Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы
		Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кентерберийские рассказы"
Описание и краткое содержание "Кентерберийские рассказы" читать бесплатно онлайн.
Предлагаемая книга является первым в России полным академическим изданием «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, одного из самых известных и важных памятников английской литературы позднего средневековья (XIV в.). Чосер не успел завершить «Кентерберийские рассказы», до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе «Дополнения» дана лирика Чосера. В «Приложениях» читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского.
Также есть биение в грудь, бичевание, коленопреклонение, страдание, терпение во зле, какое тебе причинят, и в болезни, или при потере бренного имущества, жены, ребенка или друга.
Теперь запомните, что мешает покаянию, а таких вещей четыре: страх, стыд, надежда и уныние, или отчаяние. Первое, если коснуться страха, когда человек боится, что не вынесет покаяния, то средство от этого — подумать, что ведь телесное покаяние кратко и легко в сравнении с адскими муками, кои жестоки и длятся вечно.
Ну а против стыда, который человек испытывает на исповеди, а особенно те лицемеры, что выставляют себя столь совершенными, что им, вроде, и исповедоваться не в чем, — так вот, средство тут такое: надлежит подумать, что если ты не постыдился сделать дурное, то стыдиться хороших дел тем более нечего, а исповедь — дело хорошее. Также подумай, что Господь знает все мысли твои и все дела; от Него же ничего не скрыть и не спрятать. И надобно вспомнить, как стыдно будет тем, кто в жизни сей не исповедался и не покаялся, в день судный; ибо и на небе, и на земле, и в аду каждый ясно увидит все, что было скрыто в сем мире.
Теперь скажем о тех, кто пренебрегал и медлил с исповедью; это бывает двояко. Одно — когда надеются прожить долго и приобрести много богатства и им насладиться, а потом уж покаяться, и, как такой человек говорит, сумеет он, как ему кажется, вовремя исповедаться; второе — когда он слишком уверен в милосердии Христовом. Против первого порока следует почаще думать, что в жизни нашей нет ничего постоянного и что все богатства мира сего неверны и проходят как тень на стене; и, как говорит святой Григорий, что в сем заключается великая правота Господня, что муки тех, кто не отстал от греха по доброй воле, но вечно грешат, никогда не прекратятся; ибо за желание вечное грешить подобают и вечные мучения.1514
Уныние бывает двух родов. Первое — когда отчаются в милосердии Христовом, второе — когда не надеются, что смогут удержаться на стезе добродетели. Первое происходит, когда человек счел свой грех столь чрезмерным, ибо грешил он тяжко, часто и долгое время, что потерял надежду на спасение. Как средство от сего мерзкого уныния должен он помыслить, что страсти Христовы гораздо сильнее и смогут разрешить узы, завязанные его грехом. А против второго вида уныния должен он постоянно помнить, что сколько бы раз он ни пал, покаянием всегда подымется; и сколь бы ни закоснел в грехе, Христово милосердие всегда его принять готово. А против того мнения, что он долго на стезе добродетели не удержится, то ему не следует забывать, что ничего эти недомерки — бесы — человеку не сделают, коли он сам того не допустит, и что Божья помощь придает силу, да и святая Церковь и ангелы-хранители, ежели угодно.
Затем следует знать, каков есть плод покаяния, а, по словам Христа, сие есть бесконечное блаженство на небесах, где к радости не примешивается ни горе, ни раскаяние, ни скорбь; где все беды мирские окончились; где ты в полной безопасности от адских мук; где в обществе блаженных все радуются вечно радостью друг друга; где тело человеческое, бывшее когда-то темным и грязным, — становится светлее солнца; бывшее больным и хрупким, слабым и смертным, — становится бессмертным и столь сильным и здоровым, что все ему нипочем; и нет там ни холода, ни голода, ни жажды, но каждая душа насыщается созерцанием полноты божественного знания. Сие блаженное Царство добывают нищетой духовной; славу — унижением, полноту радости — голодом и жаждой, отдохновение — тяжкими трудами, жизнь — смертью и умерщвлением грехов; к такой жизни Тот нас привел, Кто искупил нас своей кровью пречистой. Аминь.
