» » » » Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений


Авторские права

Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений

Здесь можно купить и скачать "Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство МаннИвановФерберc6375fab-68f1-102b-94c2-fc330996d25d, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений
Рейтинг:
Название:
Мастера слова. Секреты публичных выступлений
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-91657-958-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мастера слова. Секреты публичных выступлений"

Описание и краткое содержание "Мастера слова. Секреты публичных выступлений" читать бесплатно онлайн.



Джерри Вайсман, признанный эксперт по обучению навыкам публичных выступлений, представил в этой книге самые эффективные приемы и техники из арсенала известнейших мастеров слова: Марка Твена, Стивена Кови, Вуди Аллена, Барака Обамы, Аристотеля, Фрэнка Синатры, Стивена Кинга, Уинстона Черчилля, Цицерона и многих других. Уроки охватывают четыре ключевые области любой успешной презентации: содержание, оформление, подачу и сеанс вопросов и ответов. Помимо этого, в книге есть рекомендации к важным нюансам выступлений – от разработки глубокого ораторского голоса до выступления по заранее написанному сценарию, от способов оживить дискуссию до успешной демонстрации нового продукта. На русском языке публикуется впервые.






• Год основания.

• Количество сотрудников.

• Преимущества продукта.

• Финансовые результаты.

• Целевые рынки.

• Ключевые потребители.

• Месторасположение.

• Площадь офисных и производственных помещений в квадратных метрах.


Таким образом, презентация всегда начинается не с того, с чего нужно. Слайд пытается рассказать историю, которую невозможно охватить с первого раза, внимание аудитории ослабевает, выступающий вынужден зачитывать слайд дословно… Список можно продолжить. Но хуже всего, что весь доклад посвящен вам, а не слушателям, и, перефразируя название бестселлера 2004 года о свиданиях[22], вы им уже просто не нравитесь.

Поставьте слушателей во главу угла. Сосредоточьтесь на их проблемах и тревогах и расскажите, что ваша компания может для них сделать. Подойдите к вопросу с их точки зрения. Американский экономист Теодор Левитт, профессор Гарвардской школы бизнеса, просит студентов продавать покупателям не дюймовую дрель, а способ просверлить дырку размером в дюйм. Делайте свои предложения, учитывая потребности аудитории.

Итак, вы поняли, что шаблонная краткая характеристика компании годится только для раздаточного материала. Если вы все же хотите включить информацию о компании в презентацию, сделайте это после того, как покажете, что хорошо понимаете потребности аудитории.

Это все о них!

Глава 23

Когда не стоит повторяться

Не тяни!

Сенатор Барри Голдуотер[23], кандидат в президенты от республиканцев, – автор печально известной фразы: «Экстремизм в деле защиты свободы не есть зло. Умеренность в стремлении к справедливости не есть добродетель». Это политическое кредо стало основным фактором его сокрушительного поражения в борьбе с Линдоном Джонсоном, но оно может послужить прекрасным уроком для обучающихся искусству презентации. Крайности при достижении любой цели всегда приводят не туда, куда надо, и переворачивают все с ног на голову.

Ведущим презентации часто дают такой совет: «Сообщите, что собираетесь рассказать, расскажите это, а затем повторите сказанное». В своей практике подготовки к презентациям я тоже даю этот совет. Цель – сделать речь складной и целостной. Многочисленные повторы происходят из-за того, что докладчики и ораторы, регулярно на-гора выдающие длинные, сбивчивые, бессмысленные и словно из кусочков собранные речи, отчаянно нуждаются в напоминаниях. Тройное «расскажите» – лишь одно из решений. Однако все хорошо в меру, поэтому бесконечные повторения часто превращаются в палку о двух концах.

Карикатурист Брюс Каплан, который регулярно публикуется в журнале New Yorker под псевдонимом BEK, высмеивает излишние «расскажите». На одном из рисунков он изобразил докладчика, выступающего перед аудиторией: «Для начала я сделаю краткий обзор того, что буду много раз повторять на протяжении презентации».

К сожалению, все мы знаем таких докладчиков, которые оглашают подробный список тезисов: «Во-первых, я хотел бы поговорить о…» Затем переходят ко второму пункту: «Далее я бы хотел рассказать о…» И так каждый пункт до конца, пока не скажут (приготовились!): «И последнее по порядку, но не по значимости…»

Некоторые заходят еще дальше и используют с той же целью слайды. Они вставляют копии плана презентации между ее разделами, постепенно переходя от выделенного пункта к следующему.

Этот прием годится для объемных учебных презентаций, но если между пунктами плана всего один-два слайда в короткой презентации (а короткие презентации – необходимость в эпоху Twitter), аудитория, чувствующая снисходительное к себе отношение, разочарованно протянет: «Н-да-а!»

