» » » » Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями


Авторские права

Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Детская литература, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями
Рейтинг:
Название:
Учитель ботаники, или Разговор с растениями
Издательство:
Детская литература
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Описание и краткое содержание "Учитель ботаники, или Разговор с растениями" читать бесплатно онлайн.



Книга об учителе ботаники и его предмете. Он учит ребят понимать природу, воспитывает у школьников любовь к труду на благо народа.

Для младшего школьного возраста.

Рисунки Р. Гудзенко.






— Пойдём прикинем. Где тебе поместить клумбу и подо что?

— Для редких, охраняемых растений.

— Возьми верёвку, свяжи её. Вбей в землю два колышка. Если хочешь клумбу удлинённую, то колышки вбей подальше друг от друга. Накинь верёвку на оба колышка, а в руку возьми третий, продень под верёвку, получится треугольник. Теперь веди своим колышком по земле. Видишь, получается овал.

— Любопытно. И ещё, у меня в бригаде больше всё девочки. А хотелось бы смастерить альпийскую горку, а где взять камней, желательно известняка. Их надо много, а нести тяжело.

— Вот и взаимопомощь нужна. Ребята! — закричал на весь участок Николай Павлович. — Принесите в следующий раз каждый по одному камню. Желательно известковый плитняк, можно и другие. Нужно на биологический отдел.

— Ладно! Принесём! — махнули рукой мальчишки.

— Кстати скажу, что не все растения в биологическом отделе нужно сажать в клумбы геометрически правильные — круглые или овальные. Можно в виде почки или запятой. Начертила овал, а к нему сбоку ещё часть овала. Растения по морфологии хорошо разместить на длинных полосках — рабатках. Ранневесенние свободно сажают под кустиками у ёлочек или можжевельника.

Мохов работал с энтузиазмом, вокруг старались члены его бригады. Николаю Павловичу удалось раздобыть в питомнике маленькие яблоньки, ягодные кустики, ветки для черенкования.

Егор решил вырастить яблоньки разной формы, он орудовал садовыми ножницами. Ягодных кустов было по одному: крыжовника, малины, чёрной и красной смородины. Поэтому бригада вокруг кустов вырыла канавки и, подрезав слегка снизу ветки, поместила их в канавки, засыпала землёй, чтобы размножать отводками. В стороне посадили облепиху и шиповник, тоже ягодно-витаминные растения. Рядом оставили большое место для дальнейших поступлений.

Спор вышел с Зиной Викулиной. Мохов говорил, можжевельник — ягодное растение и его следует пересадить в плодовый отдел. Зина не соглашалась. Это охраняемое растение и должно быть в биологическом отделе, украшать его. К тому же у можжевельника не ягода, а шишка.

— Всё равно. У нас есть не только ягоды, но и костянка, и ложные плоды.

Николай Павлович усмехнулся и порадовался: ученики уже стали доказывать свою правоту ботаническими терминами.

Все работы на школьном участке шли по порядку, и постепенно вырисовывались его контуры — в каждом отделе зеленели свои особые растения.

Рядом с умывальниками соорудили из досок инвентарный сарайчик, где по стенам на деревянных штырях развешивались в порядке лопаты, мотыги и грабли, а на полках лежали совки и садовые ножницы. В углу стояли самодельные носилки и лейки.

В саду ещё многого не хватало, но в целом участок приобретал вид, соответствующий тому плану, который красовался в кабинете ботаники. Так называлось теперь помещение 5-го класса.

Альпийскую горку соорудили из камней не в виде конуса или возвышенной клумбы, а плоскогорьем с террасками. Красиво выступали камни, среди них — пока малое количество невысоких растений: седум, молодило. Кто-то принёс низкий красный флокс, — видимо, с рынка. Начало было положено.

В питомнике грядки с посевом плодовых семян были ещё пусты. И черенкование не успели сделать. Не было набора плодовых деревьев: вишен, груш.

В овощном отделе мало было сортов капусты и томатов.

Не зацвели ещё посеянные растения и в декоративном отделе.

Не было зелёного газона в биологическом отделе. Вырытый водоём не держал залитую в него воду. Нужно было его бетонировать или заполнять дно глиной.

Но всё же участок существовал и вид у него стал неплохой.

Однажды Николай Павлович сказал ребятам:

— Надо на носилках принести песка, присыпать им дорожки и расставить этикетки. Будем проводить отчётный весенний смотр проделанной нами работы.

На смотр все собрались взволнованные, подтянутые, даже в праздничных костюмах.

— Пройдём все вместе по участку, — пригласил учитель, — у каждого отдела при подходе к нему бригадиры будут докладывать о проделанной работе…

Дорожки желтели от свежего песка, у маленьких растений возвышались белые небольшие этикетки, а на углах отделов — большие: отдел биологии, отдел полевой и так далее.

