» » » » Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации


Авторские права

Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации

Здесь можно купить и скачать "Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Альпина»6bdeff1e-120c-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации
Рейтинг:
Название:
Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-9614-2108-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации"

Описание и краткое содержание "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации" читать бесплатно онлайн.








Закон 5

Любое выступление, любая речь имеет свою структуру, свою композицию. Секреты ораторского мастерства

Переходим к коммуникативной стадии, т. е. к выступлению.

1. Помните о технике речи. Голос человека – великое и сильное средство воздействия на публику. Благодаря звучному и красивому голосу оратор может с первых мгновений речи привлечь внимание аудитории, завоевать симпатии и доверие. Сочетание поставленного голоса, четкой дикции, выразительной интонации поможет оратору сделать выступление действительно успешным и эффектным. Техникой речи принято называть совокупность умений и навыков, которые применяются для оптимального звучания речи, для эффективного использования своего речевого аппарата.

Самое важное в искусстве речи – это, во-первых, произнесение, во-вторых, произнесение и, в-третьих, произнесение.

Демосфен

Для оратора важно уметь управлять своим речевым аппаратом, использовать свой голос. Только сильный, выразительный, гибкий и глубокий голос может передать все оттенки и эмоции речи выступающего, донести все мысли и чувства. Важен объем голоса, его диапазон. Плавность переходов одной тональности в другую – залог выразительности и успеха речи.

Невнятную, нечеткую речь трудно и неинтересно слушать, поэтому всегда помните о дикции. Дикционно чистая речь, а именно отчетливое, четкое, ясное, членораздельное произнесение звуков поможет донести информацию до слушателей и сделать восприятие сообщения максимально простым. Развивать дикцию необходимо любому начинающему оратору. Предлагаю немного развлечься и потренироваться.

Тренируем дикцию: СКОРОГОВОРКИ

• На горе холм с кулями, выйду на холм, куль поправлю.

• Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать, зарапортовался.

• Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

• А мне не до недомогания.

• Клара-краля кралась к Ларе.

• Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, пойду к Лавру, Лавру на Фрола навру.

• Даже шею, даже уши ты испачкал в черной туши. Становись скорей под душ. Смой с ушей под душем тушь. Смой и с шеи тушь под душем. После душа вытрись суше. Шею суше, суше уши, и не пачкай больше уши.

• Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.

• Рододендроны из дендрария.

• Кашевар кашу варил, подваривал да недоваривал.

• Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу молчал.

• Бомбардир бомбардировал Бранденбург.

• Скaзaлa со смехом соседке синица: «Стать самой скрипучей соpокa стремится!»

• Полили вы лилию?

• Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

• Вашему пономарю нашего пономаря не перепономаривать стать: наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.

• Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

• Наш голова вашего голову головой переголовал, перевыголовил.

• Интервьюер интервента интервьюировал.

• Город Нерль на Нерли-реке.

• Лезут козы в грозу в лозу – лозу козы в грозу грызут.

• Идет козел с косой козой, идет козел с босой козой, идет козa с косым козлом, идет коза с босым козлом.

• Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.

• Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

• Грабли – грести, метла – мести, весла – везти, полозья – ползти.

Для того чтобы речь была убедительна и легко воспринималась слушателями, она должна быть правильно интонирована, а это зависит от нескольких факторов. На интонации влияет, во-первых, так называемая тональная или эмоционально-экспрессивная окраска слов. Во-вторых, последовательность тонов, которые различаются по высоте, тембру, темпу. В-третьих, мелодика речи, которая выражается в понижении или повышении голоса (например, для того, чтобы придать вопросительный или восклицательный оттенок фразе). В-четвертых, интонация – это и интенсивность речи, т. е. сильное или слабое произношение. Имеет значение и темп – скорость произнесения речевых элементов. Слишком быстрая речь не позволяет аудитории вникнуть в смысл, а медленная чаще всего вызывает раздражение. Наконец, каждый человек обладает природной окраской речи – тембром.

В психологии есть понятие фасцинация, или завораживание. Не секрет, что завораживает прямой, открытый взгляд, искренность чувств, богатый модуляциями голос, здравомыслие, обаяние оратора. Добивайтесь фасцинации не только во время публичного выступления, но и в любой коммуникативной ситуации.

