» » » » Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации


Авторские права

Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации

Здесь можно купить и скачать "Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации
Рейтинг:
Название:
Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-2108-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации"

Описание и краткое содержание "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации" читать бесплатно онлайн.








Закон 4

Анализируйте и прогнозируйте аудиторию

Где?

Где вы будете выступать? Многие начинающие ораторы чувствуют дискомфорт именно из-за того, что незнакомы с местом выступления, аудиторией, помещением, непривычная обстановка психологически давит на них. Постарайтесь выяснить планировку помещения, где будут располагаться слушатели, оратор, каково оснащение аудитории (наличие микрофона, трибуны, стола, стульев и т. д.). Полезно заранее проверить акустику в помещении, узнать, как пользоваться видеопроектором и другой техникой.

Речь должна вытекать и развиваться из знания предмета. Если же оратор не изучил его, то всякое красноречие является напрасным, ребяческим усилием.

Цицерон

Известен нелепый случай: однажды представителю компании N поручили ответственное задание – провести презентацию компании для потенциальных партнеров в Праге. Он подготовился к выступлению, составил план, подобрал примеры, нашел яркие образы, а администрирование мероприятия доверил руководству принимающей компании. «Все готово?» – «Конечно!» – ответили ему. Наступает время презентации и… о ужас, кресел в аудитории всего 50, а слушателей более сотни. Аудитория огромная, а микрофона нет. Принимающая компания только через два часа нашла решение технических проблем. Каков результат? Полное разочарование со стороны потенциальных партнеров и несостоявшаяся сделка. Этот пример я привел для того, чтобы показать, что организация выступления также входит в обязанности оратора, по крайней мере, в его интересах не упускать из виду эту сторону дела. Если бы представитель компании N, приехав в Прагу, осведомился, в какой аудитории состоится презентация, и заранее решил технические вопросы, то результат был бы более удачным.

Когда?

Когда вы будете выступать? В какое время? Время выступления имеет огромное значение. Выясните, кто выступает до вас и в течение какого времени. Возможно, аудитория будет уже утомлена, соответственно, придется подкорректировать регламент.

Выясните, какие праздники отмечаются в этот день – у вас будет возможность начать речь с поздравления. Памятных дат, свет – ских, религиозных и международных праздников не сосчитать: День поцелуя, День солнца, Всемирный день приветствий, Международный день красоты, Всемирный день качества, День спонтанного проявления доброты, Всемирный день левши, День отказа от курения, даже Международный день туалета есть – достаточно заглянуть в календарь, наверняка найдется праздник, удачно сочетающийся с тематикой вашего выступления. Узнайте, возможно, недавно или в ближайшем будущем отмечается день рождения, годовщина свадьбы или выхода первой книги/первого фильма авторитетных и известных ныне людей, присутствующих в аудитории. Еще лучше, если удастся связать тему своей речи со значимыми событиями.

Как долго?

Сколько времени аудитория готова слушать? Каков ваш регламент? Ответы на эти вопросы позволят определить оптимальную продолжительность выступления. Конечно, произносить многочасовые речи, как Фидель Кастро, не следует. Оптимальное время выступления – 5–20 минут, в зависимости от цели выступления. Но помните золотое правило: «Лучше меньше, да лучше». Поэтому не стремитесь поразить всех длительностью (и подготовленностью) выступления.

В классической риторике подготовка публичного выступления подчинена четким законам и проходит несколько стадий, которые называют инвекция, диспозиция, элокуция и меморио.

• Инвенция, или «изобретение». На этой стадии собирается и анализируется необходимый для выступления материал.

• Диспозиция, или «расположение». Эта стадия подразумевает разработку структуры или плана выступления. Оратору надо соблюдать порядок и причинно-следственные связи блоков речи. Существует ряд методов композиционного решения и подачи материала. Это индуктивный метод (от частного к общему), дедуктивный (от общего к частному), метод аналогии (сопоставление различных явлений, событий, фактов), исторический метод (изложение материала в хронологической последовательности), концентрический метод (расположение материала вокруг самой главной и яркой проблемы) и др.

• Элокуция, или «словесное оформление мысли». На этой стадии оратор выбирает стиль изложения, редактирует текст, речевые обороты, т. е. на этой стадии складывается окончательная редакция речи.

• Меморио, или «запоминание». Оратор на данной стадии размышляет над невербальным оформлением написанного (определяет, какие места текста следует выделять интонационно), запоминает написанное, репетирует речь.

