» » » » Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями


Авторские права

Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Детская литература, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями
Рейтинг:
Название:
Учитель ботаники, или Разговор с растениями
Издательство:
Детская литература
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Описание и краткое содержание "Учитель ботаники, или Разговор с растениями" читать бесплатно онлайн.



Книга об учителе ботаники и его предмете. Он учит ребят понимать природу, воспитывает у школьников любовь к труду на благо народа.

Для младшего школьного возраста.

Рисунки Р. Гудзенко.






Перед выходом на участок учащиеся проходили большую подготовку по заданиям в течение учебного года. Николай Павлович следил, консультировал после уроков и проверял.

Учащиеся пятого класса были разбиты на пять бригад по восемь человек. Каждая бригада прикреплялась к определённому отделу участка: полевому, овощному, плодовому, декоративному и биологическому. В соответствующую бригаду входили по желанию и с учётом взятых заранее заданий. Некоторые брали дополнительно полюбившиеся растения и в других отделах.

На уроках труда помогали сделать деревянные этикетки для отдельных растений поменьше размером, для опытов из групп растений — побольше и, наконец, для отделов ещё больше. Устроив субботник, этикетки выкрасили в белый цвет и сделали надписи к своим растениям. При этом возник вопрос, в какой цвет красить: жёлтый, голубой, зелёный? Николай Павлович сказал, что в Парижском ботаническом саду разные отделы имеют этикетки разного цвета, но это получается очень пестро, плохо видны надписи, зелёный цвет сливается с листвой растений. Решили, что лучше всего белый цвет… Каждый сделал себе метр, заготовил колышки и верёвки для отмеривания делянок под посевы и опыты. Николай Павлович поинтересовался, что учащиеся прочитали о своих растениях, и просмотрел справочные записи о расстояниях при посеве и посадке и о количестве удобрений.

Ребята научились делать бумажные пакетики для семян, сделали на них надписи. Семена и удобрения Николай Павлович раздал бригадирам. Многие семена он достал в питомнике и в других школах, но некоторых никак не смог раздобыть. Он обратился к ребятам:

— Помогите раздобыть семена проса и гречихи. Ваши мамы обычно выбирают из пшённой крупы блестящее просо. Пусть не выбрасывают, а отдадут вам. И в гречневой крупе есть чёрные с оболочкой семена гречихи. Хотя сама гречневая крупа может взойти, так как зародыш в ней внутри и не обдирается. У кого-то из вас сохранились семена подсолнечника, но не жареного…

Ребята на следующий день принесли всего больше, чем надо.

Бригадиром плодового отдела избрали Мохова, биологического — Викулину, овощного — Базыкина, полевого — Пухова, декоративного — Николаева.

Все бригадиры срисовали в масштабе с общего плана школьного участка планы своих отделов. А затем и все другие члены бригад с этих планов начертили планчики своих посадок и опытов. Аккуратно на клетчатой бумаге, в масштабе. В живом уголке юннатами была заготовлена рассада декоративных и овощных растений. Не так много, но для начала хватит.

Перед выходом на участок Николай Павлович обратился к ученикам с такими словами:

— Всю зиму мы с вами мечтали о создании своего ботанического участка, строили планы, готовились, и наконец пришло время перенести планы на землю, начать строить, создавать наш учебный участок. Успеха в строительстве можно добиться в коллективной деятельности с индивидуальной ответственностю, в согласованности. В работе важно чувство товарищества, взаимопомощи. Вы будете работать по бригадам, но по-товарищески бригада, в случае нужды, обязана помогать и другим бригадам. Наш участок небольшой, но ёмкий по содержанию и требует большой внимательности, чёткой плановой точности. Приступим!

Пошли на участок. Все осмотрели внимательно вход с сиреневой аркой. Обрез углов по размерам был правильный, но не везде ещё заполнен листьями.

— Да, наверху ещё не сомкнулись веточки двух кустов, — со вздохом сказал Николаев.

— Ничего, за лето сомкнутся. А когда арка зацветёт, то-то будет красиво! Сиреневая арка!

Все прошли через арку и остановились, высматривая, где их отделы. Разошлись. И прежде всего приступили к вскапыванию почвы, разравниванию граблями и отбивке по шнурку и колышкам делянок. Николай Павлович взял трёх мальчиков, и вскоре они вернулись с доской, тремя рукомойниками, вешалкой, полотенцем и ведром с водой. В конце дорожки, около овощного отдела, прибили к забору доску, на неё рукомойник, а рядом вешалку для полотенца. В рукомойник налили воды.

— Ребята! — раздался зычный голос Николая Павловича. — Не забывайте после работы вымыть руки. Буду проверять!

К учителю подошёл Базыкин:

— Я хочу построить вместе с Мишкой Витохиным парник.

— Не Мишкой, а Мишей.

— Ладно, я уже и доски достал.

— Где достал?

— У Тимофея Ивановича, на труде.

