» » » » Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь


Авторские права

Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь

Здесь можно купить и скачать "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Садра»a5cd683a-31ad-11e3-bfee-002590591ea6, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь
Рейтинг:
Название:
Благоразумная жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906016-28-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Благоразумная жизнь"

Описание и краткое содержание "Благоразумная жизнь" читать бесплатно онлайн.



Тема книги ‘Алламе Мухаммада Таки Джа‘фари «Благоразумная жизнь» – феномен жизни человека. Автор противопоставляет сугубо естественную жизнь, сводящуюся к удовлетворению потребностей, осмысленной благоразумной жизни, цель которой – обретение высшего смысла. В сугубо естественной жизни люди не размышляют и бездумно воспринимают установки социума. Благодаря разуму и воле человек начинает вести осмысленную жизнь, в чем им помогают Божественные Пророки (с). Книга рассчитана на широкий круг читателей.






14. Соперничество человека с самим собой, его противостояние самому себе, выраженное в разных формах. Всё это имеет место быть – несмотря на то, что конечный результат этой борьбы с самим собой, вместо того чтобы быть конструктивным и продуктивным, всегда губителен.

15. Утрата чувства единения с себе подобными, которое вообще перестало считаться важным душевным и нравственным качеством, следствием чего является переход личности в разряд безликих и безродных особей.

16. Прискорбная неспособность выдающихся ученых-гуманитариев в достаточном объёме провести необходимые исследования в сфере психологической жизни человека, сохраняя единство этого феномена.

К примеру, существует множество всеобъемлющих исследований в области полового инстинкта и логического мышления. Приложены титанические усилия к изучению и объяснению феномену силы воли. Подвергнуты тщательному и заслуживающему внимания анализу каждый из этих аспектов психики и жизнедеятельности человека: разум, ассоциация идей, воображение, правовые вопросы, экономическая ситуация, политическое действие, деятельность в сфере культуры и сотни других факторов, которые являются неотъемлемой частью психической жизни человека. Но каждый из этих аспектов рассматривается и изучается изолированно с тех-де позиций, что, он якобы не имеет никакого отношения к иным аспектам и не образует с ними возвышенного единства; без учёта того, что психическая жизнь человека состоит не только из обусловленных практических характеристик, но она представляет собой возвышенное единение всех аспектов душевной жизни, посредством которого благодаря изменениям начинается путь совершенствования. Что касается ситуации, когда разные аспекты личности находятся в рассогласованном состоянии, то в момент отделения друг от друга они начинают разрушать здоровую психику человека.

17. Постепенная замена свободной, самобытной личности человека на безликой, безродной особью, которая вынужденно и неосознанно принимает какую-либо форму, цвет и вид.

18. Ослабление человеческих чувств и эмоций, ведущее к постепенной смене понятия «человек» понятием «вещь», вследствие чего личность утрачивает свою независимость и отступает перед более сильными факторами с дальнейшей потерей силы, необходимой для противостояния и защиты собственной самобытности. Разрушительным конечным результатом этого процесса станет размывание самого понятия самоуправления, являющегося самым главным отличием живых существ от неживых.

19. Использование понятий «цель» и «средство» наихудшим образом, что подразумевает поощрение любых действий, если они ведут к искомой цели, а также игнорирование закона, гласящего: «Средства не имеют значения только в случае, если цель обладает величием и ценностью, а также большим преимуществом по сравнению с тем, чем пришлось пожертвовать на пути её достижения».

Да, бесспорно то, что в истории сугубо естественной жизни человечества до сих пор не было прецедентов разумного использования таких понятий, как «цель» и «средство». Причина несомненна – естественная жизнь нацелена только на себя, и этим всё сказано! И для насыщения этого эгоизма, который является вожделенным и абсолютным императивом естественной жизни, не существует законной границы между целью и средством.

20. Наследственная распущенность[17].

21. Необоснованные нововведения и шаткость жизненно важных благородных культурных принципов, основанных на усовершенствовании и целенаправленности.

22. Потеря цели жизни и отказ от её осмысления, экзистенциальная пустота во всех её проявлениях, проявляющаяся под воздействием могучего механизма принуждения, присущего жизни как таковой.

23. Неуверенность в завтрашнем дне и обеспокоенность будущим. Эта проблема упомянута одним учёным в работе под названием «Стресс – недуг XX века».

24. Исчезновение доверия и отсутствие тяги к познанию мира, что обусловлено неспособностью мыслителей доступно истолковать свои мировоззренческие концепции. Если бы философам всё же удалось снять те особые очки, через которые они смотрят на этот мир, люди не пребывали бы в растерянности и не метались бы между противоречащими друг другу идеологиями и типами мировоззрения.

