» » » С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.


Авторские права

С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Рейтинг:
Название:
Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Описание и краткое содержание "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать бесплатно онлайн.



Когда Адольф Гитлер решил провести операцию «Барбаросса» (атаку против Советского Союза) он преследовал две основные цели – уничтожение «цитадели коммунизма» и расширение «жизненного пространства» для немцев. В ходе подготовки к вторжению на советско – германской границе были сосредоточены 3.6 миллионов солдат и офицеров, 60 тысяч бронеавтомобилей, 3600 танков и около 3000 самолетов «первой линии». На момент начала вторжения рейхсмаршалл Герман Геринг располагал самими эффективными воздушными силами мира. Летчики Люфтваффе обладали опытом гражданской войны в Испании, «Битвы за Британию» и «Блицкрига», а на вооружении состоял один из лучших истребителей того времени – Bf 109F-4.






23 октября 1941 года унтер-офицер Альфред Гриславски разложил свой Bf 109F-4 на аэродроме Полтава. После нескольких минут полета у Гриславски отказал двигатель и он совершил аварийную посадку. Гриславски стал лучшим летчиком III./JG 52, одержав 132 победы. После войны Грисалвски вступил в Бундеслюфтваффе.


Обер-фельдфебель Хьюго Дахмер, который вместе с Карганико составлял убийственную для советских бомбардировщиков пару.


Вернер Мёльдерс поздравляет обер-фельдфебеля Эдмунда Вагнера из 9./JG 51 за очередную победу. Вагнер погиб 13 ноября 1941 года, имея на своем счету 57 побед.


8-тонный полугусеничный SdKfz 7 тянет Bf 109F из состава 2./JG 54 на аэродроме Лиссино, начало осени 1941 года.


Тем временем германская 1-я танковая группа открыла новый фронт, начав наступление из район восточнее Киева в район юго-восточнее Азовского моря. 9 октября ВВС Южного фронта в строю оставалось всего 134 летно-пригодных самолета, тем не менее советские летчики постарались остановить наступление. Так. 1 октября 4 ШАП и 20 ШАП над целью столкнулись с истребителями II. JG 77. в итоге были сбиты восемь Ил-2. Другие советские бомбардировщики постарались уничтожить немецкие силы на аэродроме Чаплинка. Однако вовремя поднятые в воздух истребители III. JG 77 смогли сбить 14 атакующих самолетов, четыре из них пошли на счет обер-лейтенант Курта Уббена, доведя счет его побед до 45.

Положение в Крыму вынудило командование снять с московского направления II./JG 3. Эта группа под командованием Гауптмана Гордона Голлоба была одной из самых результативных на Восточном фронте, одержав здесь более 400 побед. Группа прибыла в Чаплинку 16 октября, и на следующий день летчики совершили свой первый боевой вылет в новом для себя районе. Во время эскортирования бомбардировщиков на Евпаторию Голлоб сбил два вражеских самолета, доведя свой счет побед до 60. С новыми силами генерал фон Манштейн 18 октября начал новое наступление. Голлоб старался переломить ситуацию в воздухе, что отражено в его дневнике: «Девять побед, все 11-16 (вероятно МиГ-3). Первый взлет в 06:47- две победы, второй вылет в 09:45 – пять побед, третий – 14:40 – две победы».

На земле все было не так отлично – германские войска не смогли пробить советскую оборону, снова наткнувшись на массированные атаки с воздуха.


Место падения Не-111 из KG 27, в котором погиб Мёльдерс.


Фюрер пришел отдать последние почести.


С началом русской зимы температуры упали до -45. Эти машины принадлежат к 8-му штаффелю (внизу) и 9-му штаффелю (вверху) JG 52.



Так, во время внезапной атаки ночью Пе-2 из состава 40 бап ВВС ЧФ смогли нейтрализовать аэродром Чаплинка. В очередной раз потребовалось усиление и вскоре в этот район была переброшена III./JG 52. 23 октября все наличные истребительные силы во главе с инспектором Главного Штаба ВВС оберстом Вернером Мёльдерсом организовали массированную атаку советских позиций на Перекопе. К концу дня 34 советских самолета были сбиты, а 11-я армия смогла прорваться в Крым.

На следующий день II./JG 3 и 11I./JG 52 приложили все усилия, чтобы уничтожить советскую авиацию. Асам удалось значительно повысить свои счета – тот же Голлоб, сбив И-153 26 октября, достиг отметки в 85 побед.

За следующие несколько дней 11-я армия смогла оккупировать весь Крым, кроме Керченского полуострова (держался до мая 1942 года) и Севастополя (захвачен в июле 1942 года). В начале ноября 11./JG 3 покинула Восточный фронт и была отправлена на отдых в Германию. Свои самолеты летчики оставили III./JG 77, которые оставались в Крыму. Самолет Голлоба был передан лично оберсту Мёльдерсу. Несмотря на личный приказ Гитлера он продолжал неофициально выполнять боевые вылеты в ноябре 1941 года, одержав несколько побед, которые не вошли в официальный список его побед.


28 ноября обер-лейтенант Гюнтер Раллъ из 8./JG 52 был ранен в воздушном бою и совершил вынужденную посадку на своем Bf-109F-4 W.Nr.7308 недалеко от Ростова. По немецкой классификации самолет был поврежден на 95% и был списан.


