» » » С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.


Авторские права

С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Рейтинг:
Название:
Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Описание и краткое содержание "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать бесплатно онлайн.



Когда Адольф Гитлер решил провести операцию «Барбаросса» (атаку против Советского Союза) он преследовал две основные цели – уничтожение «цитадели коммунизма» и расширение «жизненного пространства» для немцев. В ходе подготовки к вторжению на советско – германской границе были сосредоточены 3.6 миллионов солдат и офицеров, 60 тысяч бронеавтомобилей, 3600 танков и около 3000 самолетов «первой линии». На момент начала вторжения рейхсмаршалл Герман Геринг располагал самими эффективными воздушными силами мира. Летчики Люфтваффе обладали опытом гражданской войны в Испании, «Битвы за Британию» и «Блицкрига», а на вооружении состоял один из лучших истребителей того времени – Bf 109F-4.






С получением подкреплений ВВС Западного фронта стали проявлять активность, начиная с 24 июня. Истребители 43 НАД, частично уничтоженные в первый день войны, стали осуществлять ПВО Минска. Так, шестерка И-16 из состава 163 И АП, ведомые старшим лейтенантом Захаром Плоткиным атаковали 27 Ю-87 из II. и III./ St.G. 1 и за несколько минут сбили шесть пикировщиков. Не отставали и советские бомбардировщики, которые стали значительно чаще появляться над танковыми клиньями.


22 июня майор Волъфанг Шельмами, командир JG 27 (на фото еще в звании гауптмана) столкнулся с И-16 (по другим данным с И-153), выпрыгнул из своего Bf 109Е-7 над советской территорией. Попал в плен и был расстрелян.


Майор Вольфанг Шельманн, командир JG 27 (слева) на встрече с генералом фон Рихтгофеном. Кроме того, на фото видны гауптман Макс Добислау, командир III.JG 27 и его адъютант – обер-лейтенант Крипенкольх.


Как 27-я эскадра в первый день войны потеряла своего командира, так и II.JG 53 потеряла своего командира гауптмана Гейнца Брётиюца (фотография весны 1941 года). На момент начала войны на Востоке в его активе было 32 победы (без учета побед в Испании). 22 июня после того как он сбил СБ (33-я победа) его самолет был поврежден и совершил аварийную посадку. Планировалось даже организовать спасательную операцию чтобы освободить столь популярного летчика. В реальности его укрыл местный фермер и вскоре передал наступающим частям Вермахта. Однако из-за невозможности оказания помощи у него началась гангрена и 27 июня он умер в госпитале. Похоронен в Инстербурге 1 июля.

«Рата» это трудный оппонент…

Вальтер Штенгель, 6./JG 51

Перед началом «Барбароссы» на моем счету было всего две победы. Наш Коммодор Вернер Мёльдерс сказал, что вскоре все изменится. В 04:30 21 июня 1941 года мы поднялись всей 6./JG 51в своей первый вылет в России. Мы все еще видели поезда, которые шли как на восток, так и на запад, так и русские аэродромы с большим количеством самолетов. В этом вылете мы не столкнулись с вражескими истребителями, это произошло через два часа.

Мы быстро позавтракали, пока перевооружали и дозаправляли наши самолеты. Около 07.30 мой 6-й штаффель столкнулся со звеном вражеских самолетов и по крайней мере два наших летчика сбили по одной «рате», которые стали первыми победами для II./JG 51 на новом фронте. Мы приземлились только для того чтобы взлететь на следующую миссию. Этот первый день был типичным и для следующих, когда мы еле успевали за наступающими наземными частями.

Мы пришли к выводу, что «рата» очень тяжелый противник, даже если воюет в меньшинстве. Тем не менее первые восемь дней на Восточном фронте были очень легкими для нас – счет моих побед рос очень быстро – только вот было 18, уже 20, вот 25, уже 30.

Большинство вылетов мы совершали на низкой высоте. В России я был сбит три раза, каждый раз совершал вынужденные посадки, всегда на ничейной территории, 18 раз я возвращался с боевыми повреждениями. Потому что мы летали низко русские стреляли в нас из всего что только можно, в то время как летая в Британии мы боялись только тяжелых зениток. В декабре 1941 года мы остановились и зиму 1941\42 гг я был в Брянске, практически полностью окруженном партизанами.

Мы чувствовали, что разворачивается масштабная драма…

Ханнес Траутлофт, JG 54

На аэродром я попал в 02:30, было еще темно. Тем не менее, на аэродроме кипела активность. На стояке одновременно запускались 45 двигателей, и шум стоял невероятный. Выхлопные огни создавали какофонию из цветов, травы, масла и бензина. На востоке начало светать и вскоре мы услышали первых пташек. Каждый на аэродроме думал, что наступает утро исторического дня.

Вскоре мы занят места в кабинах наших истребителей. Металлическое сидение было холодным. Механик пожелал мне удачи и захлопнул фонарь. Как гром заработал двигатель. Как всегда перед боевым вылетом мои ладони стали влажными, а температура тела повысилась. В 02:50 мы взлетели. Согласно приказу, все Geschwader из состава 1-го Воздушного флота должны были пересечь границу в 03:00. В 03:05 огонь открыла артиллерия, и по всему фронту мы увидели вспышки. В этот момент родился Восточный фронт. Мы все чувствовали, что разворачивается масштабная драма, этой дверью открывается новая фаза в истории, которая станет определяющей для нас всех.