У декоративного отдела выстроилась бригада Николаева, и он стал объяснять, что где посажено и посеяно. Особенно привлекло внимание указание на происхождение декоративных растений из разных стран. В его бригаде были сделаны прививки табака на петунии и наоборот, но пока они не цвели. В полевом отделе всех заинтересовали этикетки с названиями неизвестных, не выросших ещё растений.

В овощном отделе привлекли внимание странные побеги моркови, свёклы и капусты. В особенности рассада, хорошо выросшая под полиэтиленовым прикрытием. Зашли в беседку, даже кое-кто посидел на скамеечках. Фасоль начала оплетать натянутые верёвки. И все оценили её декоративность.

С восторгом были приняты различные формы яблонь и рассказ о них Мохова. Подивились на облепиху.

В биологическом отделе узнали охраняемые растения, принесённые осенью из леса. Радовались, что сохранились! Прижились. У высохшего водоёма с сожалением покачали головой, а у альпийской горки сказали: «Надо будет подбавить растений». Выявилось одинаково заботливое и ответственное отношение ко всем отделам.

Для всех учащихся класса это стал их общий участок.

— Молодцы! Хорошо поработали и теперь законно любуетесь и радуетесь результатам своих трудов. Но труд предстоит ещё немалый: надо наблюдать за растениями, поливать, пропалывать, регистрировать рост на опытных делянках, заполнять пробелы. Наметим дежурства для тех, кто не уезжает на лето.

— Если мы и поедем куда, то привезём оттуда и семян, и черенков для нашего участка. Непременно, — раздалось несколько голосов.

— Осенью на празднике урожая подведём итоги. Всю осень будем учиться на участке, а зимою — на материале, собранном с него, — сказал Николаев.

— Спасибо, ребята, за хорошую, дружную работу.

На сиреневой арке уже зацветали тяжёлые кисти. Каждый останавливался и с гордостью любовался ею.

Раньше, в одно из воскресений, была проведена экскурсия в весеннюю природу, на старое место осенней экскурсии.

В весеннем лесу ознакомились с цветением деревьев, с весенними ранними растениями, определяли возраст деревьев по пням и рассмотрели поле с озимой пшеницей: всходы, кущение, рост, способы посева и обработки. С экскурсии принесли растения для посадки на альпийской горке и на клумбах охраняемых растений.

Экскурсия ребятам понравилась — они в природе проверяли свои знания, полученные на уроках ботаники за зиму.

В кабинете сделали выставку: «Природа весной». Интересны были весенние цветочки в пробирках с водой, прикреплённых к большому картону. Были хорошо изготовленные спилы веток, скелеты листьев, загербаризированные всходы пшеницы…

На последнем уроке ботаники учитель сделал заключение:

— Весь год мы с вами хорошо разговаривали с растениями, самыми различными. Я думаю, вы и летом будете с ними встречаться и разговаривать. Желаю вам успехов! Свидание у нас с вами и с растениями на школьном участке будет в сентябре, в шестом классе. До свидания!

Свидание в сентябре

пять 1 сентября — начало занятий в школе. Встреча Николая Павловича с бывшими пятиклассниками, теперь с учащимися шестого класса, была иная. Он уже не был новым, неизвестным учителем, а стал старым, хорошим знакомым. И класс для него был не безликим. Сегодня учителю известны все эти смеющиеся, радостные мордашки. Он их знал всех в лицо. Они были друзьями.

— Снова начинаются уроки ботаники. Вы хорошо отдохнули. Окрепли, соскучились по школе и с новыми силами приметесь изучать растения, сначала преимущественно культурные. В сентябре большую часть уроков мы будем проводить на школьном участке, если не будет дождя. Пошли!.. На участке много растений, в них мы и разберёмся, но по порядку. Пройдёмся, посмотрим, как они себя чувствуют в конце лета и каков вид всего участка.

— Ах, как всё разрослось, как расцвело! — охали со всех сторон.

— Не разбегайтесь, идём прямо в класс под открытым небом!

В аудитории под открытым небом стояло два больших стола, вокруг скамейки и табуретки. В конце столов — столик учителя, а за ним на вкопанном столбике — чёрная небольшая доска.

— Садитесь вокруг столов, не как в классе.

Для познания растительного мира и работы с ним нужно научиться разбираться в его многообразии. Для начала Егор Мохов и расскажет нам кратко, для чего надо знать классификацию и систематику растений, разделение их на родственные группы.

«Учитель схитрил. Он заранее договорился с Егором, чтобы тот подготовил рассказ о Линнее», — подумала Зина Викулина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Книги похожие на "Учитель ботаники, или Разговор с растениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Верзилин

Николай Верзилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Отзывы читателей о книге "Учитель ботаники, или Разговор с растениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.