Впрочем, к подобным схемам прибегают не только докладчики. Джефф Дайер, автор литературных рецензий в The New York Times, считает лишние подсказки «скучными по своей сути». В одной из своих колонок он раскритиковал историка живописи Майкла Фрида, чья книга Why Photography Matters as Art as Never Before («Почему фотография обрела такую значимость») написана в стиле непрерывного анонса. Дайер сравнивает ее с показом телеанонсов: «Сейчас… Сегодня вы увидите… Скоро на CNN…» Завершая рецензию, Дайер пишет: «Я непрестанно удивлялся, почему редактор не написал на каждой странице этого опуса крупными красными буквами “Не тяни!”».

Чтобы вашей аудитории эти слова не приходили в голову, придерживайтесь правила «лучше меньше, да лучше» не только в дизайне слайдов, но и в их содержании. Мы об этом уже не раз говорили.

• Сокращайте объем материала.

• Будьте лаконичны.


Получив более краткий и лаконичный текст, взгляните на свою презентацию общим взглядом, воспользовавшись функцией «Сортировщик слайдов» в программе PowerPoint или формой для раскадровки в Power Presentations.

Телевизионные и кинорежиссеры используют раскадровку, чтобы получить целостное впечатление о картине, а вы, просмотрев слайд-шоу, сможете оценить логичность текста. Затем отрепетируйте презентацию вслух, переходя от слайда к слайду. Проделайте это несколько раз. По ходу дела вам, скорее всего, захочется что-то добавить, убрать или поменять местами. С каждым разом ваша речь будет становиться все лучше и лучше. В конце концов, у вас получится презентация, в которой тройное «расскажите» только подразумевается. Останется история, которую легко изложить и, самое важное, легко слушать – без подробного перечня пунктов, без анонсов в стиле CNN и, наконец, без унижающего зрителя повторения слайдов с перечислением пунктов плана презентации.

Не тяните!

Глава 24

Главные элементы

Придумайте первое и последнее предложение

Романист Джон Ирвинг, автор бестселлеров «Мир глазами Гарпа», «Правила виноделов» и «Отель “Нью-Гэмпшир”», дает два полезных совета писателям, которые могут взять на вооружение и авторы презентаций. По случаю выхода своего тринадцатого романа «В одном лице» Ирвинг написал: «Я начинаю с конца, с последних предложений (обычно их несколько), а часто с последнего абзаца (или двух). Я сочиняю финал и пишу под него, словно концовка – это музыкальное произведение».

Если начинать писать текст с последнего предложения (в котором формулируется призыв к конкретным действиям), у всей презентации появится цель и фундамент.

Второй совет Ирвинга касается начала презентации. Уильям Сафир, уважаемый литературный критик и автор долговечной колонки On Language («На языке») в The New York Times, писал о нем: «В отношении начала произведения Джон Ирвинг придерживается жесткого правила: “По мере возможности изложите весь сюжет в первом предложении”». Деловым людям, которые не издали тринадцати романов, придерживаться этой рекомендации весьма сложно. Но она устанавливает более высокую планку для тех (вы знаете, о ком идет речь), кто начинает текст презентации с описания незапамятных времен и постепенно и мучительно переходит к настоящему.

Сформулируйте шесть-семь предложений, которые обязательно должны выполнять несколько условий в следующей последовательности:

• привлекать внимание слушателей;

• описывать преимущества предложения;

• содержать основную мысль или призыв к действию.


Читатели моей книги «Блестящая презентация» узнают в этих условиях ключевые шаги первого этапа презентации, призванные привлечь внимание аудитории с самого начала. У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Пожалуйста, обратите внимание, что обе рекомендации писателя Ирвинга призывают привязываться к конкретным точкам в начале и конце презентации, эти зеркальные картинки образуют своего рода «подпорки». Хороший совет от человека, который лучше вас разбирается в писательском мастерстве.

Ирвингу вторит романистка Джумпа Лахири, обладательница Пулитцеровской премии 2000 года в области литературы, автор бестселлера «Тезка». Она пишет: «Первое предложение книги – это рукопожатие, почти захват».

Захватите свою аудиторию.

Глава 25

Звяк-звяк!

Расширяйте аудиторию

Если вам приходилось вести важный разговор по мобильному телефону в гудящем терминале аэропорта, переполненном ресторане или на шумной улице, вы оцените решение компании Audience из Кремниевой долины. Сложное программное обеспечение и интегральные схемы, повторяющие строение человеческого уха, отделяют фоновый шум от голоса и обеспечивают исключительно чистый звук. Инвесторы оценили технологию Audience, и, когда компания в мае 2012 года вышла на биржу, совокупные темпы годового прироста доходов составили 316 процентов. Стоимость акций превысила ожидаемую отметку и в первый день торгов выросла на 12 процентов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мастера слова. Секреты публичных выступлений"

Книги похожие на "Мастера слова. Секреты публичных выступлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джерри Вайсман

Джерри Вайсман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джерри Вайсман - Мастера слова. Секреты публичных выступлений"

Отзывы читателей о книге "Мастера слова. Секреты публичных выступлений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.