» » » » Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям


Авторские права

Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям

Здесь можно купить и скачать "Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям
Рейтинг:
Название:
Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-496-01750-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям"

Описание и краткое содержание "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям" читать бесплатно онлайн.



По результатам анализа тысяч российских предприятий, в России самый опасный для бизнеса человек – это его владелец. Многие бизнесы у нас обречены уже на этапе создания. Если же дело все-таки начало подниматься на ноги, то владелец может прикончить его сотней различных способов. Пытаясь как-то поднять и развить бизнес, его владельцы постоянно совершают типовые ошибки. Причем ошибки эти – одни и те же у владельцев совершенно разных бизнесов в разных концах страны.

В этой книге автор постарался перечислить основные грабли, которые тормозят развитие или губят на корню большинство малых и средних бизнесов России. Если Вы при построении собственного дела не повторите хотя бы этих ошибок – Ваш бизнес уже сможет считаться образцово-показательным.






В один прекрасный день генеральному стало мало окладов и прочих бонусов. Собственник выделил ему инвестиции на развитие завода, 60 миллионов. Часть этих денег генеральный разворовал. И стал строить на них свой заводик в соседнем районе.

Почему собственник вовремя не понял, что происходит? Во-первых, вместо полномасштабного финансового аудита он задавал вопрос: «У тебя все в порядке с тем, как тратятся мои деньги?» Во-вторых, генеральный поставил на ключевые посты своих людей, а всех, имеющих свое мнение или лояльных к собственнику, выжил. Кстати, это характерный признак возможной «крысы»: если наемный управляющий выживает сотрудников, которые могли бы высказать независимое мнение о его работе, – ему есть или будет что скрывать.

В определенный момент собственник почувствовал неладное. И попытался прислать на завод своих аудиторов. Генеральный стал всячески этому сопротивляться. И ко всему прочему написал заявление в органы, что собственник ему угрожает. Дополнительно к заявлению он подкупил следователя. И тот, в нарушение процессуальных норм, объявил владельца бизнеса в розыск.

Эти шаги были направлены на то, чтобы собственник не приезжал в Самару. С одной стороны, он в розыске, с другой – знакомые ему сказали, что в случае приезда в Самару его жизнь окажется под угрозой.

Пока собственник пытался урегулировать ситуацию из Москвы, был нанесен еще один удар. У завода числился кредит в 140 миллионов перед одним из банков. Банк подал иск на основании того, что кредит не был своевременно погашен. И очень быстро получил право распоряжаться имуществом, обеспечивающим кредит. То есть самим заводом стоимостью около 400 миллионов.

Кто не вернул кредит вовремя? По-видимому, генеральный директор. Характерно: как только банк получил контроль над заводом – генеральный директор получил предложение вновь возглавить завод. Уже по контракту с банком.

История начиналась с воровства, а продолжилась враждебным захватом с опорой на купленного топ-менеджера. Чем все завершится? Удастся ли собственнику восстановить контроль над украденным у него заводом? Неизвестно. Как по этому поводу говорят в коридорах «Останкино», «если вы смотрите телевизор, то вы привыкли, что хорошие парни всегда побеждают плохих. И так всегда, кроме девятичасовых новостей».

Второй этап неразвития бизнеса. «Универсальные солдаты»: 30–40 сотрудников и совмещение функций

Если проблемы предыдущего этапа решаются успешно и выдвигаются наемные руководители, бизнес продолжает развиваться. Но после того, как численность сотрудников достигает 30–40 (максимум 50) человек, развитие вновь тормозится. Складывается впечатление, что, увеличиваясь, количество сотрудников только увеличивает постоянные затраты. А объем задач, которые могут решать эти сотрудники, практически стоит на месте. Бизнес не развивается из-за постоянного нарушения обязательств перед Клиентами. Контракты выполняются по принципу «Подвесить контракт Павла, чтобы выполнить контракт Петра».

Истинная причина проблемы в том, что большинство сотрудников бизнеса – «универсальные солдаты». То есть совмещают множество разных функций и выполняют множество разных работ в зависимости от обстоятельств.

Для маленького бизнеса сотрудники-«универсалы» – необходимое условие выживания. У Компании нет средств, чтобы содержать вместо 5 «универсалов» 15 «узких специалистов». А если бы такие деньги нашлись, то все равно большинство таких «узких специалистов» были бы постоянно недозагружены работой.

Когда бизнес развивается и из маленького становится небольшим или средним, объем работы многократно возрастает. Однако ключевые сотрудники по привычке остаются «универсалами» – и это становится для выросшего бизнеса настоящим бедствием.