Подбор материалов для речи оратора – это тот базис, который позволит хорошо и тщательно подготовиться и сделать сообщение действительно информативным, увлекательным и интересным. За необходимой информацией обращайтесь в библиотеки, к справочной литературе, к периодике, наконец, к сети Интернет, где есть сведения по любой теме. Стоит предупредить: обращайте внимание на правдивость информации, которую вы используете. Чтобы речь получилась содержательной, работайте с несколькими источниками, анализируйте все точки зрения по данному вопросу, узнавайте статистику, мнения авторитетных людей в этой области. Ссылайтесь на собственные знания, опыт и результаты исследований – примеры из жизни всегда нагляднее. Анализ собранного материала должен привести вас к формулировке собственного мнения, позиции по данному вопросу.

Однажды великий оратор Уинстон Черчилль стал жертвой зубрежки. Поначалу он записывал и заучивал свои речи. Но был случай, когда, выступая с заученной речью перед британским парламентом, он сбился, пытался вспомнить, с чего начинается следующее предложение, но не смог это сделать. Черчилль выступление так и не закончил. С тех пор он никогда не запоминал дословно свои речи.

Запоминание, или меморио, – это действительно одна из самых сложных частей подготовки к публичному выступлению. Для любого оратора важно, чтобы речь он помнил настолько хорошо, чтобы при произнесении мог рассказать все, что хотел, не заглядывая в текст. Ведь даже у профессионального оратора случаются речевые ошибки, неточные формулировки, отступления от темы и даже потеря информационных блоков, которые он намеревался донести до аудитории. «А как же импровизация?» – часто спрашивают на тренингах. Лучший экспромт – это тот, который заранее подготовлен.

Так как же запомнить свою речь? Конечно, речь идет не о дословном зазубривании текста вплоть до предлогов; никогда не стремитесь запомнить речь слово в слово. Предлагаю следующую поэтапную схему работы с текстом:

• подробный конспект (со всеми уточнениями, фактами, цифрами, цитатами);

• краткий тезисный конспект (разбейте информацию на блоки и отметьте смысловые переходы от блока к блоку);

• развернутый план (с сохранением основных цитат, цифр, статистики);

• краткий план;

• свободная речь без обращения к исходному письменному тексту.

Докоммуникативная стадия должна заканчиваться репетицией выступления. Для начала прочитайте подготовленный текст речи для выявления логических, фактических и стилистических ошибок. Уточните, сколько времени отведено на вашу речь – это позволит узнать, укладывается ли выступление в регламент. Если на вопрос «раскрыл ли я тему этим сообщением?» вы отвечаете положительно, то можно приступать к репетиции. Можно потренироваться перед друзьями или знакомыми либо сделать видеозапись, чтобы посмотреть на себя со стороны. Можно использовать внутренний монолог, т. е. мысленное произнесение речи, однако все же лучше репетировать вслух. Это позволит улучшить технику произношения и обратить внимание на свою дикцию.

Часто выступления, содержащие много сложнопроизносимых терминов, вызывают трудности у начинающих ораторов. Во-первых, необходимо добиться легкого и безошибочного произнесения таких слов. Во-вторых, нагромождение терминов (например, превысокомногорассмотрительствующий субстанционализированный, или уплощенно-пинакоидально-ромбоэдрический и диметилалкилбензиламмонийхлорид) сложно воспринимается на слух. Если они действительно необходимы, постарайтесь разнести их в разные предложения. В-третьих, необходимо убедиться, что аудитория понимает их значение, поэтому не поленитесь уточнить терминологию (вспоминаем закон 2). Если в вашем выступлении будут содержаться иностранные слова, а вы не совсем уверены в своем английском, немецком или другом иностранном языке, то лучше заменить их русскоязычными вариантами. Известно немало случаев, когда неподготовленные ораторы произносили иностранные слова с ошибками или с явным русским акцентом, чем смешили публику.

После репетиций самое время подумать о внешнем виде. Почему-то многие совсем не уделяют этому вопросу внимания, а ведь от того, насколько уместно и эффектно вы выглядите, зависит ваш успех у аудитории. Впечатление слушателей об ораторе складывается еще до того, как он начинает говорить. Не стоит надевать что-то яркое, эксцентричное и вызывающее. Бывает, выступающие ярко одеваются, чтобы произвести впечатление: аудитория перешептывается и обсуждает, как выглядит оратор, но слушает невнимательно. Не пытайтесь одеждой вызвать у аудитории восхищение, удивление или зависть. Помните, что доминанта выступления – это вы и ваша речь, а одежда, внешний вид – это сопровождение, которое должно логично вписываться в общую стилистику и концепцию. Одежда должна быть прежде всего удобной, чтобы вы чувствовали себя комфортно, некричащей и, самое главное, опрятной и отутюженной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации"

Книги похожие на "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Непряхин

Никита Непряхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.