Не стоит забывать про паузы, они помогают разделить высказывание на смысловые отрезки. Паузы в речи способствуют восприятию информации слушателями, так как позволяют акцентировать внимание аудитории на ключевых моментах сообщения. Выделяют два вида пауз: логические и психологические. Первые отделяют друг от друга группы слов, объединенные одним смыслом. На письме паузы обозначают знаками препинания. Вторые подчеркивают эмоциональные моменты, усиливают психологическое воздействие и эффект речи.

Однажды к Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение. Мудрец долго смотрел на него, а потом воскликнул: «Да говори же ты, наконец, чтобы я мог тебя видеть!»

2. Важно на протяжении всей речи не только не терять интерес со стороны аудитории, но и постоянно подогревать его. Владение техникой речи поможет справиться с задачей. Выступая перед аудиторией, соблюдайте нескольких несложных правил:

• меняйте темп речи. Можно замедлить темп речи, когда вы подходите к какой-либо ключевой фразе;

• пауза – один из самых действенных механизмов акцентирования внимания аудитории;

• делайте интонационные акценты на важных словах и ключевых мыслях;

• меняйте тон голоса, чтобы, понижая или повышая его, выделять смысловые отрезки речи.

Закон 6

Для того чтобы аудитория слушала, интерес слушателей должен поддерживаться на протяжении всего выступления

3. Не читайте написанную речь по бумажке. Постарайтесь минимизировать количество записей, шпаргалок, заметок в руках: оптимальный вариант – наличие плана или тезисного плана плюс информации, которую сложно запомнить: статистические данные, цитаты и т. д.

4. Говорите максимально ясно. Дейл Карнеги советовал: «Не произносите слово „собака“», если вы имеете в виду «фокстерьера с черным пятном над правым глазом»».

5. Сделайте речь наглядной. Даже абстрактные понятия желательно конкретизировать и представить наглядно с помощью удачно подобранных примеров, метких сравнений, неожиданной статистики, каких-либо образов и т. д. Какой из примеров кажется вам наиболее ясным и наглядным:

а) «Самый длинный мост в мире расположен в Канаде и имеет длину 11 километров»;

б) «Представьте себе мост, на котором может свободно расположиться пробка из более чем 3000 машин. Понадобится 2 часа, чтобы пешком пройти по такому грандиозному сооружению. Длина моста, если бы она была высотой дома, составила бы 3660 этажей. Чтобы измерить такой мост, потребовалось бы более трех с половиной тысяч штук средних по размеру рулеток. Считаете это фантастикой? Нет, такой мост существует в Канаде, имеет длину 11 километров и построили его в 1997 г.»?

6. Используйте раздаточный материал. Убедительность вашего выступления возрастет во много раз, если вы будете использовать заранее подготовленные схемы, диаграммы, рисунки, фотографии и т. д. Однажды участник тренинга спросил меня, как лучше построить речь на совещании о необходимости поднятия заработной платы. Используйте подготовленный заранее материал – например, фотографии того, что можно купить на данную зарплату. Эффектным будет сравнение: рассказ о больших трудозатратах работников и демонстрация фотографии, например, 15 кг дешевой колбасы – тем самым вы покажете неэффективность материального поощрения работников и наглядно продемонстрируете мизерность заработной платы.

На конференции, посвященной юридическим вопросам и необходимости реформирования уголовного законодательства в области терроризма, один выступающий во время речи показывал фотографии жертв террористических актов, которые произвели сильное впечатление, и аудитория, сочувствуя пострадавшим, стала внимательно слушать, а актуальность темы казалась теперь бесспорной.

Хорошо, если в помещении, где вы выступаете, есть такие технические средства, как проектор или экран – их можно использовать в своем выступлении.

7. Повторяйте ваши главные мысли. Это не означает, что нужно повторять одни и те же фразы по несколько раз. Варьируйте предложения, изменяйте их, но повторите основную идею вашего выступления с разных позиций несколько раз. Если вы проводите презентацию своего товара, задача вашего выступления – показать, что именно этот товар хорош и уникален. Вставляйте в ваше выступление резюмирующие положения, которые помогут аудитории поверить и запомнить ваши слова: это доказывает, что наш продукт обладает уникальными конкурентными преимуществами; еще раз убедимся в том, что наш продукт не имеет аналогов и конкурентов; напомним основные преимущества; все это делает наш продукт абсолютно уникальным на рынке; уверен, вы убедились в качестве; не лишним будет повторить, почему мы стали лидерами на рынке; поэтому мы завоевали признание потребителей – именно благодаря качеству… и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации"

Книги похожие на "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Никита Непряхин

Никита Непряхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Никита Непряхин - Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации"

Отзывы читателей о книге "Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.