Франклин Хедоури - Основы менеджмента
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
Еще более распространенной является ситуация, когда организация не доходит до точки необратимости, а продолжает существовать, но при этом постоянно переходит из одного кризиса в другой. Просто удивительно, как много опытных менеджеров считают, что в их бизнесе это неизбежно. Они почему-то полагают, что другим фирмам не так трудно, как им, которые вынуждены действовать в стремительно изменяющейся среде, когда нет ни времени, ни сил остановиться. На самом деле это совершенно не соответствует реальному положению дел. Иногда ситуация действительно может стать экстремальной так быстро, что организация не успевает ее выявить и разработать план действий, но в большинстве случаев никакой необходимости в кризисном менеджменте нет.
Функция контроля – это аспект менеджмента, удовлетворяющий потребность организации в выявлении проблем и исправлении ситуаций до того, как они перерастут в кризис. Вот что говорится в мудрой китайской «Книге перемен» («И Цзин»), написанной свыше трех тысяч лет назад, задолго до возникновения менеджмента как научной дисциплины:
Начальник, поняв, что хорошо, идет в этом направлении; а заметив свои ошибки, изменяет направление действий.
Одна из основных причин необходимости контроля состоит в том, что любая организация должна быть способна выявлять ошибки и исправлять их до того, как они помешают достижению ее целей.
Стимулирование успеха
Не менее важно также двигаться в направлении успеха, в чем заключается позитивная сторона процесса контроля. Сравнивая реально достигнутые результаты с запланированными, менеджмент организации выявляет не только неудачи, но и явные успехи. Иными словами, один из важных аспектов контроля состоит в выявлении видов деятельности организации, сделавших наибольший вклад в достижение ее общих целей. Именно так мелкие фирмы определяют, в каких областях им расширяться и заключать контракты, а огромные конгломераты – какой из фирм выделить больше ресурсов, а какую продать или расформировать. Выявляя успехи и неудачи и их причины, менеджмент может довольно быстро адаптировать организацию к требованиям динамичной внешней среды, обеспечивая тем самым наилучший прогресс в достижении ее общих целей.
Всеобъемлющий характер контроля
Контроль – важная и сложная функция менеджмента. Главное, что надо понять, – контроль должен быть всеобъемлющим. Он не может ограничиваться деятельностью менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый менеджер, независимо от уровня, должен сделать контроль неотъемлемым элементом своей работы, даже если официально ему этого не поручали.
Контроль – фундаментальный аспект процесса менеджмента. Планирование, организация и мотивация неразрывно связаны с ним. По сути, все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля. Это станет понятнее, когда мы обсудим три основные формы контроля: предварительный, текущий и заключительный контроль. Они имеют много общего, поскольку у них одна цель – сделать так, чтобы фактические результаты как можно больше совпадали с желательными. Отличаются они одним – временем применения (рис. 14.1).
Рис. 14.1. Время применения основных типов контроля.
Предварительный контрольКонтроль напоминает айсберг, большая часть которого скрыта под водой. Некоторые наиболее важные механизмы контроля организации часто спрятаны в других функциях менеджмента. Например, функции планирования и организации редко связывают с контролем, а они позволяют осуществлять предварительный контроль, т. е. контроль, который осуществляется до фактического начала работ.
Основным механизмом предварительного контроля является реализация (именно реализация, а не формулирование) правил, процедур и политик. Поскольку они создаются для поддержки планов, их строгое соблюдение – отличный способ убедиться, что все идет в нужном направлении. В организациях этот контроль используется в трех основных областях – в сферах управления человеческими, материальными и финансовыми ресурсами.
Человеческие ресурсы
Предварительный контроль в сфере человеческих ресурсов обеспечивается путем тщательного анализа навыков, необходимых для выполнения тех или иных рабочих заданий и отбора квалифицированных кандидатов. Установив минимальный уровень образования или опыта и тщательно проверив резюме и рекомендации кандидатов, компания может добиться, чтобы новые работники выполняли возложенные на них обязанности. Повысить вероятность привлечения и удержания компетентных сотрудников помогают также справедливая система выплат и компенсаций, психологические тесты и подробные собеседования в процессе найма. Большинство организаций продолжают предварительный контроль в этой сфере и после найма путем проведения тренингов, благодаря которым менеджеры и рядовые работники обучаются новым навыкам прежде, чем приступают к фактическому исполнению своих обязанностей. Это серьезно повышает вероятность того, что они будут трудиться с ожидаемым от них уровнем эффективности.
Материалы
Ясно, что выпускать качественные продукты из плохого сырья невозможно. Бессмысленно также выявлять, что материалы были низкого качества уже после их использования. Поэтому производственные фирмы, как правило, постоянно осуществляют предварительный контроль своих материальных ресурсов путем выработки инженерных стандартов минимально допустимого уровня качества и проведения проверок соответствия поступающих материалов этим стандартам. Один из эффективных способов контроля в данном случае заключается в выборе поставщика, доказавшего свою способность поставлять материалы нужного качества. К предварительному контролю материальных ресурсов относится также поддержка запасов на уровне, позволяющем избежать дефицита материалов.
Финансовые ресурсы
Основной инструмент предварительного контроля в этой сфере – бюджет, который является также основным механизмом функции планирования. Благодаря бюджету компания может быть уверена, что наличные средства будут у нее в наличии, когда в них возникнет потребность. В них также устанавливаются лимиты расходов, что помогает предотвратить ситуации, когда подразделение или организация в целом превышает допустимые расходы наличных средств.
Текущий контрольКак следует из названия, текущий контроль осуществляется непосредственно в процессе работы. Чаще всего таким образом контролируется деятельность подчиненных, обычно их непосредственным начальником. Регулярная проверка работы подчиненных и обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволяют предотвратить отклонения от планов, которые в противном случае могут привести к серьезным проблемам.
Текущий контроль данного типа не является текущим буквально, поскольку он ведется не одновременно с рабочим процессом. Скорее он базируется на измерении фактических результатов после выполнения той или иной работы, связанной с достижением желательных целей, а для этого менеджменту необходима обратная связь.
Системы обратной связи
Обратная связь в данном случае – это данные о результатах. Простой пример – начальник, заметив ошибку, четко сообщает подчиненным о том, в чем они не правы. Системы обратной связи позволяют менеджерам выявлять и исправлять многие непредвиденные проблемы до того, как они приведут к отклонению организации от наиболее эффективного маршрута достижения ее целей.
Системы обратной связи придуманы не менеджерами. Они представляют собой одно из самых распространенных природных явлений. Их используют все живые организмы, чтобы выживать и продолжать существование. Например, нормальная температура человеческого тела – 36,6°С – поддерживается автоматически благодаря сложнейшей системе данного типа.
Все системы обратной связи, как биологические, так и организационные, состоят из одних и тех же фундаментальных элементов (табл. 14.1) и работают по одному принципу. Примером типичной системы контроля на базе обратной связи может служить система домашнего отопления. Задача этой системы, в которой вы являетесь элементом, задающим конкретную цель, состоит в поддержке температуры на определенном уровне. Термометр термостата является датчиком, осуществляющим мониторинг и измерение внешнего фактора, т. е. температуры воздуха. Если замеры показывают, что температура выше или ниже заданного уровня, специальный коммутационный механизм преобразует эту информацию в форму, приводящую систему в действие, т. е. в данном случае – в электрические импульсы, включающие или выключающие обогреватель. Получив информацию о том, что температура достигла нужного уровня, датчик посылает электрический сигнал для отключения системы обогрева. Если эта система обратной связи работает хорошо, она позволяет вам достичь своей цели – создать комфортные условия в помещении.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.


























