» » » » Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь


Авторские права

Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь

Здесь можно купить и скачать "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь
Рейтинг:
Название:
Благоразумная жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906016-28-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Благоразумная жизнь"

Описание и краткое содержание "Благоразумная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Тема книги ‘Алламе Мухаммада Таки Джа‘фари «Благоразумная жизнь» – феномен жизни человека. Автор противопоставляет сугубо естественную жизнь, сводящуюся к удовлетворению потребностей, осмысленной благоразумной жизни, цель которой – обретение высшего смысла. В сугубо естественной жизни люди не размышляют и бездумно воспринимают установки социума. Благодаря разуму и воле человек начинает вести осмысленную жизнь, в чем им помогают Божественные Пророки (с). Книга рассчитана на широкий круг читателей.






41. Неизбежен тот момент, когда трезвомыслящие антропологи и гуманисты не смогут ничего противопоставить распространению лжи во всевозможных простых и сложных формах. Им останется только развести руками: «Сугубо естественная жизнь такова, какой вы её видите!» Поскольку единственной целью естественной жизни на пути удовлетворения природных желаний является расширение поля действия «самого естества» во всех человеческих и природных сферах, именно в лексиконе адептов «сугубо естественной жизни отсутствуют или не пользуются авторитетом такие понятия, как «правда» и «ложь», «истина» и «фальшь», «хорошо» и «плохо», «уродство» и «красота», «добро и зло». Они не имеют представления о том, каковы оптимальные правильные отношения между всецелым «я» и «всеми, помимо меня». Тогда как отношения человека с миром и себе подобными сотканы из этих истин-противоречий, трактовка которых исходит от самого человека.

42. Человек утратил или же сократил свою потребность в созерцании и получении наслаждения от красоты, особенно красоты природы, которая, по мнению наших предков, сказочно прелестна. Все частицы природы, все её панорамы и виды казались им интересными, завораживающими, и созерцание этих красот смывало все огорчения, неудачи, горести, печали, принося взамен умиление и спокойствие. Красивый природный пейзаж вызывает чувство радостного возбуждения, трепета и ликования во всех уголках души человека. Погружение с головой в «сугубо естественную жизнь, а также наблюдение созерцание парадов железа и металла, свойственных «машинной жизни», спровоцировало возникновение чрезвычайно толстой оболочки, окружившей человеческую чистую сознательность, наблюдательное восприятие и пристрастие ко всему красивому, тем самым, сведя его воздействие на нет. Да так, что цветы, травы, луга, поля, прекрасные горные пейзажи и даже лазурное небо, будучи удивительно чарующим, уже не лелеют нас в своём нежном благоухающем лоне и уже не радуют наши глаза, ум и душу.

43. Несоблюдение обязательств и обещаний. Если бы человеку было свойственно стремление к самосовершенствованию, осознанию и познанию величия и значимости собственной личности, нам бы не пришлось видеть столько невыполненных обещаний и обязательств – как среди простых людей, так и самого общества и власти. К сожалению, наша история – это история совершенных существ, полная интриг, неисполнения обещаний и обмана, цель которых – дезорганизация человеческой жизни![31]

Все, что обсуждалось нами выше, – это всего лишь немногие примеры того, что представляет собой «сугубо естественная жизни». Но даже и их достаточно для того, чтобы разнести в пух и прах убеждения группы современных мыслителей – ярых сторонников теории умственного и психологического совершенства человека.

Почему люди довольствуются сугубо естественной жизнью

Существует мнение, что человек, одобряя уклад сугубо естественной жизни, приверженцами которой является большинство людей, тем самым, даёт зелёный свет на то, чтобы она вошла в его личную жизнь. Может, этому одобрению способствовало то, что человечество уже избрало свою судьбу и движется в её фарватере?

Факт, что выбор в пользу подобной судьбы происходит по указанной выше причине, ни у кого не вызывает сомнений. Но его одобрение такого выбора и удовлетворённость им, ни в коем случае не надо принимать за простое, по-настоящему естественное явление. И если мы внимательно проанализируем этот вопрос, то обязательно поймем, что довольство таким укладом жизни являются не чем иным, как прямым результатом эгоизма, называемого «инстинктом самосохранения», «стремлением к выживанию», а также, как выражаются некоторые биологи, «гарантией исполнения желаний». Целью этого эгоизма и абсолютного себялюбия, которые являются базовыми координатами существования всего живого, всегда было достижение удовлетворённости положением, в котором оказалось живое существо. Имеется в виду, что под воздействием себялюбия всё живое стремится к удовлетворённости существующим положением, и человек думает, что это довольство является результатом актуализации всех его талантов и способностей! Исследовав подробнее виды довольствия сугубо естественной жизнью, можно выделить следующие их причины и мотивы, как то:

1. Удовлетворённость, являющаяся следствием природной слабости силы воли и неспособности вынести и пережить жизненные трудности.