Дело в том, что «специалист» может выполнить за день в несколько раз больший объем работ, чем «универсал». Когда постоянно приходится переключаться между совершенно разными задачами, эффективность неизбежно снижается в разы. Если взять эффективность работы «специалиста» за 100 %, «универсал» сделает за то же время треть этого объема – 33 %. Поскольку он постоянно переключается между несколькими различными направлениями, фактически он делает за день трижды по 11 % от дневной нормы трех разных «специалистов».

Когда все отвечают за все – изрядно увеличивается бардак при решении задач. Часто, когда все отвечают за все, оказывается, что за данную конкретную задачу не отвечает никто. Когда ключевым людям команды приходится распределять время между 3 переговорами и 2 проектами на стадии реализации – это у них получается. Когда количество переговоров увеличивается до 20, а количество проектов до 15, начинается хаос. Простое увеличение количества сотрудников, которые ведут переговоры и занимаются реализацией проектов, этот хаос только увеличивает.

Для выхода бизнеса на следующий уровень требуется жесткое управленческое решение. Необходимо выстроить строгую организационную структуру бизнеса, в которой функции подразделений и каждого из сотрудников твердо специализированны. Правила, по которым должна быть выстроена такая оргструктура и распределены должностные обязанности, таковы.

• Оргструктура должна быть спроектирована исходя из принципа, что она будет эффективно решать задачи в объеме, в два-три раза большем, чем сейчас.

• Должностные обязанности между ключевыми сотрудниками должны дублироваться. Другими словами, каждая функция выполняется двумя сотрудниками – основным и резервным, который замещает основного в его отсутствие.

• Каждый сотрудник и каждое подразделение должны выполнять лишь часть основного бизнес-процесса, благодаря которому Компания зарабатывает деньги. При этом разные сотрудники и подразделения должны взаимодействовать на строго документальной основе. Это помогает эффективно контролировать происходящее. И гарантировать выполнение Компанией своих обязательств перед Заказчиками. Напротив, если один и тот же человек обеспечивает и закупки, и продажи, скоро он может отделиться. В маленький собственный бизнес, который будет уменьшенной копией той Компании, где он сейчас работает.

После успешной реорганизации объем задач, которые решает то же количество сотрудников, увеличивается в 2–3 раза. При этом контроль над исполнением обязательств перед Клиентами полностью переводится на документальный уровень. Это на порядок увеличивает стабильность и надежность одновременного выполнения множества контрактов.

Еще раз подчеркну основную мысль.

До реорганизации ключевые сотрудники Компании являются «универсалами». После реорганизации все сотрудники и подразделения Компании начинают работать в режиме жесткой специализации. Такое переустройство, каким бы тяжелым оно ни было, совершенно необходимо для дальнейшего развития Компании. Выигрыш от успешного преобразования – увеличение ресурса «специалистов» и возможного объема решаемых ими задач в 2–3 раза без существенного увеличения количества сотрудников.

Отмечу, что такая реорганизация может быть проведена как для Компании в целом, так и для отдельного ее подразделения.

ПРИМЕР

В одной из знакомых мне Компаний технический отдел разросся до 18 сотрудников. Все они работали под началом единственного руководителя, технического директора. Чем больше сотрудников работало в отделе, тем большим становился бардак.

«Благодаря» этому бардаку Компания теряла важных Клиентов и коммерческий директор не раз ругался с техническим – на глазах у высшего руководства и собственников бизнеса. Собственникам это надоело, да и Клиентов было жаль. Поэтому они приняли мудрое управленческое решение. Коммерческого и технического директора, каждого вместе с одним ключевым сотрудником, посадили в кабинет генерального под замок. Им пообещали, что их будут выпускать в туалет, обеспечат кофе, чай и легкую закуску в неограниченном количестве. Но их не выпустят из кабинета, пока они не предложат, как раз и навсегда решить проблему.

Потребовалось всего три часа, чтобы обо всем договориться. Общими усилиями был разработан план реорганизации технического отдела. В отдел вводилось 2 промежуточных уровня управленческой иерархии; 6 сотрудников получили повышение в должности. Было прописано жесткое документально-административное взаимодействие между коммерческим и техническим отделами.

Реорганизация заняла 3 месяца. После этого объем задач, ежемесячно выполняемых сотрудниками техотдела, увеличился в 3 раза. Стабильность и надежность выполнения задач резко возросли, а сроки сократились. При этом штат техотдела увеличили только на одного сотрудника низшей рядовой должности.

Третий этап неразвития бизнеса. «Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков»: 60–100 сотрудников и дефицит управленцев


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям"

Книги похожие на "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Бакшт

Константин Бакшт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Бакшт - Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям"

Отзывы читателей о книге "Как загубить собственный бизнес. Вредные советы предпринимателям", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.