» » » С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.


Авторские права

С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Рейтинг:
Название:
Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Описание и краткое содержание "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать бесплатно онлайн.



Когда Адольф Гитлер решил провести операцию «Барбаросса» (атаку против Советского Союза) он преследовал две основные цели – уничтожение «цитадели коммунизма» и расширение «жизненного пространства» для немцев. В ходе подготовки к вторжению на советско – германской границе были сосредоточены 3.6 миллионов солдат и офицеров, 60 тысяч бронеавтомобилей, 3600 танков и около 3000 самолетов «первой линии». На момент начала вторжения рейхсмаршалл Герман Геринг располагал самими эффективными воздушными силами мира. Летчики Люфтваффе обладали опытом гражданской войны в Испании, «Битвы за Британию» и «Блицкрига», а на вооружении состоял один из лучших истребителей того времени – Bf 109F-4.






Оберет Вернер Мёльдерс вернулся из вылета в район Севастополя. Несмотря на личный приказ Гитлера, запрещавшей летать он, например, 8 ноября сбил Ил-2, который не вошел в его официальный список побед. В этом вылете он летал на Bf-109F-4 из состава Stab II./JG 3.


На фотографии виден киль самолета обер-лейтенант Гюнтера Ралля, аэродром Белая Церковь, лето 1941 года.


Первые пять недель операции «Тайфун» принесли Красной Армии потери в 650 тысяч человек убитыми. Что касается потерь в воздухе, то только в октябре JG 51 заявила о 289 победах при потере 13 Bf 109. Официально заявленные ВВС РККА потери с 30 сентября по 5 ноября 1941 года составили 293 самолета. Так, на 29 октября в составе 29 ИАП и 187 ПАП числилось всего два истребителя, в этот же день 198 ШАП потерял единственный оставшийся в его составе Ил-2.

С 1 по 8 ноября Люфтваффе заявили о 2174 уничтоженных советских самолетах: 1293 в воздушных боях. 412 – зенитками и 469 на земле. Советские потери в день составили 33 самолета в отличие от 100 – в первые дни войны на Востоке. Это был результат работы над ошибками, которое провело командование советских ВВС.


Обер-лейтенант Курт Уббен из 8./JG 77 вернулся из боевого вылета на своем истребителе «Черная 13».

«У них были хорошие самолеты…»

Альфред Гриславски, III./JG 52

Я родился 2 ноября 1919 года и уже с ранних лет хотел вступить во флот или стать летчиком-истребителем. Когда пришло время поступать во флот оказалось слишком много желающих и я поступил в морскую авиацию (Marine-Flieger). Вскоре перевелся в бомбардировочную авиацию, но я хотел быть летчиком – истребителем, а не «водителем автобуса». После двух лет летных школ и разных не боевых частей наконец то попал в III./JG 52 около Калэ. Это подразделение понесло тяжелые потери в боях над Британией и вскоре было выведено с фронта сначала в Берлин – Добериц, а потом в Румынию.

Как раз в это время были основаны чисто истребительные авиашколы, поэтому я закончил свою подготовку сначала в Столпе, а потом в Мерсеберге. Я уже отправился в путь, как в Дюссельдорфе получил телеграмму возвращаться в Берлин – Добериц.

Когда мы прибыли в Бухарест, в Румынии нашей задачей было прикрытие нефтяных месторождений в Плоешти. В то же время мы занимались подготовкой румынских летчиков – истребителей. Когда началась русская кампания мы были переброшены на южный участок Восточного флота, где наши предшественники – VI./JG 5 – действовали очень успешно. В начале наши русские противники на своих устаревших истребителях не представляли особой опасности. Но с появлением МиГов, Яков и ЛаГГов ситуация коренным образом изменилась. У них были очень хорошие самолеты, которые были легче чем наши и проще управляемые.

В это время наш штаффель был разделен на две части, которые действовали автономно. После боевого вылета нас перевооружали, заливали бензин и мы снова вылетали. В этих условиях летчикам, для того чтобы поесть и отдохнуть было очень мало времени.

Свою первую победу, И-16, я одержал 1 сентября 1941 года. Второй сбитый мной самолет стал 50-м для 9./JG 52 и 242-м для II1./JG 52. Вот официальный отчет: «Победа над И-16, 5 км севернее Харькова, 3 октября 1941, 17:02. Высота – 1500 метров»:

3 октября 1941 года я вылетел вместе с лейтенантом Графом для атаки аэродрома севернее Харькова, в ходе вылета Граф уничтожил два вражеских самолета на земле. После атаки мы набрали высоту 1500 метров. Северо-западнее Харькова мы на высоте 2000 метров заметили группу 20 русских истребителя разных типов. Я атаковал последний, И-16, и после моей очереди от него пошел черный дым и вскоре он вертикально упал на землю. Я был атакован несколькими русскими самолетами, но они были отогнаны лейтенантом Графом».


Над Харьковом и в Крыму

После Битвы под Киевом в середине сентября 1941 года части 4 ВФ перенацелили на советские индустриальные центры в Харькове, Донбассе и Крыму. До переброски в состав 4 ВФ JG 3 тут было сосредоточено всего четыре истребительные части – III./JG 52, переброшенная в Полтаву для помощи в наступлении на Харьков. II. и III. JG 77,1.(J)/LG 2, действовавшие на правом фланге группы армий «Юг».

