» » » » Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?


Авторские права

Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?

Здесь можно купить и скачать "Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Литагент «Грифон»70ebce5e-770c-11e5-9f97-00259059d1c2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?
Рейтинг:
Название:
Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-98862-146-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?"

Описание и краткое содержание "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?" читать бесплатно онлайн.



Елена Михайловна Макота – специалист по вопросам управления персоналом и стандартизации процессов продаж, основатель собственной консалтинговой компании, бизнес-тренер и бизнес-консультант.

Можно ли измерить реальную выгоду, которую получит компания от обучения своих сотрудников? В данной книге автор рассматривает современные популярные методики оценки эффективности обучения персонала, анализирует собственный опыт их применения, уделяя особое внимание отдаче от корпоративного обучения в денежном эквиваленте.

Помимо подробного рассмотрения классических методик, автор делает выводы относительно возможностей применения альтернативных приемов оценки и предлагает вниманию читателей собственную уникальную систему достижения максимального результата от обучения.

Книга «Игра стоит свеч: как измерить эффективность бизнес-тренинга?» будет незаменима как для менеджеров по персоналу, так и для руководителей компаний, рассматривающих возможность проведения тренинга для сотрудников.






Вы можете «внедрить» в аудиторию стороннего эксперта для того, чтобы он представил вам свои собственные выводы.

Последний метод несет в себе серьезный риск: эксперт может высоко оценить тренинг, выдав заключение о его полезности, и о том, что после его окончания ваши сотрудники разовьют в себе необходимые навыки. Но никто не задумывается о том, что специалист со стороны может элементарно не знать всей информации о сотрудниках и компании. К примеру, то, что на тренинг были собраны работники, которые не смогут применить полученные знания на практике – хотя бы потому, что они не касаются данных вопросов в своей повседневной деятельности. Или он может не знать о том, что существующие в компании бизнес-процессы помешают сотрудникам повысить их результативность за счет полученных на тренинге умений и навыков.

«Тренерские штучки»

Все инструменты и приемы, которые мы рассматриваем, так или иначе служат для получения ответа на вопрос «достигнуты ли цели обучения с точки зрения участников тренинга»? Ранее мы рассматривали инструменты, которые могут применять сами организаторы тренинга в лице кадровой службы или руководителя отдела – теперь пришло время привлечь к оценке эффективности самих тренеров!

Эту группу методов я назову «тренерской»: приемы из нее может использовать только тренер, непосредственно проводящий обучение. Попросите его об этом – уверена, вы не пожалеете. Дам еще один совет: смотрите «сеансы» обратной связи с аудиторией, проводимые тренером, лично. Так вы увидите подлинную реакцию сотрудников. Полезно будет и зафиксировать несколько таких «сеансов» на видеокамеру.

Итак, начали!

Опрос

Чаще всего он проводится в форме интервью или обсуждения в группе. Чтобы избежать ситуации «кто в лес, кто по дрова», тренер задает некий образец, структуру отзыва – указывает, на какие моменты выступающий должен сделать акцент. Главные мысли: «что полезного я для себя вынес из тренинга?»; «какой основной вывод я сделал из тренинга?»; «какие рекомендации после тренинга я могу дать своим коллегам, чтобы лучше работать?»; «что я беру в свой профессиональный чемоданчик?» и т. д.

После этого участники озвучивают свои мнения, а тренер модерирует процесс, при необходимости задавая уточняющие вопросы. При этом важно, чтобы оценки выносились по горячим следам – сразу после завершения обучения.

Коллаж

Слушателям предлагается составить коллаж: в ход идут картинки из старых журналов, открытки и другие материалы. Роль тренера – задавать темы, например: «я этого не забуду», «самое важное для моей работы», «самое полезное в тренинге для моей работы» и т. д.

Если группа большая, есть смысл разбить ее на несколько маленьких подгрупп. Каждая получает свое задание, а после его выполнения происходит обмен коллажами. Комментирование художеств коллег несет в себе много любопытной информации, ни в коем случае не теряйте ее! Можно даже устроить что-то вроде импровизированной выставки: выводы делают исходя из тональности оформления коллажа, использованных фрагментов и т. д. Записывайте и анализируйте абсолютно все!

Метод составления коллажа – оптимальное сочетание приятного с полезным. Во-первых, участники тренинга при его составлении заново вспоминают все детали обучения, невольно акцентируя внимание на важных моментах и осознавая их практическую ценность. Второй плюс: интерпретация коллажа – это проективная методика. Анализ работы «не авторами» позволяет вскрыть некоторые нюансы, которые группа (или конкретный участник) не осознает.

«Мишень» («дартс»)

Излюбленная игра посетителей английских пабов приходит на помощь! Шкала, размеченная на концентрические круги, рисуется на доске или листе бумаги. Сектора представляют собой параметры: удовлетворенность формой подачи материала, качество преподавания, доступность, актуальность информации и т. д.

