» » » » Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь


Авторские права

Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь

Здесь можно купить и скачать "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь
Рейтинг:
Название:
Благоразумная жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906016-28-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Благоразумная жизнь"

Описание и краткое содержание "Благоразумная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Тема книги ‘Алламе Мухаммада Таки Джа‘фари «Благоразумная жизнь» – феномен жизни человека. Автор противопоставляет сугубо естественную жизнь, сводящуюся к удовлетворению потребностей, осмысленной благоразумной жизни, цель которой – обретение высшего смысла. В сугубо естественной жизни люди не размышляют и бездумно воспринимают установки социума. Благодаря разуму и воле человек начинает вести осмысленную жизнь, в чем им помогают Божественные Пророки (с). Книга рассчитана на широкий круг читателей.






Вопрос № 5. Задают ли себе люди вопросы подобного рода: «Как и зачем я появился в этом мире, куда направлен мой жизненный путь?» Да, конечно же, эти вопросы возникают у людей. Каковы аргументированные ответы на поставленные вопросы? К сожалению, и в этом случае ответ находится путём заимствования у других – тех, у кого вообще не возникает подобных вопросов.

Вопрос № 6. Можно ли добиться целесообразного сбалансированного распределению материальных благ и средств к существованию, добытых руками человека, который бы удовлетворил всех людей или хотя бы их большинство, без применения силы власти и обмана? Убедителен ли для людей, наделённых существенными привилегиями, которые получили их благодаря своим личным умениям и навыкам, аргумент, что все приобретенные привилегии необходимо использовать не только для собственных нужд, но и также в интересах других? Разве до сегодняшнего дня потребность в сбалансированном распределении привилегий и благ не упоминалась в работах немногочисленных лучших умов человечества?

Вопрос № 7. Не является ли потеря стопроцентной уверенности в порядке и целесообразности процессов Вселенной, в которой я живу, видом внутреннего беспокойства, имеющего под собой серьёзную почву? Эта тревога вызвана возможной (максимально выраженной) логической привязанностью моего естества к Всевышнему, Являющемуся истинным настройщиком больших часов под названием Вселенная. Как надо бороться с этой серьёзной обеспокоенностью? К сожалению, и эта проблема в большинстве случаев за счёт подражания другим.

31. Возможно ли в рамках парадигмы «сугубо естественной жизни воспитать наших детей и молодёжь в духе стремления к чистой и насыщенной жизни, чтобы в конце её человек не развёл руками:

Кто я? Хаос порядка.
Легенда, достигшая конца.

А нужно, чтобы было совсем наоборот; проанализировав свою жизнь, человек бы увидел, что все жизненные события и перипетии его судьбы пронизаны разумом и любовью.

32. История сугубо естественной жизни вплоть до сегодняшнего дня имела столь невнятные и запутанные отношения с такими величественными понятиями, как «свобода» и «воля», что их суть можно описать лишь словами «будь, что будет». И вместо решения проблем, связанных с этими священными понятиями свободы и воли, люди довольствуются формулой: «Движемся вперед, невзирая ни на что!». Но при этом людей абсолютно не интересует вопросы: «Куда идти?» и «Как идти?», ответы на которые надо искать в сокровищнице философии.

33. Для адептов сугубо естественной жизни сам суицид (как физической, так и духовной) и рост числа самоубийств не является чем-то из ряда вон выходящим ибо закон причинности, продиктованный логикой естественной жизни, исключает возможность возникновения вопроса: «Почему человек, являющийся чем-то живим и актуально существующим, находит для себя причину для самоуничтожения вместо того, чтобы изменить себя в лучшую сторону или хотя бы просто переосмыслить своё внутреннее “я”?»

34. В рамках парадигмы сугубо естественной жизни невозможно установить разумную гармоничную связь между человеком и материальными, которая бы согласовывалась с чистой совестью и законами, а также со всеми присущими человеку чувствами и эмоциями.

35. Если отбросить излишние комплименты, будет ли верно следующее утверждение: «Приверженцам сугубо естественной жизни удалось логично и гуманно урегулировать и сбалансировать отношения между индивидуумом и обществом, а также сферами их жизни»? Наглядные исторические факты, касающиеся нюансов взаимоотношений между отдельно взятым человеком и обществом,) говорят о том, что личные черты характера, качества, таланты и достоинства человека (имеется в виду не человек, живущий не в вакууме, а именно в социуме) – обществом всецело игнорируются, или же общество создаёт условия для раскрытия лишь некоторых из них, когда ему это выгодно.

В данной связи будет уместным привести в пример высказывание, во многих источниках приписываемое Жану-Полю Сартру[21](в чем лично я, впрочем, сомневаюсь):

«Человек имеет историю, но не имеет характера!»

