» » » » Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь


Авторские права

Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь

Здесь можно купить и скачать "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь
Рейтинг:
Название:
Благоразумная жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906016-28-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Благоразумная жизнь"

Описание и краткое содержание "Благоразумная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Тема книги ‘Алламе Мухаммада Таки Джа‘фари «Благоразумная жизнь» – феномен жизни человека. Автор противопоставляет сугубо естественную жизнь, сводящуюся к удовлетворению потребностей, осмысленной благоразумной жизни, цель которой – обретение высшего смысла. В сугубо естественной жизни люди не размышляют и бездумно воспринимают установки социума. Благодаря разуму и воле человек начинает вести осмысленную жизнь, в чем им помогают Божественные Пророки (с). Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Мы считаем, что рассматриваемая нами концепция благоразумной жизни на самом деле представляет собой осмысленную антропологию в её всевозможных модусах, которая затрагивает все аспекты человеческой жизни. На наш взгляд, на сегодняшний день исследования и полемика вокруг проблематики благоразумной жизни являются жизненно необходимыми, и они должны заявить о себе вновь, более живо и всесторонне, благодаря деятельности сильных и интеллектуально развитых духовно совершенных людей. Подобного рода дискуссии относительно благоразумной жизни не должны проходить в ограниченном определёнными рамками русле.

Тем самым, человечеству будет навязана ещё одна проблема наряду со всеми имеющимся, вместо того, чтобы подготовить почву для замены “сугубо естественного существования” (со всей узостью кругозора его приверженцев, что является их яркой характеристикой) – на “благоразумную жизнь”.

Да, кораблём-мыслью может управлять только тот капитан, который по своей сути неподвластен волнам моря и корпусу судна. Это и есть та тайна, которая так и осталась нераскрытой.

Совет ответственный за подготовку и издание трудов наставника Джа‘фари.

I

Сугубо естественная жизнь

В силу классификации жизни на «сугубо естественную» и «благоразумную» вначале рассмотрим вопросы, связанные с её первой разновидностью.

Всем известна истина: человеческая жизнь, в отличие от животной, на протяжении всей своей долгой истории не была простым феноменом, не нуждающимся в исследовании и анализе. Да, человеческая жизнь такова, что быстрое и объективное обсуждение какого-либо её аспекта и поиск его генезиса не представляется возможным. К примеру, в книгах по истории мы читаем о том, что вспыхнула война между двумя группами людей или народами. Эта война представляет собой феномен, границы, масштабы, средства которого могут быть определены. Однако это не касается причин и повода для начала войны: преследовались ли только экономические цели? Не стал ли расизм причиной тому? Или властолюбие глав и правителей обеих групп или народов разожгло огонь войны? Отдельно и вместе взятые эти факторы могли послужить поводом к её началу. С другой стороны, бесспорно, что жизнь никогда не воспринималась людьми как чётко определённая истина. К примеру, для некоторых людей жизнь в любых её проявлениях является желанной и захватывающей настолько, что Гален[3] пишет по этому поводу следующее:

Я буду доволен, если останусь полуживым,
Так что через задний проход лошака буду
видеть этот мир[4].

Конечно, авторство Галена (Джалинуса) в данном случае сомнительно, несмотря на наличие ссылок в некоторых источниках.

Для другой группы людей жизнь является настолько постылой, что им присущи изречения подобного рода: «Эй, смерть! Приди, жизнь мне в тягость».

Иные убеждены в том, что они вынуждены нести на своих плечах бремя жизни по ряду природных причин, с которыми не находят в себе сил бороться или противостоять им, поскольку последние представляются им непреодолимыми и неприступными.

Также есть и такие люди, смысл жизни которых сводится только к получению наслаждения и удовольствия. Существование для них обретает смысл, лишь когда они с головой окунаются в удовольствие, в противном же случае жизнь превращается для них в пытку.

Некоторые люди идут по жизни с опущенной головой, не задумываясь над тем, каковы же, собственно, их интересы и цели, они никогда не рефлексируют по поводу своих жизненных возможностей, не задумываются о своей жизни и не анализируют её.

Кроме всего этого, если мы ознакомимся с сегодняшней статистикой жизненных целей людей и узнаем, какие стремления и мечты движут ими, мы будем сильно удивлены. Один из учёных-философов рассказывает:

«“Однажды у меня возникла мысль побеседовать с обычными людьми о том, как они видят желаемую идеальную жизнь. В процессе опроса я услышал такие вещи, которые просто ошеломили меня. К примеру, я спросил у одной медсестры: “Какой именно вам представляется желаемая жизнь?” Она ответила: “ Жизнь медсестры”. На вопрос: “Почему?” последовал ответ: “Ещё в детстве я слышала от мамы, что у ангелов белые крылья; с тех пор ношение белой одежды является главным девизом всей моей жизни”.