Остатки самолета Bf-109F-2 W.Nr.9713, найденные немецкими солдатами. Согласно документам 2./JG 51 летчик лейтенант Вальтер Шик пропал без вести. В найденных останках самолета следов летчика не обнаружено.


Выкрашенные в белый цвет Bf 109F-2 принадлежат II./JG 51, Брянск, декабрь 1941 года. Обратите внимание на по-разному окрашенные капоты двигателей истребителей.

На севере

На самом северном фланге советско- германского фронта части Вермахта наступали из оккупированной Норвегии с целью захвата Мурманска, единственного незамерзающего порта на севере СССР. Поддерживали это наступление авиационные части, сведенные в Luftwaffenkommando Kirkenes, входившее в состав 5 ВФ. В его составе было около 100 самолетов, из которых 20 Bf 109Е из 1. и 14./ JG 77. Им противостояло 263 советских самолета далеко не новых типов.

В отличии от всего Восточного фронта боевые действия здесь начались не 22 июня, а гораздо позже. В воздухе впервые отметились обер-лейтенант Хорст Карганико и Хьюго Дахмер, которые атаковали советский мая к в заливе Кола.

Карганико и Дахмер стали самой результативной парой на Севере. На момент начала войны с СССР Карганико одержал шесть побед, а Дахмер -11. Они придерживались тактики «диких свиней», которая заключалась в атаке группы бомбардировщиков парой истребителей с разных направлений и на разной высоте, что создавало у стрелков впечатление большего количества атакующих самолетов.

Значительно усилился перевес Люфтваффе с вступлением в войну Финляндии на стороне Германии. Теперь германские летчики получили поддержку со стороны РЛС «Фрея» и это был единственный участок Восточного фронта, где использовалась РЛС. Однако на Севере воевало несколько достаточно опытных советских летчиков – в том числе и старший лейтенант Борис Сафонов из 72 сап ВВС СФ. Он стал лучшим советским асом 1941 года.

12 июля количество побед Дахмера достигло 22, а Карганико – 13. В это время они находились в Петсамо, финском городе, аннексированном СССР в 1940 году. Однако вскоре наступление германской армии было приостановлено и стороны перешли к позиционной войне с небольшим количеством воздушных боев. Это был период полярного лета, когда солнце находится на небе 24 часа в сутки. Карганико 25 июля одержал достаточно необычную победу, сбив гидросамолет МБР-2.


На северном участке фронта истребители JG 54 широко использовались как истребители-бомбардировщики. В зимние месяцы самолеты не могли поднять 500-кг бомбы поэтому широко применялись 250-кг (как на фото).


Киль самолета Bf 109F-2 «Черная 5» лейтенанта Гейнца Ланге из 8./JG 54. Ланге был награжден Железным Крестом 18 ноября, а закончил воину с 70 победами. Этот самолет был разбит с 50% повреждениями 6 июля 1941 годи.


Немецкий солдат позирует на фоне Bf 109F-2 «Черная 3» из состава 8./JG 54, разбившегося в октябре или ноябре 1941 года. Обратите внимание на бронестекло и окраску кока винта.


В это время в Северном море появились британские авианосцы «Викториус» и «Фьюриос» и 30 июля 30 Фэйри «Альбакор» и 9 «Фульмар» из состава 827-й, 828-й и 817- й эскадрилий атаковали германские суда в Киркенесе. На их перехват были подняты девять Bf 109 из 1./JG 77 и четверка Bf 110 из 1.(Z)/JG 77. В результате воздушного боя были сбиты 12 «Альбакоров» и 4 «Фульмара» (немцы заявили о 28 победах) при потере одного Bf 110 и Ju 87. Дхамер в отличие от Карганико не участвовал в этом бою, но смог отличится через два дня, сбив свой 25- й самолет противника. Вскоре он стал первым немецким летчиком на Севере награжденным Рыцарским Крестом.

Другим успешным летчиком I./JG 77 был лейтенант Гейнц Махлкуч. который успел одержать 16 побед, пока не пропал без вести в очередном вылете 23 августа 1941 года. Вскоре в группе появился 20-летний унтер-офицер Рудольф Мюллер. Уже в третьем своем боевом вылете 12 сентября он одержал первую победу, сбив И-16, а через пять дней сбил ДБ-3 и И-153. Вскоре Мюллер стал одним из самых известных немецких летчиков на Севере.

Одновременно начался процесс перевооружения советских авиачастей на МиГ-3, ЛаГГ-3 и истребители западного производства, поставляемые в рамках программы «ленд-лиза». В числе первых в Мурманск были доставлены 39 «Харрикейнов» вместе с летчиками 81-й и 134-й эскадрилий RAF. Появление этих истребителей немцы зафиксировали 12 сентября, когда ими был сбит Bf 109Е при потере одного истребителя. До сих пор существуют разные мнения кто пилотировал «Харрикейны» в этих вылетах. Хотя например из трех побед, зафиксированных англичанами 26 сентября подтверждается только одна. В то же время на счет Мюллера 27-го числа пошел один такой истребитель как его четвертая победа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Книги похожие на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Отзывы читателей о книге "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.