25. Ориентация на завтрашний день, вытекающая из отказа от сегодня и вчера, как результат – фрагментация действительности на острые режущие временные отрезки. Можно сказать, что человек, временами прибегая к разуму и сознанию, живет завтрашним днем на протяжении всей своей истории естественного существования, длящейся уже несколько тысяч лет, ибо его истинное лицо скрыто за завесами сугубо естественной жизни. В результате, он, ощущая пустоту «вчера» и «сегодня», отправляется на поиски комфорта в неведомое «завтра». Иными словами, завтрашний день представляется ему единственно возможным убежищем от «вчера» и «сегодня», и именно туда он устремляет свой взор. Иная когорта людей, живущая надеждой на исполнение свих чаяний в уже ближайшем завтра, рисует себе желанное будущее, погружаясь в глубины своей психики, и как пишет поэт:

Моя жизнь стала жертвой моего «завтра»,
О, горе от этого неизвестного «завтра»[18].

26. Смертельная болезнь под названием «отчуждение от самого себя».

27. Неспособность сильных мира сего выполнить взятые на себя обязательства и обещания, данные народу с целью получения руководящих должностей, а также отсутствие принципов, определяющих границы правовых полномочий этих же руководителей. Хотя Альфред Норт Уайтхед[19] связывает отсутствие таковых принципов с запутанностью самой человеческой натуры:

«Человеческая натура настолько запутанна, что написание общественных законов не стоит того, чтобы на него тратить даже испорченную бумагу».

28. Невнятность искусства, отсутствие в нём конструктивного содержания, отступление художников от обязательств, исполнение которых может взять на себя искусство путём усовершенствования и целеполагания.

29. Удручающая неспособность разграничить относительное и абсолютное. Эти понятия не являются сугубо философскими или научными, ибо без их осмысления пострадает сама жизнь и её искомые «координаты». Человек и общество, не разобравшись с этими понятиями, не смогут логически определить свою позицию относительно материальных и моральных аспектов жизни.

30. Жизненно важные проблемы воспринимаются большинством людей – приверженцев сугубо естественной жизни – через призму подражания друг другу и вследствие влияния друг на друга. В этот список входят семь вопросов:[20]

Вопрос № 1. «Я», существуя в контексте социально-природных факторов и внутренних наследственных явлений, имеет свою личную точку зрения относительно жизни: «Это именно я живу, получаю удовольствие, страдаю, усердствую, выполняю все обязанности и соблюдаю законы. И, говоря вкратце, хотя моя жизнь определяется выше упомянутыми факторами и явлениями, они не смогут ослабить и уничтожить моё личное “я” настолько, чтобы у меня не возникало никаких ощущений относительно моей личной жизни. Как мне быть с убедительными фактами в сфере личной жизни? Неужели и я вынужден принимать личную жизнь через призму слепого заимствования выдуманных другими норм и подражания окружающим?»

Как уже было сказано, к сожалению, на протяжении всей истории сугубо естественной жизни всё было и есть именно так, и кажется, в будущем изменений не предвидится: «Личную жизнь необходимо строить так же, как и остальные!»

Вопрос № 2. Существуют очевидные факты и достаточное количество необходимых аргументов, подтверждающих то, что моя жизнь на этом временном отрезке от начала и до конца не была простой случайностью. Напротив, – пройдя через определённое русло, проложенные вдоль извилистой дороги миллиардов природных событий, она обрела свой нынешний вид. И если я не смогу дать ответы на семь миллионов вопросов, вынесенных на обсуждение с началом жизни, то на мне, как минимум, лежит обязанность логически объяснить и истолковать собственную жизнь, найти доводы, которые переубедят меня самого, чтобы узнать, в каком состоянии я нахожусь на текущем этапе истории человечества, длина которой равняется жизни мира бытия.

Вопрос № 3. В чём заключается конечная цель жизни и приемлемая жизненная философия? За исключением немногих людей, которые были во все времена и у всех народов, все адепты сугубо естественной жизни, к сожалению, просто перенимают набор целей и ценностей у общества и предыдущих поколений, подражая им.

Вопрос№ 4. Поскольку существует бесчисленное количество концепций жизни, которые можно разделить на два основных вида: жизнь, подлежащая логическому объяснению, и жизнь, лишённая направления и смысла во имя природных инстинктов и желаний, возникают следующие вопросы: «Какой из этих двух путей должен выбрать я?», «По какой веской, не подлежащей сомнению причине я должен считать свой выбор разумным?” Несомненно, этот выбор, как правило, делается автоматически путём подражания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Благоразумная жизнь"

Книги похожие на "Благоразумная жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мухаммад Джа'фари

Мухаммад Джа'фари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мухаммад Джа'фари - Благоразумная жизнь"

Отзывы читателей о книге "Благоразумная жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.