» » » » Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь


Авторские права

Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь

Здесь можно купить и скачать "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь
Рейтинг:
Название:
Благоразумная жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906016-28-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Благоразумная жизнь"

Описание и краткое содержание "Благоразумная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Тема книги ‘Алламе Мухаммада Таки Джа‘фари «Благоразумная жизнь» – феномен жизни человека. Автор противопоставляет сугубо естественную жизнь, сводящуюся к удовлетворению потребностей, осмысленной благоразумной жизни, цель которой – обретение высшего смысла. В сугубо естественной жизни люди не размышляют и бездумно воспринимают установки социума. Благодаря разуму и воле человек начинает вести осмысленную жизнь, в чем им помогают Божественные Пророки (с). Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Довольство сугубо естественной жизнью и индивидуальная независимость

Все виды удовлетворённости сугубо естественной жизнью всегда являлись преградой на пути обретения индивидуальной независимости и свободы. Это довольство чисто животным существованием считается самым удивительным и, к сожалению, самым мало изученным личностным и социальным аспектом характера человека.

Действительность такова, что представителей какого-либо общества, которые логически проанализировав удовлетворённость, провоцирующие её факторы и последствия, смогут полноценно оценить значимость этого явления, можно пересчитать на пальцах. И причина этого кроется в том, что человек, как правило, в большей степени расходует свою умственную, духовную и физическую энергию на преодоление житейских препятствий и сложностей, нежели на постижение и осмысление самой жизни, чтобы найти истинное счастье в благоразумной жизни, к которой в глубине души он искренне стремится.

Давайте перестанем говорить о таком постыдном аспекте сугубо естественной жизни, как уничтожение полезных творческих талантов из жажды власти. Будучи всецело довольными своей жизнью, его адепты влюблены в неё – при том, что она исполнена грабежа, хищения, присвоение чужого! Зачастую эта удовлетворённость ошибочно принимается за «чувство свободы» – ведь человек в моменты довольства собой считает себя полностью свободным. Поэтому если человеку удастся проанализировать чувство удовлетворённости в правильном ключе, окажется, что он много чем недоволен в своей жизни. Ибо если ему свойственны рассудительность и сообразительность (даже самая их малость!), он обязательно поймёт, что, будучи довольным своей жизнью, он развлекает себя сменой звеньев в той цепи, которая ему навязана и связывает его по рукам и ногам – тем самым ограничивая свою подлинную личностную независимость и свободу в рамках этой смены. Давайте рассмотрим некоторые примеры довольства:

1. В своей «Поэме о скрытом смысле» Маулана приводит один из примеров удовлетворённости жизнью простых обывателей с присущей им ограниченностью и узостью мышления: в капельках мочи, пролитых в углу туалета, плавает соломинка, на которой сидит муха. От малейшего дуновения соломинка приходит в движение. Довольство от плавания на соломинке в лужице мочи, переполняющее муху, сравнимо с чувством удовлетворения опытного капитана, управляющего огромным судном, который, рассекая волны необъятного океана и выполняя тем самым службу наивысшего уровня, победоносно плывёт к берегам материка:

Некая муха, [сидя] на былинке соломы
и [средь лужи] мочи ослиной,
подобно кормчему то и дело поднимала голову,
говоря: «Я о море и судне уже прочитала [= изучала],
время какое-то в раздумьях о них пребывала.
Итак, это – море, а это – судно и я —
муж-кормчий и команда, и лоцман».
По поверхности» м, оря «гонит, бывало, она [свой] плот,
представляется ей его [=»моря «]
размер вне [всяких] границ[35].

2. Представьте себе лягушек, которые на закате солнца выползли на берег из своего маленького пруда. Попрыгав по суше в разные стороны, они вернулись к своему водоёму и внезапно обнаружили на поверхности прозрачной воды золотые точечки. Тогда лягушки удивленно спрашивают друг у друга: «Что бы это могло быть такое? Оно появилось после нашего ухода и заняло наше место! Они без нашего разрешения проникли на нашу территорию!”. Лягушки вынесли следующий приговор: «Давайте все вместе выгоним их из нашего дома!» Все они бросились в воду и начали бить по золотым точкам своими маленькими ножками и ручками. Их барахтанье вызвало незначительные волны в водоёме, и золотые точечки на мгновение исчезли. В результате лягушки с чувством победы достигли высшей точки удовлетворения, свойственного человеку, покорившему миру. Вы же, несомненно, догадались, в результате чего появились эти золотые точки? Это было отображение Млечного Пути с его неизведанными многочисленными звездами и планетами[36].

3. Довольство детей, воюющих друг с другом и заключающих перемирие:

Видением мир их [людей] и войну их,
и от видения честь их и позор их[37].

