» » » » Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями


Авторские права

Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями

Здесь можно скачать бесплатно "Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Природа и животные, издательство Детская литература, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями
Рейтинг:
Название:
Учитель ботаники, или Разговор с растениями
Издательство:
Детская литература
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Описание и краткое содержание "Учитель ботаники, или Разговор с растениями" читать бесплатно онлайн.



Книга об учителе ботаники и его предмете. Он учит ребят понимать природу, воспитывает у школьников любовь к труду на благо народа.

Для младшего школьного возраста.

Рисунки Р. Гудзенко.






Ровные кубики светло-зелёного льна у всех вызвали восхищение. На опытных делянках уже вытереблены защитные полосы, и лён с них мы поместили в бочку для вымачивания, а затем получим волокна, уже в кружке юннатов… На этой делянке с редким посевом стебли льна и волокно более толстые, а на другой — с загущённым посевом стебли тонкие и волокно идёт на изготовление не полотна, а батиста.

— Ах вот как! — воскликнули несколько мамаш.

Показал Пухов и корни пшеницы и фасоли в двух ящиках под стёклами. Ящики тоже были делом рук Базыкина и Витохина.

Сам Базыкин, когда говорил, волновался, думая, что не всё знает, хотя Зина Викулина его и «репетировала».

— У нас в овощном… отделе представлены здесь коллекции сортов томатов — помидоров. Томат из Перу, назывался там золотым яблоком, по-итальянски, это и будет «помидоро». Их сорта разных форм: и грушевидные, и вишневидные, шлемовидные, и «бычье сердце». Здесь перед вами сорта капусты. У нас их немного. Белокочанная, краснокочанная, цветная. Листовая с длинным стеблем. Брюссельская — вокруг её стебля маленькие кочанчики. И кольраби — круглая, вроде брюквы, поверх земли, с листочками.

— А это?

— А это цветки белокочанной оставлены на второй год жизни.

— Цветы, так это не цветная?

— На второй год вон цветут и свёкла, и репа, и морковь.

— Никогда их цветущими не видела, — низко наклоняясь и рассматривая через очки капусту, сетовала чья-то мамаша.

Базыкин вытащил из кармана записку и, смотря в неё, продолжал:

— Капуста была известна ещё в Древнем Египте, а древнегреческий математик Пифагор писал, что «капуста представляет из себя овощ, она поддерживает постоянно бодрость и весёлое спокойное состояние». У нас капусту любили во щах и пирогах с девятого века. Название её происходит от латинского слова «капут», вернее, «капут» — «голова». Вот всё, — как на уроке, хотел закончить Гриша. — Нет, ещё покажу вам мульчирование. — И тут он оживился, связанность речи пропала: — У меня не было мульчи. Я тонкий картон покрасил чёрной краской и покрыл им землю вокруг картофеля, моркови и свёклы. Вот сравните свёклу с мульчей и без мульчи. Большие листья? Подрастёт ещё — выкопаем и взвесим. А картофель я вам покажу. — Он снял надрезанную мульчу, и под ней лежали рядками большие клубни. Все удивились. — У картофеля клубни образуются от стебля, и в темноте побеги — столоны не углубляются в землю, растут. Да, ещё взгляните на парник с полиэтиленом и парнички под плёнкой для рассады ранней весной. — Базыкин уже увлёкся и оживлённо показывал: — А вот у нас ещё многолетние овощные: ревень, земляная груша — вроде картофеля; хрен, щавель. Ещё… спаржа. — Базыкина уже было не остановить. — Да, трудно доставать растения и семена разных сортов, особенно редких. Откуда у меня коллекция томатов и капусты? Знакомый сосед, любитель-садовод, пообещал семян. «Приезжай, — говорит, — ко мне на садовый участок». Я поехал, а он мне говорит: «Сеять сейчас поздно. Дам я тебе две рассадины каждого сорта. Будь овощеводом, может, перестанешь хулиганить», — неожиданно для себя и для всех закончил Гриша Базыкин.

Мохов в плодовом отделе с особенным чувством говорил о воспитании дерева из семени до формовки кроны. Он обстоятельно рассказал, как в его бригаде формовали деревья и кусты. Показал новые зеленеющие побеги от черенков и отводков.

— Вот только плохо семена плодовых взошли, — пожаловался он.

— Надо стратифицировать, — сказал пожилой папаша с седыми усами. — Так: семена яблони, вишни осенью смешать с тремя частями песка, положить в ящик или горшок и поставить в подвал или сначала зарыть землёй, слегка, а потом снегом на один метр. Я это дело знаю.

— Спасибо. У нас осенью семян не было и участок ещё проектировался.

Любопытство вызвали стелющаяся яблоня и пальметта с привязанными к планкам побегами.

Пухов рядом с облепихой умудрился посадить и два можжевельника с тычинковыми и пестичными шишками.

