» » » » Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы


Авторские права

Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы

Здесь можно скачать бесплатно "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Наука, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы
Рейтинг:
Название:
Кентерберийские рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кентерберийские рассказы"

Описание и краткое содержание "Кентерберийские рассказы" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга является первым в России полным академическим изданием «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, одного из самых известных и важных памятников английской литературы позднего средневековья (XIV в.). Чосер не успел завершить «Кентерберийские рассказы», до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе «Дополнения» дана лирика Чосера. В «Приложениях» читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского.






Второй вид целомудрия — хранить чистоту, будучи вдовой, и избегать мужских объятий, но желать объятий Иисуса Христа. Сии суть жены, пережившие своих мужей, а также женщины, совершившие прелюбодеяние, но покаянием исправленные. И, разумеется, если бы жена могла соблюдать целомудрие с разрешения мужа и не давать ему для греха повода, было бы сие ей в большую заслугу. Подобные женщины, что соблюдают целомудрие, должны быть чисты и сердцем, и телом, и мыслью, и скромны в одежде и в игре лица, в еде и питье, в речи и в поступках, и тогда такая женщина — сосуд благодати или ларец благословенной Магдалины,1492 что благоуханьем наполняет святой храм. Третий вид целомудрия — девство; такой подобает иметь святость в сердце и чистоту телесную, тогда она — супруга Христова и живет ангелам подобно;1493 она — слава мира; и равна великомученикам; есть в ней то, чего не выразить языком. Девственности держался Господь наш Иисус Христос, и сам был девственником.

Еще другое средство от блуда — нарочно удаляться от того, что побуждает к сей гнусности, как-то: развлечений, обильной пищи и пития; ибо, несомненно, если горшок слишком сильно кипит, лучше его с огня составить. Долго и сладко спать — также значит разжигать похоть.

Другое средство от блуда — это когда мужчина или женщина избегают общества тех, кто, им кажется, может их ввести в искушение; ибо, хоть и до дела не дойдет, а соблазн велик. Ведь и вправду, белая стена, хоть и не сгорит, если прилепить к ней свечку, но будет на ней черное пятно от копоти. И часто случалось мне читать: не надейся, человече, на свое совершенство, разве что ты сильней Самсона, святей Давида и мудрей Соломона.

Теперь, когда объяснил я вам, как умел, семь смертных грехов и некоторые их разновидности и порождения, и средства от них, поистине, если бы я мог, я рассказал бы и о десяти заповедях, но учение столь высокое оставлю я лицам духовным. Но, тем не менее, надеюсь, что Господь дал мне в сем трактатце коснуться каждой из них.

De confessione1494

Теперь, поскольку вторая часть покаяния состоит в признании устном, как я уже начал говорить в первой главе, скажу, что святой Августин пишет, что грех есть любое слово и дело, и все, чего человек хочет вразрез с законом Христовым;1495 и сие значит согрешить сердцем, устами, делом, пятью твоими чувствами, именно: зрением, слухом, обонянием, вкусом и ощущением, или осязанием. Теперь хорошо бы узнать, какие обстоятельства грех отягчают. Следует учесть, грешник, кто ты есть: мужчина или женщина, стар или молод, благородный или простой, господин или слуга, здоровый или больной, одинокий или женатый, рукоположенный в сан или нет, умный или глупый, клирик или мирянин, ученый или неученый; а она из твоего рода, плотски или духовно, или же нет; грешил с ней кто-нибудь из твоей родни или нет; и многое другое.

Другое обстоятельство — было сие просто разврат или супружеская измена, кровосмешение или нет, с девственницей или нет, с человекоубийством или нет; великий грех или малый, и сколько времени ты в грехе прожил. Третье обстоятельство — место, где ты грешил: в чужом доме или в своем, в поле, в церкви, на погосте, в освященном месте или же нет. Ибо, если церковь освящена, а мужчина или женщина излили на сем месте свое естество, греша или будучи искушаемы, то место сие нечисто, пока его не освятит епископ; священник же за такую мерзость должен быть отставлен от службы на всю жизнь, и никогда более не сметь служить обедню; а если отслужит, то совершит смертный грех всякий раз, как обедню служит. Четвертое обстоятельство — это через чье посредство: через гонцов, или поддавшись уговорам, или согласившись разделить компанию и войти в сообщество; ибо многие бедняги за компанию пойдут хоть к черту в зубы. Ибо те, кто подстрекает на грех или ему попустительствует, — причастны в полной мере и греху, и за грех проклятию. Пятое обстоятельство — сколько раз человек согрешил мысленно и сколько раз пал. Ибо тот, кто часто грешит, презирает милосердие Господне и усугубляет свой грех и Христа не любит, и противится греху все слабее, грешит все легче и раскаивается все позже, и все более уклоняется от исповеди у своего духовника. Из-за этого те люди, когда возвращаются к старым своим глупостям, либо совсем не посещают своего исповедника, или пытаются исповедоваться в разных местах; но, воистину, за такую раздернутую исповедь Господь прощения не пошлет. Шестое обстоятельство — почему человек грешит, от какого искушения; и сам ли он себя соблазняет или соблазняется от других; и грешит ли он с женщиной насильно или с ее согласия; или если женщину принудили, как она ни старалась сего избежать, то ей надлежит рассказать об этом; и было ли это от похоти или от бедности, и было ли это ее рук дело или же нет, и все такое прочее. Седьмое обстоятельство — каким образом он согрешил, или как она потерпела, чтобы с нею такое сделалось. Это следует рассказать полностью и весьма подробно; и согрешил ли с потаскухой или нет, и в святой праздник или нет, постом или нет, перед исповедью или же после того, как последний раз был на духу; или нарушил этим покаяние, на него наложенное; и с чьей помощью и с чьего совета; и колдовством или другой силой, — все это надо рассказать. Всё это, значению пропорционально, отягчает совесть человеческую, если это скрыть; и также священник с большей осведомленностью будет тебя судить и налагать епитимью,1496 когда ты раскаешься. Ибо, учтите, когда человек осквернил благодать крещения грехом, если хочет спастись, нет другого пути, кроме покаяния и исповеди, и искупления; особенно два первых, если есть духовник, коему можно исповедаться, а третье — если не умрешь раньше, чем выполнишь.