Я задал вопрос одному водителю грузовика: “Чем для вас является желанная жизнь?” В ответ услышал: “Вождение грузовика”. На вопрос: “Почему?” получил ответ: “Ещё с юных лет я люблю всё огромное, и поскольку грузовик такой большой и мощный, приводя его в движение, я получаю истинное удовольствие!”

На вопрос к работнику канализационных систем: “Считаете ли вы себя счастливым, занимаясь подобной работой?” в ответ услышал: “Да, чем глубже я забираюсь в канализационную яму, тем больше чувствую вкус победы”. Я немножко задержался возле спуска в канал. Было лето. Работник спустился в канализационную яму, а я продолжал стоять на месте, где он не мог меня наблюдать, поэтому он решил, что я уже ушел. Тогда из глубины канала я услышал песню в его исполнении, смысл которой сводился к следующему:

“Когда весной, утопающей в цветочных ароматах, (в летнюю палящую жару среди испражнений с их невыносимым запахом!), я нахожусь на вершине высокой горы (на дне канализационной ямы в тесноте и темноте), эй, Газель, я не могу оторвать своих ослеплённых глаз от твоей стройности и грациозности (в то время, как в канализационной яме, кроме извивающихся вокруг него червей, никаких других живых существ и в помине не было!)”».

Таким образом, если провести опрос среди всех людей (а люди являются звеньями одной цепи)об их жизненных целях и приоритетов, представлениях о счастье, то полученный результат не сильно будет отличаться от приведенных выше ответов трёх опрошенных людей.

Однако не будем игнорировать тот факт, что людям, ведущим «сугубо естественную жизнь», на протяжении всей истории человечества была присуща подобная ограниченность и приземлённость жизненных целей., Даже если это не является следствием эгоизма и властолюбия, готовности перешагнуть через чужие судьбы во имя собственных целей, всё равно такие люди волей-неволей наносят ущерб человеческому обществу и окружающей среде.

И это при том, что если спросить у властолюбивых правителей, жаждущих господства: «Что для вас означает счастье, довольство, совершенство? Какова цель вашей жизни?», их истинный ответ станет самой ошеломительной и постыдной речью, которую когда-либо слышало человечество. Ибо смысл этого ответа, в какой форме и как искусно он не был бы дан,, сводится к следующему: «Я – цель, всё остальные – средство! В этом и заключатся счастье, именно такая жизнь приносит удовлетворение, именно такая жизнь является пределом мечтаний и моей конечной целью!”[5]

Неприятие сугубо естественной жизни

Передовой отряд рода человеческого, а также его отдельные представители всегда стремились к благоразумной жизни, которой они желали и для всего человечества. К их числу можно отнести Пророков (с), а также интеллектуалов, обладающих моральным авторитетом и совершенством. Эти люди приходили к представителям разных народов в разные времена и эпохи. Они приложили все свои усилия к тому, чтобы раскрыть глаза людей на сущность сугубо естественной жизни и возвестить им истину о благоразумной жизни. Все их старания были направлены на то, чтобы людей, погрязших в сугубо естественной жизни, стало меньше, и чтобы люди начали вести осмысленную, благоразумную.

Если говорить более обобщённо, то с самого начала истории человечества множество причин заставило его лучших представителей задуматься о более возвышенной жизни, нежели та, которую вели обычные люди. И они приложили огромные усилия и титанические старания, чтобы воплотить эту установку на осмысленную жизнь в действительность. К числу этих идеологических ориентиров можно отнести:

1. Небесные религии, к которым призывали истинные Пророки (с), приходившие к народам через разные временные промежутки. Все Божественные религии упорно настаивают на том, что в своей жизни человек ни в коем случае не должен стать заложником естественных природных желаний, и ничто не должно стоять на пути его развития.

Явление под названием «жизнь» величественно, и человек, преодолев природный естественный путь, достигает уровня возвышенных чувств, самопознания и развития критериев восприятия природы, а также открывает в себе всевозможные таланты и способности. Мы не должны препятствовать развитию жизни и движению вперёд, внушая себе мысль о том, что конечный исход у всех один, и точка. Небесные религии содержат себе свод предписаний и настоятельных рекомендаций, которые способствуют раскрытию всевозможных талантов и проявлению лучших качеств по отношению как к природе, так и к себе подобным. Эти религии не только не умаляют значения реальной действительности, но и, наоборот, положительно относятся к естественному телесному наслаждению.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Благоразумная жизнь"

Книги похожие на "Благоразумная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мухаммад Джа'фари

Мухаммад Джа'фари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Благоразумная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.