Каждому кругу соответствует свой балл, и участники оценивают тренинг, отмечая точки фломастерами в пределах круга на соответствующих секторах. Для большего реализма можно использовать настоящую доску для игры в дартс или стикеры в качестве отметок.

Удивительно, но эта методика действительно очень удобна и информативна. Во-первых, вы визуально оцениваете картину успешности прошедшего тренинга, насколько он попал в «яблочко». Во-вторых, материал для анализа представлен в наглядном виде – визуализация! – и без лишних сложностей.

«Барометр»

Изменчивость настроения аудитории хорошо знакома всем, кто когда-либо перед ней выступал. «Барометр» хорош тем, что позволяет измерить «погоду» на групповом занятии или оперативно оценить тот или иной аспект тренинга – например, доступность материала, качество работы тренера и т. д.

Все очень легко и просто – на доске-флипчарте или листе бумаги рисуется разбитая на градусы шкала (совсем как на барометре, отсюда и название). Участники тренинга, подходя к ней, фломастерами отмечают свои оценки. Таким образом, вы сможете моментально узнать мнение группы и проанализировать его.

Посттренинг

Никакая информация не бывает бесполезной! Даже будучи полученной на первом уровне, она может быть использована для оценки эффективности тренинга, несмотря на всю свою необъективность.

Представьте себе, что тренинг окончен. Позади большая работа, но впереди – еще более важная задача: понять, что именно нашло отклик у работников и как можно это использовать?

На самом деле, очевидно – сотрудник начинает применять на практике те инструменты, которые понравились ему самому. Так уж устроен человек! Кроме того, homo sapiens – существо социальное, и делится наиболее эффективными (с его точки зрения) методиками со своими коллегами. Ваша задача – выяснить, что это за методики и привить их каждому! Этому вопросу в дальнейшем будет посвящена целая глава, а пока рассмотрим лишь один из инструментов посттренингового сопровождения.

Для начала устроим тестовые испытания. Попросите своих сотрудников назвать три самых эффективных и результативных навыка, которые они приобрели на тренинге. Затем поручите постоянно использовать их в работе в течение, скажем, 3–5 дней. Такие задания должны быть розданы каждому – от вас потребуется только организовать контроль их исполнения.

После окончания тестового периода организуйте собрание, на котором подведите итог – успехи или неудачи у каждого сотрудника. Конечно, гладко все бывает только на бумаге: готовьтесь к тому, что у людей может возникнуть недовольство, вызванное неудачами. В этом случае смело продлевайте «испытательный срок» – со временем сотрудники втянутся. Ну, а если появились успехи, их нужно развивать и дополнять!

Не останавливайтесь на достигнутом – дайте сотрудникам еще одно аналогичное задание. Поручите им выбрать еще один навык из полученных на тренинге – а после договоритесь, что в течение 3–4 дней сотрудники будут обязаны применять его при любом общении с клиентом или подчиненным. Секрет успеха в том, чтобы довести их применение до автоматизма, ведь говорят же, что привычка – вторая натура!

Все это вполне достижимо, если тренер достаточно профессионален. Именно он должен преподать аудитории необходимые навыки – так, чтобы их механизм был ясен, а применение на практике не вызывало никаких сложностей и пришлось по нраву работникам.

На этом мы заканчиваем рассмотрение первого уровня модели Киркпатрика, на котором мы лишь оценили качество проведения тренинга. Пришла пора двигаться дальше – и узнавать больше! Добро пожаловать на следующий уровень!

Глава 3

Уровень второй: Знания

Главный вопрос уровня: «Что именно усвоил сотрудник в процессе обучения»?

На данном этапе мы узнаем, насколько вырос объем знаний ваших работников. Если это действительно произошло, то пропорционально вырастет и вероятность применения полученного на практике. А это, в свою очередь, отразится и на финансовых результатах фирмы – очевидно, что не в худшую сторону!

Кроме того, если вы приступите к оценке на втором уровне, то покажете сотрудникам, что заинтересованы в их профессиональном развитии. Улавливаете тонкий имиджевый ход? Босс, который хочет, чтобы его работники получали новые знания – хороший босс! Лояльность персонала еще никто не отменял.

Что нужно сделать, чтобы оценить увеличение объемов полученных знаний? Всего-навсего посмотреть правде в глаза и ответить на три вопроса:

Вопрос 1. Какие новые знания, необходимые для работы, получили участники тренинга?

Надо понимать, что получение новых знаний вовсе не является конечным успехом тренинга. Это важный, но недостаточный результат обучения: люди могут узнать нужную информацию, не проходя тренинг – допустим, прочитав книгу или посетив лекцию. Да и сами по себе новые знания, без умения их применить, бесполезны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?"

Книги похожие на "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Макота

Елена Макота - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Макота - Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?"

Отзывы читателей о книге "Игра стоит свеч. Как оценить эффективность бизнес-тренинга?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.