» » » С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.


Авторские права

С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Рейтинг:
Название:
Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Описание и краткое содержание "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать бесплатно онлайн.



Когда Адольф Гитлер решил провести операцию «Барбаросса» (атаку против Советского Союза) он преследовал две основные цели – уничтожение «цитадели коммунизма» и расширение «жизненного пространства» для немцев. В ходе подготовки к вторжению на советско – германской границе были сосредоточены 3.6 миллионов солдат и офицеров, 60 тысяч бронеавтомобилей, 3600 танков и около 3000 самолетов «первой линии». На момент начала вторжения рейхсмаршалл Герман Геринг располагал самими эффективными воздушными силами мира. Летчики Люфтваффе обладали опытом гражданской войны в Испании, «Битвы за Британию» и «Блицкрига», а на вооружении состоял один из лучших истребителей того времени – Bf 109F-4.






На этих фотографиях истребителей III./JG 77 хорошо видна полевая модификация окраски, когда стандартный заводской зеленый цвет заменялся ни темно-зеленый. Это хорошо видно на верхнем фото самолета с подвесным баком. Кроме того можно отметить желтые ЭБО и нехарактерные тактические номера маленького размера.




Истребитель «Черная 2» из IIIAJG 77 скапотировал при посадке. Тактический помер обведен белым.



Fw 58 из III./JG 77 на аэродроме Яссы, июль 1941 года. Каждая Группа располагала по крайней мере одним таким самолетом, который использовался для связных и спасательных полетов, особенно в районе Черного и Азовского морей.


Подполковник Вернер Мёлъдерс сфотографирован после возвращения с боевого вылета 15 июля 1941 года, когда он одержал свою 100-ю и 101-ю победы.


7 августа 1941 года Вернер Мёльдерс был повышен в звании до обрести и получил приказ запрещающий летать. На фото он вместе с будущим командиром эскадры майором Фридрихом Бекхам.


Несмотря на то, что Мёльдерсу запретили боевые вылеты, тем не менее он сохранял тесные контакты с летчиками.


На фотографии хорошо виден самолет Мёльдерса, сфотографированный в Варшаве в августе или сентябре 1941 года.


В отчаянных попытках остановить немецкое наступление в бой были брошены все наличные самолеты, как новейшие Як- 1, Ил-2 и Пе-2, так и откровенно устаревшие.6 июля лейтенант Гейни Бэр из IV./JG 51 в числе сбитых определил два самолета названных им «Северский» – по всей видимости это были Ил-2 из 4 шап (первого штурмового полка, перевооруженного на Илы). А 9 июля Мёльдерс сбил два устаревших И-153 (его 87-я и 88-я победы), а на следующий день в его прицел попал «антиквариат» в виде легкого бомбардировщика Р- Зет. За 11 июля летчики JG 51 заявили о 34 победах, при потере четырех своих самолетов, в тот день лейтенант Бэр одержал свою 40-ю победу, сбив два ДБ-3.

Всего за первые 12 дней июля на счет эскадры пошли более 200 побед, а 12-го числа гауптман Ричард Леппла одержал 1200 победу, из которых 509 были одержаны на Восточном фронте. Собственные потери с начала кампании составили 24 потерянных Bf 109, еще 22 самолета были повреждены, погибли 8 летчиков. Тем не менее сказалась нерасторопность тыловых частей и количество боеготовых машин уменьшилось с 121 до 58. Несмотря на это (а может быть и из-за этого) следующими потерями эскадры стали асы -14 июля в бою был ранен и надолго выбыл из строя ас с 25 победами Герман Стайгер, а через два дня во время штурмовки зенитным огнем был подбит Bf 109F-2 Ганса Колбоу. И хотя летчик смог воспользоваться парашютом, но из-за малой высоты разбился. На момент гибели на его счету было 27 побед.


Эмблема JG 51 на одном из истребителей, сфотографированном в июне.


Лейтенант Георг Силманн из 11./JG 51. Был награжден Железным Крестом 6 октября за 37 побед.


1 августа 1941 года обер-лейтеyант Хартманн Грассер (в центре) рассказывает о проведенном воздушном бое своим коллегам из 5./JG 51. Бывший летчик Bf-110 Грассер одержал шесть побед над Францией и Британией.


1 августа 1941 года. Ни фото обер-лейтенант Карл-Гейнц Шнель (слева) и Карл- Готтфрид Нордманн из JG 51. В центре генерал авиации Бруно Лоерзер.


Bf 109F-2, который пилотировал фельдфебель Герман Неухофф из 7./JG 53 сфотографирован в Лепеле в начале июля 1941 года. На тот момент на счету летчики было 16 побед. Вскоре счет его побед возрос до 40. Был сбит над Мальтой в апреле 1942 года и попил в плен.


15-го числа Мёльдерс стал первым германским пилотом, одержавшим 100 побед (если учитывать его 14 побед в Испании). Гитлер личным приказом отстранил его от полетов, понимая что в случае его гибели мораль упадет дальше некуда. Одновременно летчика наградили Бриллиантами к Рыцарскому Кресту с Дубовыми Листьями и Мечами и назначили командиром истребительной авиации (General der Jagdflieger).

