» » » Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум


Авторские права

Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Делопроизводство, офис, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум
Рейтинг:
Название:
Управление качеством. Практикум
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2009
ISBN:
978–5–98704–333–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление качеством. Практикум"

Описание и краткое содержание "Управление качеством. Практикум" читать бесплатно онлайн.



На единой методической основе показана возможность реализации результатов научно–исследовательской работы путем разработки проекта стандарта. Все виды работ выполнены в соответствии с требованиями, установленными в нормативных документах. Представление методического материала отвечает ГОСТу 7.32–2001, что обеспечивает адаптацию обучающихся к существующим изменениям в оформлении, которые приняты в XXI веке в нормативно–технических документах. Разделы 1–7 пособия могут быть использованы для проведения практических занятий по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация».

Для студентов высших учебных заведений, аспирантов и инженеров.

Допущено Учебно–методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области горного дела в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Горное дело» и по специальностям «Экономика и управление на предприятии» (горная промышленность) и «Менеджмент организации» направления подготовки «Менеджмент»






2.3 Содержание работ на практическом занятии

2.3.1 Утверждение тематики исследования

Тему НИР утверждает преподаватель, ведущий практические занятия.

Для утверждения направления (тематики) исследования необходимо сформулировать тему НИР, обосновать ее целесообразность и выбранный предмет исследования.

2.3.2 Разработка и оформление порядка выполнения НИР

Организация НИР на практических занятиях предусматривает выполнение всех работ по ГОСТ 15.101–98, в основном в часы, установленные расписанием занятий, с учетом часов самоподготовки.

Для разработки порядка выполнения НИР рекомендуется выполнять требования ГОСТ 15.101–98, используя в качестве этапов НИР даты выполнения практических занятий и их содержание, которое приведено в таблице 1.1.

Оформлять порядок выполнения НИР целесообразно в виде плана–графика, сетевого плана–графика или другого планирующего документа, указывающего последовательность и сроки выполнения этапов НИР, состав исполнителей, номенклатуру и сроки составления ОНТД (например, рабочих журналов) по этапам НИР и НИР в целом, сроки приемки этапов и НИР в целом.

При необходимости следует проследить фактические или подразумеваемые стадии процесса, чтобы можно было определить отклонения, целесообразно применять блок–схему (графическое изображение последовательных стадий процесса). Блок–схема может быть полезной для понимания того, как различные стадии процесса соотносятся друг с другом. Она отличается от планов–графиков большей загруженностью: каждый шаг процесса связывается с информационной и методической основой работ, выполнение которых предусматривается в его рамках, а также с конкретными исполнителями, которые должны выразить согласие относительно каждого этапа. Обычно это первый шаг в улучшении процесса.

Блок–схема позволяет непрерывно отслеживать преобразование входа процесса в конечный результат, а именно – в выход процесса. Благодаря этому при создании таких схем выявляются различного рода пробелы, узкие места, критические точки описываемого процесса. Обнаруженные узкие места могут стать точками необходимого контроля.

Процессы, включенные в блок–схемы, должны сопровождаться обозначением прилагаемых входящих и исходящих документов и данных (таблица 2.1). Если в процесс последовательно включено значительное количество функций и исполнителей, рекомендуется использовать блок–схемы в виде матриц.

Блок–схема процесса не должна содержать тупиковых внутренних процессов, которые не имеют выхода на последующие внутренние процессы либо на конец общего процесса.

Таблица 2.1 – Основные условные обозначения, используемые при описании блок–схем процессов согласно ИСО 5807:1985

Внутренние процессы должны быть распределены по подразделениям и исполнителям.

Блок–схема процесса может быть вертикальной или горизонтальной, что определяется удобством компоновки изображения.

Текстовое описание блок–схемы приводится в графах таблицы следующего вида.

Текстовое описание алгоритма по возможности должно быть минимальным. Указание ответственного лица за выполнение операции и выхода из нее позволяет избежать многих конфликтных ситуаций среди работников, участвующих в реализации процесса.

Важным элементом описания являются ссылки на документы. Такие ссылки позволяют однозначно идентифицировать требования, которые предъявляются к выходу каждой операции.

При разработке алгоритма рассматриваются все возможные варианты течения процесса, поэтому хорошо проработанный алгоритм обычно содержит несколько этапов принятия решений.

Блок–схемы процессов обычно составляются группой исполнителей, отвечающих за различные интегрированные процессы. Шаги в построении блок–схемы приведены в примере 1 приложения Д.

