» » » Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум


Авторские права

Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Делопроизводство, офис, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум
Рейтинг:
Название:
Управление качеством. Практикум
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2009
ISBN:
978–5–98704–333–6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Управление качеством. Практикум"

Описание и краткое содержание "Управление качеством. Практикум" читать бесплатно онлайн.



На единой методической основе показана возможность реализации результатов научно–исследовательской работы путем разработки проекта стандарта. Все виды работ выполнены в соответствии с требованиями, установленными в нормативных документах. Представление методического материала отвечает ГОСТу 7.32–2001, что обеспечивает адаптацию обучающихся к существующим изменениям в оформлении, которые приняты в XXI веке в нормативно–технических документах. Разделы 1–7 пособия могут быть использованы для проведения практических занятий по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация».

Для студентов высших учебных заведений, аспирантов и инженеров.

Допущено Учебно–методическим объединением вузов Российской Федерации по образованию в области горного дела в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки «Горное дело» и по специальностям «Экономика и управление на предприятии» (горная промышленность) и «Менеджмент организации» направления подготовки «Менеджмент»






Следовательно, для выявления совокупности причин, влияющих на существенные факторы изменчивости, и для их ранжирования по значимости целесообразно и далее использовать статистические методы, например контрольные листки и диаграмму Парето. Так, использование контрольных листков с привлечением большого числа опрашиваемых (респондентов) позволит выявить совокупность причин, влияющих на существенные факторы изменчивости, а диаграмма Парето – ранжировать их по значимости.

3.2 Разработка контрольных листков и подготовка к проведению опроса респондентов

Процедура разработки и использования контрольных листков включает следующие этапы:

1) определение конкретной цели сбора данных;

2) выявление совокупности причин, влияющих на существенные факторы изменчивости, необходимые для достижения поставленной цели;

3) определение, как и кем будут анализироваться эти данные (с помощью каких статистических методов);

4) составление простой формы контрольного листка (оставьте место для записи информации – кто собрал данные, где, когда и как они были собраны).

Для выявления совокупности причин, влияющих на существенные факторы изменчивости, рекомендуется использовать метод генерирования идей (мозговой штурм), представляющий собой коллективное обсуждение. Такое обсуждение можно провести в рамках группы исполнителей, а при индивидуальной форме работы – с привлечением заинтересованных респондентов.

Метод генерирования идей включает три этапа.

1. Подготовка к обсуждению идеи.

Ответственный исполнитель кратко и четко формулирует предварительно выбранную тематику исследования, уточняет, какие результаты должны быть получены, напоминает членам группы основные условия и правила предстоящего обсуждения.

На обсуждение проблемы с применением метода генерирования идей в целом не рекомендуется затрачивать более 1 часа.

2. Обсуждение проблемы.

Ответственный исполнитель просит членов группы подавать свои идеи относительно причин, влияющих на качество. При этом он обеспечивает:

– хорошее настроение в коллективе, непринужденную, раскованную, творческую обстановку в процессе работы, уважительное отношение к каждому выступающему;

– полную свободу высказывания любых предложений;

– очередность выступлений членов группы;

– возможность высказать свои идеи всем без исключения членам группы;

– непрерывность выдвижения идей в процессе обсуждения (возникающие паузы заполняет своими предложениями).

При обсуждении проблемы следует соблюдать следующие условия и правила:

– никому из участников не предоставляется никаких преимуществ;

– активная выработка идей требует полного раскрепощения творческой мысли, воображения, нешаблонного подхода к проблеме;

– каждый участник может предложить неограниченное число идей, и чем их больше, тем больше вероятность появления значительной идеи;

– выдвигая идею, необходимо тщательно, но кратко формулировать свои мысли;

– если проблема в целом не поддается решению, рекомендуется расчленить ее на составные части и провести обсуждение каждой из них в отдельности.

Недопустимы:

– критика любых, даже самых абсурдных идей;

– оценка и обсуждение идей до их выдвижения;

– замечания, реплики, смех;

– суждения о неразрешимости обсуждаемой проблемы;

– демонстрация своих познаний, квалификации, умения красиво выступать.

3. Оценка и отбор наилучших идей.

Из всех зафиксированных идей после их всестороннего обсуждения рекомендуется решением большинства участников обсуждения отобрать 15–20 с возможностью количественной оценки каждого.

При групповой форме выполнения НИР ответственный исполнитель после выявления совокупности причин (идей), влияющих на существенные факторы изменчивости, должен назначить исполнителя разработки контрольного листка и анализа полученных с его помощью данных.

