» » » » Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы


Авторские права

Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы

Здесь можно скачать бесплатно "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Наука, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы
Рейтинг:
Название:
Кентерберийские рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кентерберийские рассказы"

Описание и краткое содержание "Кентерберийские рассказы" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга является первым в России полным академическим изданием «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, одного из самых известных и важных памятников английской литературы позднего средневековья (XIV в.). Чосер не успел завершить «Кентерберийские рассказы», до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе «Дополнения» дана лирика Чосера. В «Приложениях» читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского.






Также для истинной исповеди надлежит соблюдать такие правила. Во-первых, должна она быть по твоей доброй воле, без всякого принуждения, не от стыда перед людьми, не от болезни или чего подобного; ибо по всему следует, что кто по своей воле закон нарушит, по своей воле и сознаться в этом должен; и никто другой, как он сам, должен о сем грехе рассказать; и не должен грешник ни отрицать свою вину, ни отнекиваться, и на священника за увещевание не сердиться. Второе правило — чтобы исповедь была по закону, именно, чтобы и ты, исповедующийся, и исповедник твой истинно придерживались веры святой нашей Церкви, а не отчаивались в милости Христовой как Каин или Иуда. И также может человек себя обвинить только в своей вине и ни в какой другой; знать и нести должен он бремя своего греха, и никакого другого. Но, тем не менее, ежели кто-то был причиной твоего греха или на грех тебя подвигнул, или же на человеке сан, прегрешения отягчающий, или если не может он рассказать о грехе, не рассказав, с кем грешил, то может он сие рассказать, ибо тут цель не оклеветать, но исповедаться подобающим образом.

Также не следует лгать из смирения, скажем, брать на себя то, в чем ты не виноват ни сном ни духом; как говорит святой Августин, если ты из смирения на себя наклеплешь, то коли раньше у тебя грехов и не было, теперь из-за лжи твоей появились.1505 Также должна исповедь исходить из собственных твоих уст, если ты не онемел, — писать ее не следует; ибо за грех надлежит претерпеть стыд признания. И не следует уснащать свою исповедь изысканными выражениями, дабы грех приукрасить, — этим ты себя обманешь, а не священника; говорить надо все прямо, сколь бы грязными и ужасными ни казались тебе твои дела. Должно каяться священнику, который достойно хранит тайну исповеди; и не должен ты исповедоваться ни из тщеславия, ни из лицемерия, ни по какой другой причине, но только из чувства долга перед Христом и ради душевного здравия. Так же не надо ни с того ни с сего бежать к священнику и так о своем грехе рассказывать, как будто это сказка, да к тому ж потешная; но идти по размышлении и с глубокой верой; и надлежит исповедоваться часто; если часто ты падаешь, то частой исповедью и подымешься. И если дважды в каком грехе покаешься, тем больше тебе заслуга; и, как говорит святой Августин, тем больше от Бога благодати и тем легче избавленье, как от грехов, так и от мук. И, разумеется, хоть раз в год надо причаститься; ибо раз в год обновляется вся земля.1506

Explicit secunda pars Penitencie, et sequitur tertia pars eisdem de Satisfaccione1507

Вот я рассказал об истинной исповеди, которая есть вторая часть покаяния. Третья часть покаяния есть искупление, и она состоит обычно в делах милосердия и телесном труде. Итак, есть три вида милостыни: сокрушение сердечное, когда человек жертвует собой Богу; второе — жалеть ближнего в несчастье; третье — давать добрые советы и поддержку духовную и материальную тем, кому в том нужда, особенно в пропитании для поддержания жизни. И хорошенько запомните, что всегда есть у человека потребность в пище, в одежде, в жилище, и в добром совете, и надо посетить его, когда он в заключении и когда болен, а когда умрет, похоронить. Ежели сам не можешь прийти к нуждающемуся, пусть за тебя это сделает письмо твое и подарок. Сие есть обычная милостыня или благотворительность для тех, кто на земле имуществом или разумом богат. Об этих трудах услышишь ты в день судный.