Тем временем ситуация на земле была напряженной – небольшое количество истребителей эскадры не могли обеспечить потребности достаточно протяженного фронта. В этих условиях основными вылетами JG 51 стали так называемые «свободные охоты». Поэтому личные счета летчиков непрерывно пополнялись – так, лейтенант Георг Силман на момент начала войны на Восточном фронте имел в своем активе всего две победы, а за первые четыре недели его счет возрос до 20.

Командование советских ВВС старалось бороться с противником, организовав серию налетов на аэродром Шаталово, где находилась эскадра. 23 июля на базу совершили налет эскадрилья Пе-2 из 411 БАП, только появившегося на фронте.


20 июля 1941 года майор Фридрих Бекх (справа) и обер-лейтенант Карл Нордманн (слева) поздравляют обер-лейтенант Гейнца Бэра с присвоением очередного звания и прикалывают на летную куртку новые погоны. 14 августа за 50 побед Бэр стал третьим летчиком Люфтваффе, который был награжден Дубовыми Листьями. Войну закончил с 221 победой.



У лейтенанта Оттмара Маурера из 9./JG 51 была короткая карьера на Востоке. Во второй день войны он сбил шесть СБ, но был сбит в бою 11 августа над Ельней. С тех пор числится пропавшим без вести. На снимке его самолет осматривают советские солдаты.


Но дежурная пара не дремала и все самолеты были сбиты, позже в этот же день пять оставшихся машин попробовали снова атаковать Шаталово, но были встречены немецкими летчиками (так, на счету Бэра появилась 43-я и 44-я победы). Вечером 23 июля в его прицел попал Ил-2 из 4 ШАП (который стал его 45-й победой). Стоит также сказать, что 4 ШАП к концу июня лишился 55 Ил-2, а последние два Пе-2 411 БАП были сбиты 24 июля. 5 июля в район Смоленска был переброшен 410 БАП с 38 Пе-2, но к 26 июля были потеряны 33 машины, из которых 22 сбили немецкие летчики-истребители. Всего на пополнение ВВС Западного фронта в июле было отправлено около 900 машин, однако они совершали только 240 боевых вылета в день, в то время как летчики 2 ВФ – 575.


Фотография сделана в Вентспилсе в августе 1941 года. Bf 109F «желтая 2» из состава Erganzungs Gruppe JG 54. Это учебное подразделение до начала войны было вооружено Bf 109Е-7, но уже в ходе кампании стали поступать более современные самолеты (правда, восстановленные после ремонта и полному ограничено годные для боевого применения ни фронте) – этот например из 6./JG 54.


На этих фотографиях запечатлены два разных Bf 109F-2, но все «Белая 11», на которых летал фельдфебель Вернер Биефельд из 7./JG 51 летом 1941 года. Обратите внимание на небольшие различия в конструкции самолетов. Самолет на нижней фотографии сфотографирован в Бобруйске 11 июля 1941 года.



Видя невозможность взять город с ходу, немецкие части стали обходить Смоленск северо-восточнее, стараясь окружить противника. Одновременно активизировали наступление севернее. Для поддержки этого наступления временно из состава 2 ВФ в 1 ВФ были переданы III./JG 27 и II./JG 52, которые были переброшены севернее. 5 августа после того как была получена серьезная поддержка от группы армий «Север» немцы замкнули кольцо вокруг Смоленска, в результате попали в плен 310 тысяч человек, захвачено 3205 танков и 3120 орудий. В то же время командование Люфтваффе только с 10 июля по 6 августа засчитало своим летчикам около 3000 советских самолетов – 771 – 1 ВФ. 1098 – 1 ВФ и 980 – 4 ВФ. Однако по состоянию на 2 августа собственные потери в боях на Восточном фронте составили 1023 самолета и еще 657 были записаны в поврежденные.

Весь август группа армий «Центр» и части 2 ВФ занимались подчисткой территории в районе Смоленск – Гомель. Активность советской авиации была минимальной, и с 1 по 16 августа немецким летчикам удалось сбить 169 самолетов при 11 собственных потерях.

Тем не менее, в этот период немцы стали замечать усиление советской авиации, причем происходило это на фоне катастрофического отсутствия боеготовых истребителей. Так, I1I./JG 53 была небоеспособной ввиду отсутствия истребителей, а всего в составе II. Fliegerkorps оставалось всего несколько истребителей. Об этом свидетельствуют такие факты: за две недели августа были сбиты всего восемь советских самолетов при потере двух своих. А 20 августа советские летчики из 129 ПАП над Ельней смогли сбить 9 самолетов без потерь со своей стороны.


Майор Ханнес Траутлофт, командир JG 54 ведет дискуссию с командиром 1 ВФ генерал-оберстом Келлером. На заднем плане Bf 109F-2 «Черная 1», на котором летал обер-лейтенант Хуберт Мютерих из 5./JG 54.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Книги похожие на "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г."

Отзывы читателей о книге "Истребители Люфтваффе в небе СССР. Операция «Барбаросса» июнь – декабрь 1941 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.