» » » » Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы


Авторские права

Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы

Здесь можно скачать бесплатно "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Классическая проза, издательство Наука, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы
Рейтинг:
Название:
Кентерберийские рассказы
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кентерберийские рассказы"

Описание и краткое содержание "Кентерберийские рассказы" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая книга является первым в России полным академическим изданием «Кентерберийских рассказов» Джеффри Чосера, одного из самых известных и важных памятников английской литературы позднего средневековья (XIV в.). Чосер не успел завершить «Кентерберийские рассказы», до нас они дошли лишь частично. Книга содержит перевод всех десяти сохранившихся фрагментов памятника, расположенных в том же порядке, что и в наиболее авторитетных рукописях. В разделе «Дополнения» дана лирика Чосера. В «Приложениях» читателю предлагаются статьи о творческом пути Чосера, о литературных параллелях данного памятника с творчеством русских писателей: Гоголя, Толстого, Достоевского.






1326

32. …И праведник, если он отступит от правды своей… — Иез. 17:24.

1327

«Потратил зря и время я, и труд» (фр.).

1328

33. …Господь главенствует над разумом… — общее место средневековой философии, основанное на подобии иерархии макрокосма и микрокосма. Как мир восходит от растительного к животному и ангельскому, так человек поднимается над хаотичной и греховной стихией чувств к разуму (ratio) — способности логически соединять причины и следствия, открывая законы природы и мироздания (поэтому разум и называется «наместником Бога»), а от него путем веры к истинному полному знанию о мире и Боге.

1329

34. …Он изъязвлен был за грехи наши… — Ис. 53:6.

1330

Иисус Назорей, царь Иудейский (лат.).

1331

35. …спаситель или спасение… — ветхозаветное имя Иешуа дословно означало «Яхве спасет».

1332

36. …Наречешь Ему имя Иисус… — Мф. 1:21.

1333

37. …нет другого имени под небом… — Деян. 4:12.

1334

38. Назорей (точнее назареянин) — житель города Назарета, где Христос родился. Не путать с аскетическим иудейским обетом назореев (см. примеч. к Рассказу Рыцаря, 1608).

1335

39. Се, стою у двери… — Откр. 3:20. В синодальном переводе: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним; и он со Мною».

1336

40. …Любящие Господа… — Пс. 96:10.

1337

41. …Но я открыл Тебе грех мой… — Пс. 31:5.

1338

42. …окажет ему надлежащее почтение и честь воздаст. — В оригинале «hommage» — оммаж, принесение вассалом присяги сеньору.

1339

Окончена первая часть покаяния; начинается его же часть вторая (лат.).

1340

43. …исповедь есть правдивое открытие грехов своих священнику.… — К XIII в. в целом завершился догматический спор о возможности исповедания грехов мирянину или непосвященному в сан клирику в случае невозможности найти священника. Фома Аквинский подчеркивал, что только исповедь священнику делает ее таинством, в противном случае она лишь внешний знак сердечного сокрушения. Пеннафорте, используя этимологию слова «исповедь» (con-fessio, «все или совместно объявлять, открывать»), говорит, что исповедуется только тот, кто говорит всю правду.

1341

44. …Одним человеком грех вошел в мир… — Рим. 5:12.

1342

45. …когда нагие Адам и Ева были в раю… — Быт. 3. Сравнение падения Евы с бунтом плоти против разума восходит к Августину (О Троице, 12).

1343

46. …мука эта называется вожделением. — Ссылаясь на Августина, Фома Аквинский утверждал, что вожделение — врата, которыми первородный грех входит в человека, так как он зачинается в вожделении (Сумма богословия, 11(2), 82, 3-4).

1344

47. …плоть желает противного духу… — Гал. 5:17.

1345

48. …принес покаяние на море и на суше… — См. 2 Кор. 11.

1346

49. …Бедный я человек! — Рим. 7:24.

1347

50 …Иероним, когда жил он долго в пустыне… — Иероним, переводчик Библии на латинский язык (Вульгаты), во время своего путешествия в Сирию для изучения еврейского языка ок. 374-380 гг. провел несколько месяцев в пустыне около города Халкиды.

1348

51. …каждый искушается… — Иак. 1:14.

1349

52. …если говорим, что не имеем греха… — 1 Ин. 1:8.