Зина Викулина отпустила одну группу «экскурсантов», как она назвала гостей, и теперь с нетерпением ожидала следующую…

— В большей части школьного сада, в четырёх её отделах вы видели культурные растения, — затараторила Зина. — В биологическом отделе представлены дикорастущие природные растения. С приближением к природным условиям они и рассажены. Некоторую связь культурных и дикорастущих устанавливают эти рабатки; здесь посажены и посеяны важнейшие семейства растений, показана систематика цветковых растений. В семействах крестоцветных, розоцветных, бобовых, паслёновых, злаковых и лилейных. Тут и декоративные, и полевые, и овощные растения и дикорастущие луговые, лесные и сорные. По каждому семейству даны диаграммы типичного строения цветков этих семейств. Но перейдём к альпийской горке. — Гордостью всей бригады и самой Зины была альпийская горка. — На этом плоскогорье с террасками на плитах известняка среди камней неровные, как бы растекающиеся подушечки низеньких растений, совсем как в Альпах. Конечно, они не все альпийского происхождения, но близки к ним по форме и биологическим свойствам. Принесены с сухих мест опушек леса, луга, из ботанических садов, обменены со школами и даже куплены на рынке. Растения на альпийской горке цветут с весны до осени. Одни отцветают, другие зацветают; быстро размножаются и вегетативно — их подушечки разрастаются.

Седум, или очиток, с жёлтенькими звёздочками цветков, лиловые цветки тимьяна и вереска, розовые кошачьи лапки, зелёные кочанчики молодила, жёлтые и синие фиалки, красные и белые низкие флоксы — все они создают красивые сочетания цветов, меняющуюся в течение лета картину. У нас ещё мало собрано нужных для нашей горки растений. На заднем плане широкие листья бадана, цветущего розовым, он весной создаёт зелёный фон. Но дело не только в своеобразной красоте ярких пятен на сером фоне камней. Здесь не декоративный отдел, а биологический. И именно биологические особенности этих растений привлекают наше внимание…

«Складно говорит, совсем как лектор», — подумал Базыкин.

— Заметьте, — продолжала Зина, — нежные листочки этих растеньиц лежат на камнях. Ночью камни холодные, особенно весной. Днём же камни сильно нагреваются и даже для руки горячие. А эти растения выдерживают резко меняющуюся температуру. Они очень выносливые. Выносливостью, быстрым размножением и природной дикой красотой альпийские растения нас и прельщают.

Рядом с альпийской горкой, как её противоположность, маленький водоём. Когда мы его вырыли, вода уходила. Всем классом, а не только нашей бригадой, наносили глину, утрамбовали большой слой, сверху насыпали землю и залили водой. Посадили стрелолист, водяной лютик, водяную гречиху, кувшинку. Для неё потом будет мало места. Бросили ряску и водоросли. Если потом им будет тесно, разрядим. В водоёмчик поселили лягушат. С этого края водоёма сделана выемка для воды. Она заполнена торфом, и на него мы с болота принесли две кочки мха, а на мхе оказались сетка клюквы и даже росянка, питающаяся насекомыми. Под ёлочку посадили кроме папоротника плаун, а дальше хвощ. Там клумбочка неправильной формы с весенними ранними растениями, рядом коллекция редких, охраняемых растений.

Ведь нам надо знать, что охранять. Мы даже нашли летом Венерин башмачок, он занесён в «Красную книгу». Но мало узнавать, любоваться и охранять принесённые из природы растения. Важно воспроизвести, размножить их количество. И вы видите делянки с размножением: собранными семенами, кусочками корневищ и черенками. Этот участок нашего отдела, который мы называем «охраной природы», мы считаем очень важным. Жаль, что часть отдела отвели для девятого класса, который устраивает дарвиновскую площадку и делянки для опытов. А по зоологии отняли место под улей.

— Но пчёлы необходимы для опыления наших растений, — громко возразил Николаев.

— Да, ещё отняли землю — для вольера для птиц и мелких животных. На дереве повесили скворечники и кормушку, — не отвечая на замечание, продолжала Зина. — Много ведь ещё можно поместить в биологическом отделе. Введение диких полезных и лекарственных растений в культуру, коллекцию по морфологии, цветочные часы. Но в первый год всего не охватить. На будущий год, когда участок организован и многое сделано, будет уже легче дополнять и расширять. Спасибо за внимание, — закончила Зина, как по телевизору.

Слушающие иногда задавали вопросы, но чаще отводили одного из членов бригады и, указывая на то или иное растение, тихо выясняли заинтересовавшее их. После каждого выступления восторгались увиденными растениями, опытами, проведённой работой и большими знаниями учащихся.

Высказывали восторги учителю за его руководство, умение воспитывать, благодарили, мужчины сильно трясли ему руку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Книги похожие на "Учитель ботаники, или Разговор с растениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Верзилин

Николай Верзилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Верзилин - Учитель ботаники, или Разговор с растениями"

Отзывы читателей о книге "Учитель ботаники, или Разговор с растениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.