Это значит, что человек обладает лишь тем, что в него вложил социум, и в результате он становится лишь одним из звеньев в цепочке истории. Показательно, как автор этой фразы поместил человека в рамки общественной жизни, не предоставляя ему шанса для проявления своих талантов, которые могут полноценно раскрыться в более открытом социальном окружении. Но нет! Он отдаёт человека в полное распоряжение истории. Возникает вопрос: что необходимо сделать для активизации талантов, достоинств, преимуществ индивидуума, используя привилегии общественной жизни, чтобы, в конечном счете, не исчезли гениальность, свобода, благородные чувства и эмоции? Ответ на этот вопрос и решение проблемы заключается в гармонизации индивидуальности человека с общественной жизнью. Подобное, конечно, редко встречается. Создаётся такое впечатление, что наибольшее количество зафиксированных в истории жалоб со стороны сознательных личностей, живущих в окружении опьянённых жизнью людей, не имели ничего общего с их постижением главных тайн Вселенной. Как правило, все они сводились к одному вопросу: “Заслуженно и по достоинству ли обошлись с человеком – обладателем талантов, способностей, качеств и достоинств – изобразив его на полотне социальной жизни всего лишь в профиль среди сотен значимых лиц, тем самым, сделав его безликим элементом истории?”

К примеру, разве Абу Зарр ал-Гифари[22] – не тот самый человек, который испытывал трудности из-за давления окружающих людей и социальных факторов своего времени? Однако он вошёл в историю (хоть его заслуги и не были оценены так, как он того стоил, но всё же они описаны в источниках в самых возвышенных выражениях!) как образец сознательной личности, среди множества опьянённых жизнью людей! Разве Сократ[23], обладатель многогранных талантов и похвальных качеств, на самом деле был именно таким, каким нам его преподносит греческая социальная история, сообщая нам только о его казни, когда он выпил яд цикуты?

36. Является ли сегодняшний человек тем совершенным старым Аристотелем[24], на лице которого в свете мудрости и познания всё ещё угадываются черты молодости, и в копне его белых волос видны черные волоски? Правда ли, что мозг сегодняшних математиков и геометров более развит и совершенен, чем мозг Эвклида[25]? Работает ли наш мозг, доказывая научные факты относительно событий в нашей Вселенной, подобно Бёркли, более логично, чем мозг Абу Райхана ал-Бируни[26], Авиценны[27], Ибн Халдуна[28] и Джалал ад-дина Руми (Мауланы)?

37. Удалось ли адептам сугубо естественной жизни определить границы запретных зон для всего человечества?

38. В основе сугубо естественной жизни лежит создание людьми препятствий и затруднений друг для друга. – Об этом прямо говорится в философском изречении (!) Томаса Гоббса[29]: «Человек человеку волк». – Поэтому человечество было вынуждено тратить изрядную долю своей умственной, духовной и физической энергии на устранение препятствий и факторов, причиняющих ему беспокойство. И в результате у него уже не осталось достаточно энергии для познания сути благоразумной жизни и путей к ней.

39. Поскольку адепты сугубо естественной жизни, даже если они задействуют все свои умственные, духовные и физические сил для приведения в порядок материальных показателей человеческого естества, не способны дать убедительное научное обоснование возрастающему пристрастию к еде, сну, гневу, сексу, [которое уже вышло за пределы разумного, превратившись в культ]. Поэтому члены «братства сугубо естественной жизни, помимо погони за благами, приносящими временное облегчение, вынуждены работать над созданием понятий, которыми впоследствии наполняют умы и мысли всего человечества, с их же помощью отключая неугасимую страсть к достижению полного совершенства, или же ложно насыщая эту страсть.

40. Одна из ярко выраженных характеристик сугубо естественной жизни всегда заключалась в том, что большинство потуг человечества направлены на создания в жизни условий, в результате которых люди начинают страдать от вмешательства в их жизнь, от препятствий и затруднений, созданных самими же людьми. Человечество принесло меньше жертв на пути устранения факторов и препятствий природного характера, чем – человеческого. Несмотря на все это, Герберт Спенсер[30] и ему подобные просто, но уверенно заявляют: «Человек в своём историческом развитии движется к достижению совершенству!» Чем больше ущерба наносит вмешательство одного человека или народа в жизнь других людей, тем больше оснований для получения им звания героя! Это ещё один «веский» довод, свидетельствующий о верности лозунга, согласно которому «Человек движется в русле умственного совершенствования!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Благоразумная жизнь"

Книги похожие на "Благоразумная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мухаммад Джа'фари

Мухаммад Джа'фари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Благоразумная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.