1350

53. …та самая похоть… — Ср. Иак. 1:15. Августин в комментарии на Нагорную проповедь выделяет три стадии греха — возбуждение, которое приходит к человеку через низшие свойства души (память и чувства); наслаждение, когда человек начинает испытывать радость от возбуждения; соизволение, когда в дело вступает воля и разум человека. Если воля разрешает грех, значит, она в плену у чувств.

1351

54 …говорит Моисей о дьяволе… — Вероятно, несколько сконтаминированных цитат из глоссы на текст Исх. 15:9: «Враг сказал: погонюсь, настигну, разделю добычу; насытится ими душа моя, обнажу меч мой, истребит их рука моя», — в трактате «Сумма о священных должностях» («Summa de officio sacerdotis») Ричарда Уэдерингсетта (или Уэдерсетта, Wetheringsett, ум. ок. 1230), богослова и церковного деятеля.

1352

55. …люди вовремя не примут мер. — Пример с кораблем заимствован из «Посланий» Августина (265,1), был очень известен в средние века.

1353

56. …кто в любви к Христу совершенен. — Августин. О свободной воле (De libero arbitrio), I, 16.

1354

Признаю (свой грех) (лат.).

57. Confiteor — краткая покаянная молитва с прошением о заступничестве святых, читается в начале мессы в виде диалога между священником и министрантом.

1355

О гордости (лат.).

1356

58. …подойти к кресту или к святой воде раньше ближнего… — Ср. Общий Пролог, 489-492.

1357

59. …в Евангелии об одежде богача. — Лк. 16:19 и далее.

1358

60. …собраны фестонами и складками… — В обличение, заимствованное из трактата Перо, Чосер подставляет одежду своей эпохи, например, длинные цветные накидки, надеваемые поверх платья («gownes») и короткие камзолы с вырезами («kutted sloppes or haynselyns»).

1359

61. …Посрамлю Я всадников на конях. — Парафраз Зах. 10:5: «И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними, и посрамят всадников на конях».

1360

62. …Да найдет на них смерть… — Пс. 54:16.

1361

63. …а через Иосифа — фараону… — См. Быт. 31 и 47:7.

1362

64. …происходит она от даров природных.… — О различии типов даров и добродетелей см. «Сумму богословия», 11(1), 68, 1.

1363

65. …как говорит Сенека… — О милосердии, 1,3,3; 1,19,2.

1364

66 …как говорит святой Григорий, ядом для людей. — Комментарий на книгу Иова, XXXIII: 12, 25.

1365

Средство от гордости (лат.).

1366

О зависти (лат.).

1367

67. …радость от их несчастья. — Эта фраза у Августина встречается неоднократно, см., напр., Проповеди, 353, 1.

1368

68. …против благости Святого Духа. — Ср. Мф. 12:32: «если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».

1369

69. …драгоценным миром. — См. Ин. 12:1-6.

1370

70. …у ног его о грехах своих… — См. Лк. 7:36-39.

1371

71. …бесовский Отче наш… — В оригинале «devils paternoster», вероятно, изначально означало заклятие, используемое в черной магии; в приземленном значении — злобная брань и ненависть, вызывающая, согласно христианской демонологии, радость дьявола.

1372

72. …как бы нас всех обвиноватить. — Ср. Откр. 12:10.

1373

73. …Люби ближнего твоего, как самого себя. — Мф., 19:19. …любите врагов ваших… — Мф. 5:44.

1374

Средство от зависти (лат.).

1375

74. …молитесь за обижающих вас и гонящих вас. — Лк. 6:26-28.

1376

О гневе (лат.).

1377

75. …злая воля к отмщению словом или делом. — Августин. О граде Божием, XIV, 15,2.

1378

76. …желает он зла тому, кого ненавидит… — Аристотель. О душе, I, 1, 24.

1379

77. …лучше гнев, чем веселье. — Ср. Еккл. 7:4: «Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья».

1380

78. …гневаясь, не согрешайте… — Пс. 4:5.

1381

79. …огонь разрушает все земное куда быстрей, чем другие элементы… — вода, земля и воздух. См. примеч. к Рассказу Рыцаря, 389.

1382

80. Есть такое дерево… — можжевельник (Исидор Севильский. Этимологии, XVII, 3, 35).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кентерберийские рассказы"

Книги похожие на "Кентерберийские рассказы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джеффри Чосер

Джеффри Чосер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джеффри Чосер - Кентерберийские рассказы"

Отзывы читателей о книге "Кентерберийские рассказы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.