4. Довольство дубильщика воздухом в его кожевенной мастерской, который, войдя в парфюмерные ряды базара, упал на землю от раздражения. Каждый на свой лад начал искать причину его недуга, а также способ их лечения, пока не нашелся рассудительный человек, спросивший: «Чем занимается этот мужчина?» После недолгих расспросов стало известно, что он дубильщик. Тогда задавший вопрос посоветовал отнести потерявшего сознание мужчину в его мастерскую. Что и было сделано. Дубильщик в скором времени пришел в сознание и продолжил свой труд:

Одному [дубильщику] стало дурно, и он весь скорчился,
Когда попал на базар торговцев благовониями.
Аромат, [шедший] от доблестных торговцев
благовониями сразил его
Так что у него закружилась голова, и он упал на месте.
Как мёртвый, он пролежал без сознания
Полдня посреди дороги.
Тем временем около него собрался народ,
Все приговаривали: “Нет силы!”, [пытаясь] помочь.
Один ладонью растирал ему сердце
Другой опрыскивал его розовой водой.
Он не ведал, что на лугу
Из-за розовой воды с ним приключилось [несчастье]. [38]

6. Довольство «отключением» рассудка и трезвого ума, которое приводит к их последующим уничтожению. И в целом довольство сугубо естественной жизнью, с учётом всех её пагубных сторон, которые были рассмотрены нами на предыдущих страницах.

Анализ и обсуждение благоразумной жизни

На смену анализу понятия «сугубо естественной жизни» и её характеристик пришёл черёд рассмотреть сущность осмысленной благоразумной жизни.

Вначале необходимо расставить все точки над “i”: дискуссия о сущности понятия «жизнь» началась не сегодня и не закончатся на нашем исследовании. Нет, никоим образом! Ибо правда такова: ещё задолго до нас тысячи мыслителей проводили и по сей день проводят разносторонние и заслуживающие внимания исследования аналитического и синтетического характера в области этого важного феномена под названием “жизнь”. Многие из этих исследований увенчались внушительными успехами. В свою очередь мы также приветствуем всех мыслителей и желаем им удачи на поприще этих благословенных усилий и стараний. Нам также известно, что теоретические и практические достижения этих учёных-мыслителей, невзирая на неявное влияние сложившихся принципов, ощутимое у некоторых из них, имеют большое значение. Бесспорно, их исследования представляют собой значимый фактор, побуждающий к научному поиску и развитию в сфере гуманитарных дисциплин.

Мы считаем, что рассматриваемая нами проблема благоразумной жизни на самом деле представляет собой осмысленную антропологию в её всевозможных модусах. Исследования в сфере этой антропологии затрагивают все аспекты человеческой жизни. На наш взгляд, на сегодняшний день обсуждение проблематики «благоразумной жизни» являются жизненно необходимо, и полемика на этот счёт должна развиваться более живо и всесторонне. Нужно, чтобы в этой дискуссии принимали участие лучшие умы, достигшие совершенства. Подобного рода дискуссии относительно «благоразумной жизни» не должны проходить в ограниченном кругу. Тем самым, человечеству будет навязана ещё одна проблема в дополнение ко всем уже имеющимся – вместо того, чтобы подготовить почву для отказа от парадигмы «сугубо естественным существованием» со всей ограниченностью кругозора его приверженцев (это одна из их явных характеристик последнего!) в пользу осмысленной благоразумной жизни.

Коран и удовлетворённость естественной жизнью

В Священном Коране имеются прямые указания на несозревшее начальное довольство со всеми его мотивами и причинами, рассмотренными нами: «Неужели предпочитаете вы жизнь в мире этом жизни в мире будущем?» (К, 9:38)

Без сомнения, под “«мирской жизнью»” подразумевается «сугубо естественное существование», которое противопоставляется «чистой жизни» и «аргументированной жизни» (жизни, которая зиждется на ясных доводах и доказательствах). Об этом очень красноречиво говорится в кораническом стихе: «И погиб тот, кому суждено было погибнуть, чтобы остался в живых тот, кому предначертано это было с ведома [Божиего]» (К, 8:42), а не о жизни в её общем понятии, жизни полной подъема и развития. «Когда была ниспослана сура [в которой говорилось]: “Веруйте в Аллаха вместе с Посланником Его, ратуйте [во имя Его]”,стали просить тебя зажиточные мунафики [освободить их от участия в походе], говоря при этом: “Оставь нас, пребудем мы в числе [в тылу] остающихся”. Были довольны они тем, что оказались среди домоседов. Печать [неверия] наложена на сердца их, и не разумеют они [ничего]. Однако боролись во имя Аллаха Посланник и те, кто уверовал вместе с ним, [жертвуя] имуществом своим и [рискуя] жизнью. Им-то и уготованы райские блага, они-то и есть преуспевшие» (К, 9:86–88)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Благоразумная жизнь"

Книги похожие на "Благоразумная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мухаммад Джа'фари

Мухаммад Джа'фари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Благоразумная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.