Затем следует рассмотреть и рассудить, что если хочешь сотворить покаяние истинное и полное, надобно соблюдать четыре условия. Во-первых, надобно совершать его в горьком сокрушении сердечном; как сказал Господу царь Езекия: «Тихо буду проводить все годы жизни моей, помня горесть души моей».1497 Сия горесть выражается в пяти признаках: первое — исповедуйся скромно и пристыженно; не для того, чтобы оправдаться или грех скрыть, а потому, что виноват перед Господом и душу свою осквернил. А посему говорит святой Августин: трепещет сердце от стыда за грех, и лишь скромностью великой снискивается милость Божья.1498 Таково было покаяние мытаря,1499 который не смел поднять глаз на небо, ибо оскорбил Бога Небесного; за каковую скромность сразу же получил благословение Христово. А посему говорит святой Августин, что пристыженность с прощением и отпущением граничит.1500 Второй признак — смиренность исповеди, о чем святой Петр говорит: смиритесь под крепкую руку Божью, и отпустит он грехи ваши, ибо он один имеет власть отпущения.1501 Смирение сие должно быть и в сердце, и в наружности; ибо как смирил ты сердце перед Господом, так и тело смири перед священником, сидящим на Божьем месте. Посему никоим образом, ибо Христос есть надо всеми Царь, а священник — предстатель и посредник между Христом и грешником, а грешник, по рассужденьи, еще меньше, — поэтому не следует исповеднику садиться столь же низко, что и грешник; но грешник должен стоять перед ним на коленях или у ног простереться, если болезнь сему не препятствует; ибо почтение надлежит оказывать не тому, кто сидит, а тому, на чьем он сидит месте. Ведь человек, провинившийся перед своим господином и пришедший испросить прощенья и заключить мир, если он усядется перед господином, то сочтут его невежей и прощенья недостойным. Третий признак — исповедь должна быть слезной, если способен человек плакать; а если не может он плакать телесными очами, пусть плачет сердцем своим. Таково было покаяние святого Петра; ибо после того, как отрекся он от Христа, пошел он и заплакал горько.1502 Четвертое — чтобы не бросить от стыда исповедь, и не скрыть того, в чем должен признаться. Такова была исповедь Магдалины, которая, хоть и стыдилась собравшихся на праздник, но подошла к Господу нашему и призналась ему в своих грехах.1503 Пятое — человек с покорностью должен принять наказание, на него налагаемое. Ибо несомненно, что Иисус Христос был покорен до конца,1504 принимая наказание за грехи наши.

Другое условие истинного покаяния — что его надо приносить безотлагательно; ибо, несомненно, ежели б человек получил смертельную рану, то чем дольше бы он медлил с лечением, тем сильнее бы она загнивала и приближала бы его к смерти; и ее становилось бы трудней вылечить. Так и с грехом, если человек его долго скрывает. Разумеется, человек должен скоро открываться в своих грехах по многим причинам, и из страха смерти, что придет внезапно; и ведь не знает он, когда ее встретит и где; и также муки одного греха притягивают другой; так что чем дольше он промедлит, тем дальше он от Бога. И ежели дотерпит до последнего, вряд ли успеет он исповедаться и вспомнить все свои грехи и покаяться, когда будет на смертном одре лежать. И поскольку никогда он в своей жизни не внимал Христу, когда Тот говорил, то будет он кричать к нему в свой последний час, но вряд ли Христос его услышит. И учтите, что должна она иметь четыре свойства. Первое — к исповеди надо хорошо подготовиться и все обдумать; ибо дурная спешка ни к чему хорошему не приводит; и что можно исповедаться во всех грехах, будь то гордость или зависть и все прочие разновидности и при всех обстоятельствах; и чтобы человек осознал тяжесть своих грехов и дал себе отчет в числе их и продолжительности; и что он раскаивается в них и поставил себе (с Божьей помощью) нерушимую цель никогда впредь не грешить; и также что он бережется и за собою следит, и станет избегать любых возможностей совершить грех, к которому имеет склонность. И также надлежит каяться во всех грехах одному и тому же священнику, а не так, что немного — одному, немного — другому; учтите, что такое разделение грехов, хоть страха, хоть стыда ради, для души губительно. Ибо, разумеется, Христос совершенно благ и нет в Нем несовершенства; а посему прощает Он либо все, либо ничего. Я не говорю, что если на тебя за какой грех наложено покаяние, то обязательно рассказывать и об остальных грехах, которые ты уже искупил и в которых исповедался, разве что смирению твоему сие в радость; это разделением греха не считается. Также не говорю я, что ты разделил исповедь, ежели есть у тебя разрешение от духовника исповедаться честному и порядочному священнику, или что ты не должен исповедаться ему во всех грехах; напротив, расскажи обо всем, что только вспомнишь. А когда будешь исповедоваться своему духовнику, то расскажи обо всех грехах, какие ты сотворил со времени последней исповеди. Ни злого умысла, ни разделения исповеди здесь нет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кентерберийские рассказы"

Книги похожие на "Кентерберийские рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеффри Чосер

Джеффри Чосер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы"

Отзывы читателей о книге "Кентерберийские рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.