из кооператива «кормушку» для штатного персонала. При всем этом «Стрессу» удалось захватить большую часть регионального рынка бизнес–образования по программам «Эффективный менеджер» (30%) и «Секретарь–референт» (около 60%). Игорь с Ириной были отличными организаторами и педагогами. За ними ушла часть преподавателей – членов кооператива.

Правление кооператива «Эффект» решило обсудить состояние на рынке бизнес–образования по следующим вопросам.



Задание по ситуации. Необходимо разработать альтернативы возможных решений правления кооператива «Эффект» с аргументацией «за» и «против» и составить план действий по реализации выбранного варианта решения по форме таблицы:


Резюме

1. Управление маркетингом – это целенаправленная координация маркетинговой деятельности образовательного учреждения исходя из требований рынка в целях предоставления целевым потребителям качественных услуг. Управление маркетингом включает три подсистемы: анализ рынка, план маркетинга, реализацию плана маркетинга.

2. Анализ рынка образовательных услуг предусматривает исследование внешней и внутренней среды, определение наиболее выгодных целевых образовательных рынков, на которых предпочтительно работать, и выработку концепции развития образовательного учреждения. При этом используется матрица И. Ансоффа.

3. Позиционирование – это действия, направленные на формирование внутреннего психологического восприятия потребителями превосходства качества образовательной услуги относительно образовательных услуг конкурентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут получить.

4. План маркетинга – это комплекс базовых маркетинговых решений, вытекающих из оценки рыночной ситуации и собственных возможностей образовательного учреждения и направленных на достижение его главных целей.

5. Реализация плана маркетинга – это претворение маркетинговых решений в жизнь путем структурирования ресурсов образовательного учреждения наиболее рациональным способом и оперативного внесения изменений в ходе их реализации.

Практическое задание 10.

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Задание 1. Проведите анализ регионального или муниципального рынка образовательных услуг по вашему целевому рынку, используя методику разд. 8.2. Постройте матрицу возможностей по рынкам и услугам образования по форме рис. 8.2. Объем задания – 1–2 стр. формата А4.

Задание 2. Сделайте позиционирование ваших образовательных услуг с помощью карты позиционирования образовательных услуг по параметрам «цена – качество». Составьте карту для образовательных услуг, оказываемых вашим образовательным учреждением. Результат представьте в виде матрицы (карты):



Задание 3. Разработайте организационную структуру управления отдела маркетинга крупного образовательного учреждения. Затем постройте матрицу распределения функций управления (методика приведена в разд. 8.4). Результат представьте в виде рисунка и таблицы. Объем задания – 2 стр. формата А4.

Контрольные вопросы

1. Какие подсистемы включает система управления маркетингом?

2. Какие задачи решает подсистема «Анализ рынка образовательных услуг»?

3. Какие задачи решает подсистема «Разработка плана маркетинга»?

4. Что включает реализация плана маркетинга?

5. По каким параметрам целесообразно проводить позиционирование образовательных услуг?

6. В чем преимущества матричной организационной структуры управления маркетингом?

Глава 9. Рекомендации по самостоятельной работе

9.1. Рабочая программа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность дисциплины. Ситуация, складывающаяся сегодня в России, характеризуется смещением от административно–командной системы в область рыночной конкурентной экономики. Смена целей, задач и методов в период перехода к новым рыночным отношениям органически привела к появлению большого числа предпринимателей как ключевых фигур современного российского бизнеса. Соответственно, возникла необходимость корректировки всей системы образования, введения дисциплин, ранее не имевших места в подготовке менеджеров и маркетологов.

Цель дисциплины. Воспитание и формирование предпринимателя и менеджера на новом качественном уровне: высококультурного, физически и морально здорового, психически устойчивого и законопослушного гражданина.

Дисциплина «Маркетинг образования» предусмотрена ГОС ВПО специальности 061500 «Маркетинг» и 061511 «Маркетинг в социальной сфере» в качестве специальной дисциплины по выбору. Будущие специалисты–маркетологи получат не только определенный объем знаний в области маркетинга образования, они приобретут умения и навыки понимания и освоения управленческих ситуаций, ориентации в стремительно меняющейся конъюнктуре рынка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг образования"

Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Ванькина

Инна Ванькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.