Несмотря на свою малочисленность командованию Лютфваффе удавалось если не завоевать господство в воздухе, то по крайней мере создавать перевес на отдельных участках фронта. В этих условиях летчики очень быстро наращивали свои счета – так, унтер-офицер Герхард Копен из 8./JG 52 свою первую победу одержал 24 июня, а 24 сентября на его счету было уже 19 побед. Всего с 3 по 14 октября 111./JG 52 одержала более 50 побед без потерь со своей стороны.


Обер-лейтенант Уббен был очень удачливым летчиком – на 25 июля 1941 года на его счету было 20 побед. На фото он справа.


Слева: фотография гауптмана Курта Уббена, награжденного Дубовыми Листьями 12 марта 1942 года. После России он сражался в Северной Африке, где достиг отметки в 100 побед. Погиб во Франции 27 апреля 1944 годи, когда на его счету было 110 побед.


Хорошая фотография киля самолета Уббена, ни которой видны отметки о 39 победах. Первой победой летчика был голландский Фоккер D-XXI, сбитый 10 мая 1941 года, потом был британский «Харрикейн». Остальные победы одержаны на Восточном фронте. После 39-й победы летчик был сбит и эта фотография вероятно сделана русскими фотографами.


Bf109 F из III./JG 77 сфотографирован в начале осени 1941 года. Нанесенные 30 отметок о победах не позволяют точно определить летчика, вероятно это был обер-лейтенант Курт Уббен.



Лейтенант Отто Шлёссер из 4./JG 53 два раза попадал в аварии, в первой Шлёссер подломал шасси, результат можно видеть на этом фото. Шлёссер погиб на В/109 F-4, W.Nr. 8389 6 сентября в 66 км южнее Шлиссельбурга, столкнувшись с препятствием на малой высоте.


Обер-лейтенант Карл-Гейнц Лисманп, командир I./JG 52 после ранения одержанного в бою над Клином 6 ноября 1941 года. В результате ранения он вернулся на фронт только в мае 1942 года и то без разрешения летать.


Основным местом базирования для частей Люфтваффе были сельскохозяйственные угодия. Поэтому были нередки были случаи когда рядом с самолетами продолжали работать крестьяне.


Несмотря на заявления об успехах части Вермахта очень сильно страдали от налетов советской штурмовой авиации – в отчете 17-й германской армии за 9 октября читаем: «постоянные атаки противника с воздуха являются основной причиной замедления нашего наступления». Через два дня в отчете проскакивают цифры в 196 погибших в результате налетов советской авиации. Придерживая наступление противника, советским властям удалось эвакуировать вглубь страны 1523 фабрики и заводов. Сюда кстати были включены и 85 процентов авиационной промышленности, причем немецким бомбардировщикам удалось нанести только минимальный ущерб коммуникациям.

Южнее попытка сходу взять Крым 11-й германской армии провалилась, наткнувшись на серьезное сопротивление. Поддерживаемые 200 истребителями и 130 бомбардировщиками советские части смогли удержать Перекоп. В следующей атаке 26 сентября JG 77 и I.(J)/'LG 2 сбили 29 советских самолета при потере двух своих истребителей, тем не менее, советская авиация все таки сыграла решающую роль в отражении и этого наступления.

Большинство советских самолетов, сбитых 26 сентября были бомбардировщиками и штурмовиками, причем некоторые бипланами!

30 сентября капитан Любимов и старший лейтенант Михаил Авдеев, одни из лучших летчиков, перехватили пару Bf 109 из 4./JG 77 и сбили один из них. Пилот – унтер-офицер Юлиус Дитэ воспользовался парашютом и был захвачен в плен (позже умер). Его пистолет ныне экспонируется в Центральном Музее ВМФ в Санкт-Петербурге.

1 октября летчики III./JG 77 сбили три И-16, но потеряли два своих самолета. Через два дня в отчетах все той же 11-й армии так было охарактеризовано положение на Перекопе: «Вражеские ВВС очень активны в течение всего дня, атаковали населенные пункты, артиллерийские позиции и расположение войск крупными силами (в одной из атак отмечены 27 самолетов). Враг имеет полный контроль в воздухе». 8 октября в воздушном бою с парой МиГ-3 погиб обер- лейтенант Курт Ласе из 9./JG 77. На момент гибели на его счету было 38 побед. Интересно, что в немецком отчете указано, что он столкнулся со своим ведомым – фельдфебелем Робертом Хелмером.


Обер-лейтенант Хорст Карганико из I./JG 77. Фото сделано на награждении летчика Железным Крестом 25 сентября 1941 года.



23 октября 1941 года унтер-офицер Альфред Гриславски разложил свой Bf 109F-4 на аэродроме Полтава. После нескольких минут полета у Гриславски отказал двигатель и он совершил аварийную посадку. Гриславски стал лучшим летчиком III./JG 52, одержав 132 победы. После войны Грисалвски вступил в Бундеслюфтваффе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Книги похожие на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Отзывы читателей о книге "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.