» » » » Лаура Райс - Новое оружие маркетинговых войн


Авторские права

Лаура Райс - Новое оружие маркетинговых войн

Здесь можно купить и скачать "Лаура Райс - Новое оружие маркетинговых войн" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лаура Райс - Новое оружие маркетинговых войн
Рейтинг:
Название:
Новое оружие маркетинговых войн
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-496-01354-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новое оружие маркетинговых войн"

Описание и краткое содержание "Новое оружие маркетинговых войн" читать бесплатно онлайн.



Книга «Новое оружие маркетинговых войн» – новейшее, уникальное произведение всемирно известного «отца» стратегического маркетинга Эла Райса – автора «Позиционирования» и «Маркетинговых войн». Изложенный в этой книге материал был создан им и его дочерью Лаурой совместно с их ученицей и эксклюзивным лицензированным партнером Ries&Ries в России Татьяной Лукьяновой.

Уникальность этой книги прежде всего в том, что технология обеспечения прибыльности бренда от Ries&Ries впервые представлена русскоязычным читателям на «родных» и понятных примерах российского рынка.

Здесь вы найдете массу аргументов, ярких сравнений и иллюстраций, интересных персонажей, фактов и противопоставлений – консерваторы и новаторы, обычный и продающий маркетинг, язык ФАБ и человеческий язык, самопродающиеся бренды и бренды-паровозы, рекламные иглы и многое другое.

Авторы сравнивают пути развития российских брендов с зарубежным опытом, обсуждают вопрос о целесообразности заимствования его российскими бизнесменами и дают всесторонний анализ историй успеха и провала брендов в России. Страница за страницей в сознание читателя внедряются разработанные Ries&Ries технологии создания спроса на любое предложение рынку.

Книга адресована всем «стратегам» бизнеса – предпринимателям, высшим руководителям, а также тем, кто желает ими стать или лучше их понять и подстроить под них свою работу.






Задумывались ли вы, почему так трудно работать в «продажах» и почему выживают там только «крепкие орешки»? Это ведь и вправду нечеловеческий труд – продать товар, в котором покупатель не ощущает нужды. Все чаще на корпоративных тренингах приходится слышать, что «клиент покупает не продукт и не решение своей проблемы, а… харизму продавца!». Эту реальность сегодня как нельзя лучше отражает один общеизвестный факт: все чаще на собеседованиях при приеме на работу соискателям задают одну и ту же задачку: «Продайте мне эту шариковую ручку!»

Разумеется, заранее ясно, что ручка эта экзаменатору не нужна. Другими словами, с первой минуты новичок настраивается на «насильственные» продажи. Такая перспектива, согласитесь, может выглядеть привлекательной лишь для людей с железными нервами и «особым» складом характера. Вот почему «звезды продаж» и «крепкие орешки» сегодня на рынке труда на вес золота!

Выводы

1. Обычный маркетинг практически всегда основывает рыночную стратегию продукта на указаниях от высшего руководителя. Эти указания, в свою очередь, основаны на чем угодно, кроме изучения представлений целевой аудитории в разрезе ее потребности.

2. В компании, практикующей обычный маркетинг, ни высший руководитель, ни менеджеры по продуктам часто не могут дать точный ответ на вопрос: «Какую потребность людей вы собираетесь удовлетворять вашим брендом?»

3. Отсутствие ответа на вопрос пункта 2 часто заводит компанию в дебри «зонтичных» брендов. Новое ответвление «зонтика» бывает успешным, как правило, не за счет отъема рынка у конкурентов, а за счет стержневого бренда того же «зонтика». Хорошим зонтичный бренд может быть лишь в одном случае: ветви «зонтика» представляют собою модели одного и того же продукта, объединенные общей продающей идеей (подробнее обсуждаем далее).

4. Большинство несырьевых рынков характеризуются конкуренцией. Это означает, что у вашего бренда всегда есть противники, которые претендуют на место в сознании людей в связи с их потребностью в чем-либо.

5. Обычный маркетинг, как правило, в долгосрочной перспективе приводит компанию к рекламной игле: есть реклама – есть продажи, нет рекламы – нет продаж.

6. В компаниях, практикующих обычный маркетинг, продажи ведутся по системе «Свойства – Преимущества – Выгоды». Отдел маркетинга составляет для отдела продаж стандартные таблицы, содержащие длинные списки «Свойств – Преимуществ – Выгод» продукта, и требует следовать им «в полях».

7. Организационная структура компании и товаропроводящая цепь – это всегда испорченный телефон. Его звенья «тянутся» от отдела маркетинга до конечного потребителя. Как и в веселой детской игре, на выходе перечень Свойств – Преимуществ – Выгод продукта превращается в полную бессмыслицу. Именно поэтому опытные продавцы не следуют указаниям отдела маркетинга, а разговаривают с клиентами по-своему, по-человечески.

8. В России в связи с широкой распространенностью обычного маркетинга высоко котируются «насильственные» продажи – «впаривание» товара клиенту. В этом случае от продавца требуется «особый» склад характера, «хорошо подвешенный язык» и, конечно, стальные нервы. Именно поэтому на собеседованиях во многих компаниях соискателей просят продать шариковую ручку, которая заведомо интервьюеру не нужна.

