» » » » Алексей Ефимов - E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению


Авторские права

Алексей Ефимов - E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению

Здесь можно купить и скачать "Алексей Ефимов - E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «СилаУма»516823c5-7aff-11e4-9c59-0025905a0812, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Ефимов - E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению
Рейтинг:
Название:
E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-906084-10-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению"

Описание и краткое содержание "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению" читать бесплатно онлайн.



E-mail маркетинг успешно помогает интернет-магазинам извлекать прибыль из наработанной клиентской базы. И если вы не хотите оплачивать услуги профессиональных агентств, а намерены развивать e-mail маркетинг своими силами, эта книга для вас. Она содержит четкую модель для малых и средних интернет-магазинов с учетом их реалий: неготовности вкладывать большие средства на старте, нехватки ресурсов, отсутствия качественного контента, а также необходимости получать немедленную, ясно прослеживаемую финансовую отдачу от инструмента.

Читайте, внедряйте и умножайте прибыль!






А именно:

• информацию об источнике подписки (регистрация, заказ, pop-up-форма и т. д.);

• имя и город подписчика (как правило, вводятся при регистрации);

• дату последнего заказа и общее количество заказов (известны после оформления покупки).

Этого вполне достаточно, чтобы реализовать наш план e-mail маркетинга: наладить выпуск массовой рассылки и подключить базовые автоответчики.

Зачем нужна синхронизация

В двух словах: синхронизация базы данных с рассылочным сервисом нужна, чтобы как можно скорее начать общение с подписчиком. Здесь e-mail маркетинг чем-то напоминает уличные знакомства: удалось заполучить телефонный номер – не стоит медлить со звонком. Выждать пару дней, чтобы создать определенную интригу, еще допустимо. Через неделю эффект будет уже не тот, а через месяц девушка, вполне вероятно, и не вспомнит, откуда у вас ее номер, – а подписчик отправит вас в «Спам».

Конечно, вы можете ежедневно вручную переносить адреса из своей базы (таблички Excel, CMS или CRM-системы) в рассылочный сервис. Но как показывает практика, делать это даже раз в неделю довольно затруднительно.

А как быть с автоматическими письмами? Если массовая рассылка еще немного подождет, то welcome-серия, запрос отзыва и предложение скидки на вторую покупку должны отправляться точно по расписанию и не зависеть от того, как часто вы обновляете базу.

Появляется необходимость отправлять данные в сервис рассылок в режиме реального времени – именно для этого и нужна синхронизация.

Как синхронизироваться

Если в случае с формами подписки вы еще могли как-то обойтись своими силами (скажем, раздобыть готовое решение и подправить пару строчек в коде), то чтобы осуществить синхронизацию баз данных, уже точно не обойтись без специальных навыков.

Вам понятно, что здесь написано? Мне – не очень:-) И на этом этапе я предпочитаю звать на помощь веб-программиста.

Автоматическое взаимодействие с рассылочным сервисом осуществляется при помощи API (Application Programming Interface – интерфейс прикладного программирования; почитать подробное определение можно, например, в Википедии). Насколько я сам понимаю эту штуку с позиций маркетолога: API – набор готовых методов, позволяющих программно реализовать интеграцию/синхронизацию различных систем. В данном случае – рассылочного сервиса и вашей базы данных.

Как правило, часть методов вполне соответствует возможностям пользовательского интерфейса сервиса. То, что вы можете сделать при помощи разнообразных функций внутри сервиса (добавить подписчика, обновить информацию о нем, отписать от рассылки), можно реализовать и снаружи, используя соответствующие возможности API.

Если вы подобрали рассылочный сервис по всем правилам (см. подробности во второй главе), то API у него уже есть, как и подробная техническая документация, описывающая набор доступных методов.

Может быть, вы решите, что остается только передать всю информацию программисту и спокойно ждать результата, – однако это не совсем так.

Техническое задание на синхронизацию

Чтобы на выходе получить именно тот результат, на который мы рассчитываем – а именно, «заводить» в рассылочный сервис все необходимые данные в строго определенной последовательности, – нам понадобится составить детальное техническое задание (ТЗ) на синхронизацию.

Предлагаю вам следующую структуру ТЗ:

• общая постановка задачи;

• вспомогательные материалы;

• набор данных для синхронизации;

• описание событий, при которых она срабатывает;

• примеры реализации.

Постановка задачи

Коротко формулируем, какой результат мы хотим получить в итоге.

Например: синхронизировать базу данных интернет-магазина shop-example.ru и рассылочного сервиса email-service.com.