— Хорошо, строй! Чертёж есть?

— С книжки, у вас брал, срисовал.

«Эх, наверное, стащил где-нибудь доски», — подумал Николай Павлович. После окончания работы зашёл в кабинет труда.

— Тимофей Иванович, Базыкин у вас брал доски?

— А как же, спрашивал. Я дал. Сказал, для вас, для какого-то парничка.

— Спасибо!

«Нехорошо, учитель, — говорил сам себе Николай Павлович, — поддаваться старой репутации мальчишки и не видеть нового».

Базыкин удивил всех не только парничком с полиэтиленовой рамой, но и углублёнными в почву посадками рассады помидоров, прикрытыми согнутыми, с закопанными краями полосами полиэтилена. Долго Гриша не мог придумать, что посеять или посадить в свой парник. Но на помощь пришли работники других отделов: дали ящички с проростками и маленькой рассадой.

Спустя некоторое время Базыкин вместе с Витохиным опять что-то строили в углу за овощным отделом.

— Ты что это делаешь не по плану?

— Да тут от многолетних овощных растений, которых у нас мало, место пустует. Я хотел навес от дождя построить, вроде сквозной беседки.

Когда из тонких столбиков и досок был сделан навес, все ребята дивились:

— Ты уж и скамеечки врой по стенам, хотя стены и сквозные.

А члены декоративной бригады предложили:

— Мы натянем верёвки и пустим по ним расти пламенную фасоль.

— Лучше дикий виноград — прочнее.

— Ну, это в будущем году. Сейчас винограда нет.

Однажды утром ученик приволок в класс мешок с какими-то колючками.

— Что это у тебя за ежи? — обступили приятели.

— Да это папа привёз для дачи из Прибалтики что-то интересное, и говорят, полезное.

— Николай Павлович, посмотрите, что это?

— Да это же облепиха, ценное своими плодами растение. Мохов, обогащайся. Посади в коллекцию ягодников.

На участке ребята старались всё делать по плану и прочитанному в книгах, даже брали с собой на работу справочники. Николай Павлович обходил отделы. Его часто спрашивали, он объяснял и показывал, что и как надо делать. В бригадах нередко спорили. Приходилось споры примирять.

Николаев, всегда обстоятельно прочитывавший и обдумывавший материал, стоя посреди декоративного отдела, вдруг засомневался. Из его бригады одни, справа, высеивали однолетники, другие, слева, высаживали рассаду многолетников…

Подошёл Николай Павлович.

— Вы знаете, что сеете и какой высоты и размеров будут растения, когда вырастут?

— Да, читали.

— Смотрите внимательнее, в середину клумбы надо высеивать высокие растения, а с краёв более низкие. А то получится как у меня в юности. Внутрь клумбы посеял настурции, а снаружи — львиный зев и маки. Настурцию за их стеной и не видно было.

Николаев всё стоял в раздумье.

— Что у тебя не ладится?

— Круги для полушарий Земли я начертил правильно, по верёвке вокруг колышка, а как сделать материки, чтобы были похожи, не знаю. Никак не придумать.

— Ты возьми карту, даже небольшую…

— Да она у меня есть.

— Сними контуры материков на прозрачную бумагу или через копировку. Расчерти на ровные квадратики и столько квадратиков, но больших, конечно, по масштабу сделай на земле. Так даже портреты рисуют.

— Ага, вот оно что! — И он побежал в школу.

Через некоторое время Николаев начертил материки, выложил камнями горы. Посадил растения туда, откуда они происходят, а моря засеял травой.

Николаю Павловичу пришлось основательно помочь учащимся разбить делянки для опытов: удобрение пшеницы, густота посевов льна.

Коллекция полевых культур была на первый год не очень большая, с пробелами: не нашлось всех семян. На овощной отдел часто забегала Зина Викулина, что-то нашёптывала Базыкину, ссылаясь на план и книжку по овощеводству.

Столкнувшись с Николаем Павловичем, девочка, смущаясь, сказала:

— Он не очень разбирается в овощных культурах, он больше по строительству. Я ему велела сделать ящик для корневых систем и дала чертёж.

— Очень хорошо. Надо же помочь по старой памяти своему подопечному. Как у тебя идут дела?

— Да есть некоторые затруднения технического порядка. Я знаю, как начертить на земле клумбу круглую. А мне надо овальную.

— Пойдём прикинем. Где тебе поместить клумбу и подо что?

— Для редких, охраняемых растений.

— Возьми верёвку, свяжи её. Вбей в землю два колышка. Если хочешь клумбу удлинённую, то колышки вбей подальше друг от друга. Накинь верёвку на оба колышка, а в руку возьми третий, продень под верёвку, получится треугольник. Теперь веди своим колышком по земле. Видишь, получается овал.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Книги похожие на "Учитель ботаники, или Разговор с растениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Верзилин

Николай Верзилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Отзывы читателей о книге "Учитель ботаники, или Разговор с растениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.