Мы полетели в направлении Ковно. Все пилоты нервничали. У всех был один вопрос: какие действия предпримут русские? Будет ли наша атака внезапной? Как поведут себя русские истребители в бою? Имеют ли наши самолеты преимущество? Вместе с восходом солнца мы оказались в районе аэродрома Ковно.

Наши бомбардировщики уже атаковали этот аэродром, бомбы попали в середину находившихся самолетов. Тем не менее, два истребителя все таки взлетели, но исчезли быстрее чем мы смогли что-то предпринять. Воздушного боя не случилось. Мы стали разворачиваться обратно. На земле горели сотни пожаров, дым от которых практически застилал горизонт.

Русские не были готовы для отражения первой, внезапной атаки и большинство их баз были атакованы без сопротивления. Вскоре ситуация изменилась и наши базы в Герлиндене и Линдентале стали сообщать, что на запад идут десятки советских бомбардировщиков. Как только самолеты вошли в воздушное пространство Восточной Пруссии дежурная эскадрилья перехватила группу из 26 СБ и сбила 17 из них. Повсюду мы видели парашюты и горящие самолеты. Остальные самолеты противника стали панически разворачиваться на обратный курс. Мы совершали боевые вылеты в течение всего дня, каждый пилот выполни7 по семь вылетов. Эскортирование бомбардировщиков, атаки с низких высот и прочее, прочее. Уже к полудню мы контролирован! все воздушное пространство в нашем районе. Ни одного русского истребителя мы не увидели.

Во время очередного вылета после обеда, мы внезапно атаковали группу бомбардировщиков СБ в количестве 50-60 машин. К сожалению, из-за малого количества топлива мы смогли совершить всего две атаки. Первая была неудачной, но время второй я смог зажечь правый двигатель одного из бомбардировщиков перед собой. Самолет стал освобождаться от бомб, но взорвался в воздухе. При развороте мы встретили серьезное сопротивление стрелков. Бомбардировщики ушли к югу, а мы стали уходить домой. По радио мы навели своих коллег, которые сбили еще 11 самолетов. Один из наших Me 109 был поврежден и у него не выпустилось шасси. В итоге летчик совершил благополучную посадку и через час снова поднялся в воздух. Один из летчиков потерялся входе одного из вылетов, но в конце дня мы узнали, что он приземлился в Лицманнштадте.

Уже перед самым заходом солнца мы выполнили свой последний вылет в направлении Schaulen, но без контакта с противником. Мы прошли над нашими войсками в пол- пути от Ковно до Schaulen. Повсюду поднимались черные дымы. После последнего вылета мы отправили доклад в штаб Воздушного флота. Наш Geschwader уничтожил 45 самолетов противника в воздухе и 35 на земле. Мы очень устали и наше тело требовало отдыха. Только около полуночи мы смогли уснуть, однако проспали всего два часа после чего пошли готовиться к следующему боевому дню.


В ходе первых дней войны Люфтваффе уничтожило большое количество советских самолетов на земле.


Естественно, что с ними стали активно бороться летчики Люфтваффе. В одном из вылетов Bf 109Е из III./JG 27 были вызваны для прикрытия частей 4-й танковой группы, попавших под бомбежку. В коротком бою из 27 ДБ-3 из состава 53 ДБАП семь были сбиты. Интересно, что по советским документам потери были еще большими – девять самолетов (причем восемь были отнесены на счет атаки истребителей).

Похожие события развивались и южнее – над колоннами 2-й танковой группы, когда обер-лейтенант Карл-Гейнц Шнелль из 9./JG 51 смог сбить семь СБ, причем четыре за четыре минуты! Еще шесть вражеских бомбардировщиков пошло на счет его коллеги – лейтенанта Оттмара Маурера. Всего за этот день летчики JG 51 заявили о 57 победах (все – бомбардировщики СБ).

25 июня фактически советский Западный фронт перестал существовать, когда танковые клинья группы армий «Центр» разорвали советскую оборону в нескольких местах. Летчики Stab II. III./JG 27 и III./JG 53 с трудом поспевали за наступающими частями. Так, 24-го числа большинство немецких истребителей на этом направлении было перебазировано на большой аэродром Вильнюс.

В воздухе по прежнему советские бомбардировщики предпринимали самоубийственные атаки без истребительного прикрытия группами по 10-20 СБ и ДБ-3. В этот день немецкие летчики, летавшие с Вильнюса, сбили 54 бомбардировщика, потеряв единственный Bf 109. Из этого количества побед на счет Stab и III./JG 53 пошли 30 побед (лучший летчик дня – майор Гюнтер фон Мальтзах – четыре победы), II./JG 27 – 24 победы (лейтенант Густав Ланганке – семь побед). На юге JG 51 заявила о 68 сбитых СБ, шесть из которых пошли на счет обер-лейтенант Ганса Кольбова. Подготовка советских стрелков была не на высоте, поэтому на их счет пошли буквально считанные сбитые «мессеры», остальные были списаны на небоевые потери. Так, 24 и 25 июня из состава JG 51 по разным причинам были списаны 18 Bf 109.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Книги похожие на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Отзывы читателей о книге "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.