Вспомогательные материалы

Здесь мы предоставляем исполнителю все, что может понадобиться для работы:

• доступ к рассылочному сервису (логин/пароль);

• документацию API (ссылку на ресурс, где она размещена);

• ключ API (специальный код для подключения сайта к сервису);

• список рассылки (ссылку на базу данных в сервисе, куда отправлять данные).

База в сервисе должна быть надлежащим образом подготовлена: содержать столбцы для всех видов данных с ячейками определенного типа (текст, даты, числа).

Набор данных

На этом этапе перечисляем все данные о подписчиках, какие хотим заводить в сервис. Удобно снабдить их короткими комментариями – для чего нужен каждый вид данных и как мы собираемся его использовать:

Набор данных, который нам понадобится, предопределен нашим планом (конечно, можно добавить и что-нибудь от себя):

• e-mail;

• имя;

• город;

• источник подписки;

• дата последнего заказа;

• количество заказов.

События

Ядро нашего ТЗ – события, которые инициируют передачу данных в рассылочный сервис.

Нас интересуют:

• подписка на рассылку (любым способом);

• заказ товара;

• обновление профиля подписчика на сайте (если есть).

Верный признак, что событие должно быть включено в задание: оно является исходной точкой для отправки автоматического сообщения. Например, нас интересует подписка на рассылку, чтобы мы могли запустить welcome-серию. Или очередной заказ пользователя, чтобы запросить отзыв.

В ТЗ вносим не только события, но и описание, что происходит при каждом из них:

Регистрация на сайте – если галочка в чек-боксе подписки включена, то в рассылочный сервис отправляются данные:

e-mail – в столбец E-mail;

имя – в столбец Имя;

город – в столбец Город;

«Регистрация» – в столбец Источник подписки.

И т. д.

Примеры реализации

Для полного понимания задачи удобно каждое событие снабжать примером того, как будет выглядеть база данных в рассылочном сервисе при том или ином событии.

Пользователь зарегистрировался на сайте, при этом оставил галочку в чек-боксе на подписку. Тогда в рассылочный сервис отправляются следующие данные:

Конечно, при подготовке каждого пункта ТЗ есть нюансы. Например, когда отправлять в сервис данные о заказе: сразу после его совершения (что не очень точно) или только после смены статуса заказа на «Завершен» (что уже лучше)?

Однако вместо того, чтобы тратить десяток страниц на описание всех этих мелочей (в которых к тому же можно запутаться и увязнуть), проще взглянуть на готовый пример ТЗ и закрыть бóльшую часть возникших вопросов. Пример типового ТЗ на синхронизацию вы найдете в приложении 4.

Внедрение по ТЗ

Когда задание готово, отдайте его в работу программисту. Не пускайте дело на самотек, старайтесь поддерживать связь с исполнителем в процессе работы. У него могут возникать принципиальные вопросы, которые лучше обсудить совместно, чем полностью оставлять на усмотрение программиста. В конце концов, план e-mail маркетинга писали именно вы, и кому как не вам лучше знать все его тонкости и нюансы.

После того как синхронизация выполнена, нужно будет принять работу.

Объект тестирования в этом случае достаточно сложен – целая программа, выполняющая множество различных действий по условиям «если/то». Поэтому и тестирование будет непростым.

Рекомендую для начала набросать на бумаге чек-лист (план) тестирования и уже потом приступать к проверке, чтобы ничего не упустить. Примерный чек-лист выглядит так:

Тест форм подписки:

• Зашел ли e-mail в сервис?

• Зашли ли в сервис сведения о соответствующем источнике подписки?

• Что произойдет, если попытаться подписаться на тот же адрес еще раз?

• Что произойдет, если подписаться на тот же адрес через несколько разных источников?

Тест формы регистрации/заказа:

• Зашел ли e-mail в сервис, если галочка в чек-боксе на подписку включена?

• Зашли ли в сервис имя и город подписчика?

• Зашли ли сведения о соответствующем источнике подписки?

• Что будет, если отключить галочку в чек-боксе на подписку?

Тест заказов:

• Зашла ли в сервис дата последнего заказа?

• Обновилось ли количество заказов?

• Что, если статус заказа не поменяется на «Выполнен»?

Тест обновления профиля:

• Обновились ли данные в сервисе после обновления их в профиле на сайте?

Скорее всего, несмотря на подробное ТЗ, синхронизация не заработает как нужно с первого раза. Запаситесь терпением: не набрасывайтесь на программиста после первой выявленной ошибки с требованиями немедленно все исправить – пройдите весь чек-лист до конца, а по итогам составьте отчет об ошибках с отсылками к конкретным пунктам ТЗ. Так будет эффективнее.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению"

Книги похожие на "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Ефимов

Алексей Ефимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Ефимов - E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению"

Отзывы читателей о книге "E-mail маркетинг для интернет‑магазина. Инструкция по внедрению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.