Примечание – По словам Д.Т. Берра [5]: «Если даже такой банальный процесс, как уход на работу утром, может быть представлен блок–схемой, то любой процесс можно изобразить таким же образом» (приложение Д, пример 2).

2.3.3 Организация хронометража выполнения НИР

Хронометраж выполнения НИР вести по рекомендациям приложения В.

Примечание – Затраты времени на подэтапы для 1–го занятия при групповой форме работы установить путем опроса исполнителей.

2.3.4 Определение содержания работы исполнителей и начало оценки качества работы группы

2.3.4.1 Содержание работы исполнителей определить конкретно относительно утвержденной тематики исследования в соответствии с 1.2.2.

2.3.4.2 Оценку качества работы группы следует начать с раздачи анкет всем членам группы и разъяснения условий их заполнения.

Для обеспечения объективности участников целесообразно рассадить так, чтобы исключить возможность общения при заполнении анкет.

2.3.4.3 Обработку заполненных анкет проводить согласно рекомендациям приложения Б.

Задания к 3–му занятию

1. Каждому исполнителю индивидуально, без обсуждения с коллегами продумать возможные показатели для факторов изменчивости относительно анализируемого объекта исследования.

2. Исполнителям, в соответствии с видом их работ, при выполнении НИР изучить:

– общие требования к применению в структурных элементах отчета о НИР единиц физических величин и исполнению формул, таблиц, иллюстраций, которые приведены, соответственно, в приложениях Ж (разделы 1–6), И (раздел 1), К (раздел 1) и Л (раздел 1), чтобы обеспечить выполнение этих требований на всех последующих практических занятиях;

– общие сведения об использовании статистических методов для повышения качества, которые приведены в приложении Е.

3 Организация использования статистических методов дая повышения качества

3.1 Выбор статистического метода (методов) дая решения пробаемы

Анализ процессов – это упорядоченное исследование осуществляемое с помощью количественных инструментов и методов с целью оценки характеристики процессов, выявления любой неадекватности и вызывающих ее причин, определения возможностей улучшения и принятия необходимых корректирующих действий.

Цель анализа состоит в установлении причин неадекватных характеристик процесса, таких, как дефекты, узкие места, переделки, избыточность, неизвестные требования и т.д.

При анализе причин брака часто обнаруживается, что из выявленных, скажем, десяти две–три являются основными и материальных потерь на их долю приходится 70–80%. Для снижения потерь от брака важно выделить основные причины, порождающие этот брак. Факторы изменчивости и основные причины, влияющие на проблему, требующую своего решения, позволяет выявить и сгруппировать причинно–следственная диаграмма. Рекомендуется следующий порядок составления причинно–следственной диаграммы.

Условные обозначения:

1 – природные факторы: 1.1 – природное качество полезного ископаемого в недрах; 1.2 – физико–технические свойства полезного ископаемого; 1.3 – наличие вредных примесей; 1.4 – визуальное отличие полезных ископаемых и т. д.;

2 – технические факторы: 2.1 – тип оборудования для добычи полезного ископаемого; 2.2 – рабочие параметры горных машин; 2.3 и 2.4 – технические средства контроля за качеством и т. д.;

3 – технологические факторы: 3.1 – способ производства работ по добыче полезного ископаемого; 3.2 – параметры системы разработки; 3.3 – направление развития горных пород; 3.4 – способ стабилизации качества и т. д.;

4 – экономические факторы: 4.1 – цены на полезное ископаемое и конечную продукцию; 4.2 – рентабельность добычи; 4.3 – рентабельность обогащения и т. д.;

5 – организационные факторы: 5.1 – организация управления качеством; 5.2 – форма реализации полезного ископаемого; 5.3 – форма стимулирования качества и т. д.;

6 – народно–хозяйственная необходимость: 6.1 – потребность в данном полезном ископаемом; 6.2 – социальная необходимость и т. д.

Рисунок 3.1 – Схема причинно–следственной диаграммы, на которой систематизированы факторы изменчивости и причины, влияющие на качество продукции горно–добывающего предприятия

В основе любого мероприятия должна лежать достоверная информация, и если ваше знание процесса позволяет выполнить все четыре этапа порядка составления диаграммы, то цель исследования достигнута и можно приступить к написанию отчета о НИР. К сожалению, таких знаний у исполнителей, как правило, не хватает, а простого коллегиального обсуждения основных причин, влияющих на качество, обычно бывает недостаточно, так как мнения разных лиц и даже инстанций субъективны и некорректны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление качеством. Практикум"

Книги похожие на "Управление качеством. Практикум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Ржевская

Светлана Ржевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум"

Отзывы читателей о книге "Управление качеством. Практикум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.