Глава 3. Проверка потенциала прибыльности вашего бренда

3.1. Треугольник – предсказатель прибыльности бренда

Свободная ниша в сознании людей и продающая идея, позволяющая ее занять, являются двумя психологическими составляющими понятия позиционирование. Потенциал прибыльности – он же эффективность продающей идеи, он же значимое отличие вашего бренда – мы рекомендуем проверять Треугольником-предсказателем Райса – Траута – Лукьяновой.

Угол 1. Отличие. Продающая идея должна значимо отличать продукт от всех остальных на данном рынке.

Угол 2. Выгода. Заявленное отличие должно нести простую, прагматичную и очевидную выгоду для целевой аудитории.

Угол 3. Доказательство. Компания должна всегда представлять доказательства, подтверждающие, что она и только она обладает указанным отличием.

Продающая идея бренда

3.2. Бриллианты Sunlight: может ли хорошее быть дешевым?

Пора приступить к рассмотрению одного из интереснейших, на наш взгляд, феноменов российского рынка – истории успеха ювелирных магазинов Sunlight. Почему мы считаем рыночный успех Sunlight столь интригующим как с экономической, так и с психологической точки зрения?

Наш ответ прост: ювелирные изделия как категория товаров характеризуются явной и бесспорной эластичностью спроса – их вряд ли кто-то решится назвать предметами первой необходимости. Это означает, что спрос на них должен, по идее, напрямую зависеть от экономического благополучия граждан. Проще говоря, чтобы люди могли покупать предметы роскоши, у них должны оставаться лишние деньги после удовлетворения базовых нужд.

Однако не секрет, что сегодня многие россияне открыто выражают недовольство своим финансовым положением, сетуя на кризис, рост курсов валют и замедление экономического роста в стране. Почему же тогда у прилавков торговых точек Sunlight возникает очередь?

В умах людей что-то явно переворачивается, когда они читают о продающей идее Sunlight в журнале «7 дней» – «Доступные бриллианты». Недаром впоследствии, когда у них возникает потребность сделать подарок или порадовать «себя любимую», в их сознании всплывают «доступные бриллианты» Sunlight. Интересно, что мотивация людей при этом настолько высока, что они не обращают внимания на множество других ювелирных магазинов на своем пути! А ведь на самом деле цены на мелкие бриллианты, по размеру соответствующие камням Sunlight, в обычных магазинах еще ниже!

Итак, «Доступные бриллианты». Здесь требуется пояснение: когда рекламодатель заявляет о доступности, у целевой аудитории неизменно возникает вопрос: «А за счет чего они доступны? Ведь каждому известно – дешевое хорошим не бывает!» Этот вопрос люди задают себе осознанно или просто бессознательно ощущают диссонанс и тревогу, которые не позволят им совершить покупку.

Если компания рекламирует доступность своего продукта, она должна в обязательном порядке заранее обеспечить потенциальных покупателей убедительным объяснением, за счет чего у товара бюджетные цены. Если покупатели думают, что цена снижена за счет качества, у бренда нет долгосрочной перспективы на рынке.

Это, в общем, неудивительно: психологам хорошо известно, что не страдающий депрессией человек обладает самооценкой выше среднего. По этой причине он в принципе не может иметь желания покупать некачественный товар. Если его вынуждает к этому стесненное финансовое положение, такие покупки происходят против его воли.

Как известно, давление всегда рождает сопротивление. По аналогии стесненный в средствах человек при малейшем улучшении финансового положения не задумываясь сразу же перейдет на более качественный товар. Часто, однако, бывает так, что различие в качестве на самом деле существует лишь в представлениях покупателя.

Именно это явление и мешает развиваться сети дешевых супермаркетов «Пятерочка». «Самые близкие низкие цены!» – говорят в рекламе «генералы» «Пятерочки» народу России, явно рассчитывая при этом на любовь и благодарность. А народ, по результатам опросов, сердито парирует: «Качество для бедняков!»

А все почему? Неужели в «Пятерочке» на прилавках выложены откровенно несвежие продукты, а контролирующие органы не обращают на это внимания? Вовсе нет! Все товары в «Пятерочке», как и во всех других супермаркетах, обязаны соответствовать общероссийскому стандарту свежести и качества пищевых продуктов, а работа магазинов не может нарушать строгие правила санитарии и гигиены.

Народ считает, что в «Пятерочке» «качество для бедняков», только от того, что «генералы» этого бренда не публикуют четкого объяснения, почему у них «самые близкие низкие цены». Вот и домысливают за них люди, что торгуют в «Пятерочке» некачественным товаром!

Мы не беремся что-либо однозначно утверждать, но, по результатам опросов, почему-то все больше и больше простых людей отдают предпочтение «Ашану» и готовы даже «ехать до него на автобусе с продуктовыми тележками 30 минут и более».

Если некачественный товар покупать не любит никто, то экономить любят многие! Именно поэтому правильно поданная идея экономии/доступности представляет собой, на наш взгляд, один из самых эффективных способов быстрого завоевания любого массового рынка. Идея доступности не за счет качества имеет бронебойную силу воздействия на психику большинства людей независимо от их материального достатка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новое оружие маркетинговых войн"

Книги похожие на "Новое оружие маркетинговых войн" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лаура Райс

Лаура Райс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лаура Райс - Новое оружие маркетинговых войн"

Отзывы читателей о книге "Новое оружие маркетинговых войн", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.