PRECES DE CHAUSERES1515
Теперь прошу я вас всех, кто сей трактатец слушает или читает,1516 если вам в нем хоть что-нибудь понравилось, то за это надо благодарить Господа нашего Иисуса Христа, от Коего исходит всякая умственность и все благо; а ежели что не понравилось, то прошу сие отнести за счет моей неучености, но не моей воли, ибо желал бы я изложить все гораздо лучше, ежели бы сумел; ибо в книге сказано, что все, что писано прежде,1517 написано нам в наставление; к тому же и я стремился. Посему покорно вас прошу ради милосердия Господня помолиться обо мне, дабы Господь меня помиловал и простил мне мои вины, а в особенности мои переводы и воспевание суеты житейской, которые я сейчас на прощание вспоминаю, как-то: Книга о Троиле,1518 также Книга о Славе, Книга о Двадцати Пяти Дамах, Книга Герцогини, Книга о Валентиновом дне и Птичьем Парламенте, Кентерберийские рассказы, все те, что греха полны, Книга о Льве и многие другие книги, какие бы я смог и сумел вспомнить, и множество песенок и похотливых лэ,1519 грех которых да простит мне Христос в неизреченной своей милости. Но за перевод De consolatione1520 Боэция и за другие утешительные книги, и за легенды о жизни святых и о набожности, и за гомилии,1521 и за моралитэ1522 — благодарю я Господа нашего Иисуса Христа и Его матерь и всех святых на небе, умоляя их, чтобы они с этого самого мгновенья и до конца моей жизни даровали мне оплакивать прегрешения мои и стремиться к спасению души, и ниспослали бы мне время для истинного раскаяния, исповеди, покаяния и искупления в этой жизни, по великой милости Того, Кто есть Царь царей и Первосвященник первосвященников,1523 что искупил нас пречистой кровью сердца своего, так что должен, должен я быть среди спасенных в день судный: qui cum Patre et Spirito Sancto vivis et regnas Deus per omnia secula. Amen1524.
Здесь кончается книга Кентерберийских рассказов, составленная Джеффри Чосером, и да помилует Господь Иисус Христос его душу
Дополнения
ЛИРИКА ЧОСЕРА@
АЛФАВИТ
1525
Архангелов и ангелов царица,
Владычица, к которой целый свет
С надеждою и верою стремится,
И я Тебе, благоуханный цвет,
5 Молюсь (и знаю, будет мне ответ):
Приди, приди на помощь, Преблагая.
Опричь Тебя мне заступленья нет,
И враг мой рад, меня одолевая.
Благая Мати, помощь мне подай.
10 Кто милосерднее тебя, добрей?
Кто, как не ты, врата откроет в рай?
Кто, как не ты, избавит от скорбей?
Ты упование вселенной всей,
И Небом Милости Тебя зову.
15 Семь татей ждут погибели моей,1526
Но Ты корабль мой держишь наплаву.
В Тебе одной обрящу утешенье.
О призри на меня — я жил в грехах
И заслужил и скорбь, и униженье,
20 И мрак отчаянья, и смертный страх.
Не оправдаться мне в моих делах.
Уже давно во мрак небытия
Вернулся бы, поверженный во прах,
Когда б не милость чудная Твоя.
25 Господь наш Бог посредницей поставил1527
Тебя навек меж нами и Собой
И гнев Свой праведный на нас убавил,
Ведь ежели бы гнев Его святой1528
Нас поражал с исконной прямотой,
30 То никому бы не было спасенья.
Ты милости Господней ключ живой,
И чрез Тебя дается нам прощенье.
Днесь прибегаю вновь под Твой покров.
Как буря вкруг меня бушуют страсти.
35 Не презри мя из-за моих грехов
И помоги в жестокой сей напасти.
У зверя алчна изыми из пасти,
Хоть, признаюсь, и сам я хуже зверя
Жил до поры сей у греха во власти.
40 Но ты сильнее всех врагов, я верю.
Есть у меня еще надежда, есть,
Ведь Ты не раз уже меня спасала.
И милостей Твоих на мне не счесть,
О лишь бы только Ты не премолчала,
45 Когда сойдутся Власти и Начала,
И день настанет Страшного Суда. —
Благих плодов принес я в жизни мало,
Но Ты вступись за грешника тогда.
Жен всех преславнейшая, матерь-дева,
50 Ты на земле и в море нас хранишь.
Покрой меня Ты от Господня гнева,
Смиренную мольбу мою услышь.
Смягчается, когда Ты говоришь,
Отец наш. Я же перед Ним немею.
55 Коль Ты сама меня не отстоишь,
То участи моей не будет злее.
Захарии Ты древле представлялась
Источником святым, от всех грехов,
Нас омывающим. Такой осталась
60 И ныне Ты, и до конца веков
Пребудешь — матерь всех своих сынов.
Храни же нас. — В каком бы из обличий
Нам не явился злейший из врагов,
С Тобой не станем мы его добычей.
65 И кто б из нас в какой бы грех не впал,
Сколь тяжким не предстало б искушенье —
Лишь только б верил он и уповал —
В Тебе найдет поддержку, утешенье,
И с Господом благое примиренье,
70 И исправленье всех своих путей.
Любовь Твоя не знает умаленья,
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кентерберийские рассказы"
Книги похожие на "Кентерберийские рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы"
Отзывы читателей о книге "Кентерберийские рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.




