Контрольный листок должен содержать совокупность причин, влияющих на существенные факторы изменчивости, с возможностью количественной оценки этого влияния со стороны опрашиваемого. В колонке «Наименование причин„… обязательно должен быть пункт – ‹Прочие›, что даст возможность опрашиваемому показать как знание, так и отношение к анализируемому объекту.

В этой форме должна быть предусмотрена возможность легко и четко идентифицировать источник данных (респондентов), что даст дополнительную полезную информацию или позволит провести расслоение источников для повышения точности анализа.

Для идентификации респондентов можно использовать их характеристики. Например, для потребителей процессов/услуг характеристиками могут быть указанные ниже:

Задание ко 4–му занятию

Провести опрос среди 17–20 респондентов для анализа возможности повышения качества процесса/услуги с представлением заполненных контрольных листков к следующему занятию.

4 Анализ результатов, полученных при использовании статистических методов

4.1 Построение и анааиз диаграммы Парето

Для обработки данных, полученных в результате опроса по контрольным листкам, воспользуемся диаграммой Парето.

Алгоритм подготовки построения диаграммы Парето следующий:

1) определить объект исследования;

2) выбрать способ классификации данных;

3) установить способ и период сбора данных;

4) разработать контрольный листок для регистрации данных с перечнем видов собираемой информации;

5) заполнить листки регистрации данных и подведения итогов;

6) рассчитать с целью проверки данных кумулятивную характеристику, используя данные по каждому признаку, накопленную сумму процентов к общему итогу и накопленных процентов;

7 ) построить диаграмму.

Объектом исследования на практических занятиях является уже утвержденная тематика исследования – повышение качества процесса/услуги. Способом классификации данных выбрано представление причин, влияющих на качество по факторам его изменчивости.

Сбор данных проведен среди заинтересованных респондентов путем регистрации их количественной оценки причин, влияющих на качество, в специальных контрольных листках.

Для подведения итогов опроса целесообразно полученную информацию представить в виде таблицы с учетом возможного расслоения респондентов по их характеристикам.

Построение диаграммы Парето требует еще одного этапа обработки полученных данных. Пример представления данных после такой обработки приведен в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Пример представления данных для построения диаграммы Парето по результатам опроса

Для построения диаграммы Парето:

1. Начертить одну горизонтальную и две вертикальные оси. Вертикальные оси:

– левая – шкала с интервалами от 0 до числа, соответствующего общему итогу значений контролируемого показателя, Урс, – , ед.;

– правая – шкала с интервалами от 0 до 100%. Горизонтальная ось – шкала по числу контролируемых признаков (факторов изменчивости), включая группу ‹прочие›.

2. Построить столбиковую диаграмму значений показателей качества относительно факторов изменчивости, используя значения, которые по результатам расчетов будут приведены в таблице 4.1.

3. Начертить кумулятивную кривую.

Для этого на вертикалях, соответствующих правым концам каждого интервала на горизонтальной оси, надо нанести точки накопленных сумм (процентов) и соединить их между собой отрезками прямых.

4. Нанести на диаграмму все необходимые обозначения и надписи (название диаграммы, разметки числовых значений на осях и т.д.).

4.2 Разработка рекомендаций по повышению качества

Анализ диаграммы Парето позволяет выявить 3–4 наиболее значимые причины, влияющие на качество процесса.

Примечание —Если выборки респондентов с одинаковыми характеристиками достаточно представительны, то следует рассмотреть, сохраняются ли в этих группах те же самые значимые причины.

‹Entia non suut multipli–cauda praeter necessitatem› (лат.). – сущности не следует умножать без необходимости, т.е. при построении гипотез в них не следует вводить больше ‹сущностей› (основных понятий, не сводимых к другим, более элементарным), чем это необходимо.

‹Бритва Оккама›

Причины в целом по возможности воздействия на них могут быть управляемыми, ограниченно управляемыми, коньъюктурными и неуправляемыми. Выявленные причины, наиболее существенно влияющие на качество, следует рассмотреть с точки зрения управления ими.

Анализ выявленных после применения статистических методов причин и рекомендации по возможному механизму воздействия на них могут быть представлены в табличном виде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Управление качеством. Практикум"

Книги похожие на "Управление качеством. Практикум" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Ржевская

Светлана Ржевская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Ржевская - Управление качеством. Практикум"

Отзывы читателей о книге "Управление качеством. Практикум", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.