Милостыню должен ты подавать из своего собственного имения и без промедленья, и, если возможно, тайно; но если тайну не соблюсти, все равно надобно подавать, хоть и на глазах у людей, чтобы это было не ради людской молвы, а ради Христа. Ибо, как свидетельствует святой Матфей: «Не может скрыться город, стоящий на вершине горы, и, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме, так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».1508

Теперь, что касается трудов телесных, то они состоят в молитве, бдении, посте и в обучении добродетели. О молитве надобно знать, что молитва или моление есть благоговейное движение сердца, которое воссоединяет его с Богом, а внешне выражается словами, дабы избавиться от зла и получить дары духовные и вечные, а иногда и бренные мирские. Среди прочих молитв, безусловно, самое главное заключил Господь наш Иисус Христос в молитву Pater noster.1509 С несомненностью имеет она перед прочими молитвами тройное преимущество и в трех отношениях их превосходит: во-первых, составил ее сам Христос; она коротка, а посему легко учится и запоминается без труда, и ее можно чаще читать, ибо от этого не устанешь; и нельзя найти оправдание тому, кто ее не выучит, ибо она столь проста и коротка; и, наконец, объединяет она собою все молитвы. Толкование сих святых слов, столь великолепных и превосходных, оставлю я ученым теологам, и только одно скажу: когда молишься, чтобы Господь оставил тебе долги твои, как и ты оставляешь своим должникам, то непременно вспомни, что ты и сам должен быть милосердным. Сия святая молитва также уменьшает бремя простительных грехов,1510 а посему при покаянии особенно полезна.

Сию молитву надлежит читать правильно и с истинной верой, и молиться Господу, набожно следуя чину и благопристойности, и всегда подчинять свою волю воле Господней. И также сию молитву надо читать с кротостью, чистотою и чистосердечием и так, чтобы ни одному человеку ею не досаждать. Затем должна следовать благотворительность. Также помогает она от душевных пороков; ибо, как говорит святой Иероним, постом исправляются пороки тела, а молитвой — души.1511

Затем надобно усвоить, что труды телесные заключаются в бодрствовании. Ибо Христос говорит: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение».1512 Также запомните, что пост состоит в сих трех: в воздержании телесном от еды и питья, в воздержании от мирских развлечений и в воздержании от мирского греха; то есть всячески воздерживаться от греха смертного.

И также запомни, что Господь велел поститься, а к этому относятся следующие четыре: щедрость к бедным, духовная радость сердца: кто постится, тот не сердится, не раздражается и не ворчит; и есть следует в определенные часы и в меру, что значит не есть когда попало и не сидеть долго за столом, ибо ты постишься.

Еще надлежит помнить, что труд телесный состоит в учении, то есть в обучении словом устным и писаным или же примером. Также в ношении власяницы или сурового полотна или рубашки железной на голое тело Христа ради, и тому подобное; но следи хорошенько, чтобы от этого сердце не озлоблялось, не раздражалось и не сердилось; ибо лучше власяницу выбросить, чем выбросить из сердца благой образ Христов. А посему говорит святой Павел: «Облекитесь, как избранники Божии, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение»1513 и подобные одежды, которые радуют Христа более, чем власяницы и железы.

Также есть биение в грудь, бичевание, коленопреклонение, страдание, терпение во зле, какое тебе причинят, и в болезни, или при потере бренного имущества, жены, ребенка или друга.

Теперь запомните, что мешает покаянию, а таких вещей четыре: страх, стыд, надежда и уныние, или отчаяние. Первое, если коснуться страха, когда человек боится, что не вынесет покаяния, то средство от этого — подумать, что ведь телесное покаяние кратко и легко в сравнении с адскими муками, кои жестоки и длятся вечно.

Ну а против стыда, который человек испытывает на исповеди, а особенно те лицемеры, что выставляют себя столь совершенными, что им, вроде, и исповедоваться не в чем, — так вот, средство тут такое: надлежит подумать, что если ты не постыдился сделать дурное, то стыдиться хороших дел тем более нечего, а исповедь — дело хорошее. Также подумай, что Господь знает все мысли твои и все дела; от Него же ничего не скрыть и не спрятать. И надобно вспомнить, как стыдно будет тем, кто в жизни сей не исповедался и не покаялся, в день судный; ибо и на небе, и на земле, и в аду каждый ясно увидит все, что было скрыто в сем мире.

Теперь скажем о тех, кто пренебрегал и медлил с исповедью; это бывает двояко. Одно — когда надеются прожить долго и приобрести много богатства и им насладиться, а потом уж покаяться, и, как такой человек говорит, сумеет он, как ему кажется, вовремя исповедаться; второе — когда он слишком уверен в милосердии Христовом. Против первого порока следует почаще думать, что в жизни нашей нет ничего постоянного и что все богатства мира сего неверны и проходят как тень на стене; и, как говорит святой Григорий, что в сем заключается великая правота Господня, что муки тех, кто не отстал от греха по доброй воле, но вечно грешат, никогда не прекратятся; ибо за желание вечное грешить подобают и вечные мучения.1514


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кентерберийские рассказы"

Книги похожие на "Кентерберийские рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеффри Чосер

Джеффри Чосер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы"

Отзывы читателей о книге "Кентерберийские рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.