2. Довольство, вызванное желанием избежать стрессовых ситуаций, являющихся неотъемлемой частью естественной жизни и разъедающих её изнутри. И если этот тип довольства облегчает жизнь, человек будет вынужден потратить ещё больше сил для компенсации постоянной усталости от стрессов, сопровождающих естественную жизнь.

3. Довольство, появляющееся вследствие социальных факторов принудительного характера и давления со стороны окружающей среды. Эти факторы могут спровоцировать как отказ от ряда достойных человеческих качеств, так и их приумножение. Отправным пунктом для этого утверждения является то, что факторы социального и природного характера вынуждают человека сдаться им, и человек уже не способен рассмотреть и оценить результат этой «капитуляции». И если этому человеку будут не чужды понятливость и сообразительность, и ему все же удастся представить себя за рамками сугубо естественной жизни, он удовлетворится лишь криком сожаления про себя. А если этот человек обделён интеллектом, тогда из страха потерять довольство жизнью он не станет размышлять над своей жизнью и считать себя неудачником только потому, что он не поднялся выше сугубо естественной жизни. Целенаправленно или невольно человеку внушается установка: «Люди всегда жили так, и это правильно». Как правило, человек не пытается почувствовать вкус жизни высокого уровня, выходящего за рамки сугубо естественного её хода. И если человеку всё же удастся хотя бы на самую малость приблизиться к иной, возвышенной жизни, он будет делать выводы и умозаключения на основе тех же категорий и понятий, характеризующих удовлетворяющую его сугубо естественную жизнь: «Да, тот уровень жизни не стоит того, чтобы потерять полностью нас удовлетворяющее нынешнее состояние!» Люди, преклоняющие свои колени перед сугубо естественной жизнью, довольствуются ею, возводят вокруг своего ума непробиваемую стену, которая препятствует проникновению правильных мыслей и осознанию истины, гласящей: «Изучение и оценка сложившейся ситуации, а также рациональное довольство ею немыслимы без восхождения к точке, возвышающейся над нынешним положением вещей». Да, они никогда не вникнут и не осознают сути основного закона:

Я стал водой и увидел себя миражом,
Я искал море и увидел себя пузырьком,
Я стал осведомлённым и увидел свою беззаботность,
Я проснулся и увидел, что я сплю.[32]

Другой отличительной чертой этого незрелого вялого довольства является постепенный отказ от рефлексии, безволие и, в конечном итоге, прожигание и безрезультатная борьба со всем, что, по мнению приверженцев сугубо естественной жизни, таковому мешают, И можно сравнить это довольство и благоразумную жизнь, нарекающую день безнадёжно потерянным для человека, если в этот день он остался на том же уровне человеческого развития и познания?

4. Довольство, порождённое чувством удовлетворения сугубо естественной жизнью.

Сознательные и невольные последователи Эпикура[33], для которых жизнь сводится к получению всех видов удовольствия и стремлению избежать неприятностей, страданий, печали, горя и тоски, нашли своё счастье именно в этом жизненном укладе. Самым первым негативным последствием для людей, довольных таким образом жизни, станет губительная глупость и невежество. Это значит, что человек окажется всецело поглощён окружающей его средой. Удовольствия и горести он воспринимает как что-то внезапно возникшее из-под земли или же снизошедшее с неба! Им не дано понять, что в основе большинства человеческих наслаждений лежат мучения и страдания других живых существ. Как пишет Насир Хосроу[34]:

Десять человек с жёлтыми лицами изнурены
твоим желанием,
Чтобы твоё лицо стало рубиновым от вина.

Они ниже того, чтобы осознать всё величие сострадания людям, их горестям и печалям, лишь во имя обретения чувства единения, – являющегося проявлением Божественной Воли. Это чувство намного значительнее и выше, чем удовольствие. Удовлетворённость чувством индивидуального наслаждения, являющаяся основной характерной чертой сугубо естественной жизни, создаёт непроницаемую во всех отношениях стену, которая может быть воздвигнута между человеком и благоразумной жизнью. Было бы хорошо, если бы Эпикур ограничился своей теорией атомов – составных частиц всех природных тел – и не препятствовал бы развитию человечества, создав гедонистическое учение (культ сластолюбия).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Благоразумная жизнь"

Книги похожие на "Благоразумная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мухаммад Джа'фари

Мухаммад Джа'фари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Благоразумная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.