Франклин Хедоури - Основы менеджмента

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы менеджмента"
Описание и краткое содержание "Основы менеджмента" читать бесплатно онлайн.
Основы менеджмента – одно из самых популярных учебных пособий по менеджменту, признанное и широко используемое во всем мире. В нем подробно и максимально доступно изложены основы менеджмента как науки и основные принципы и концепции менеджмента. В книге описываются как теоретические, так и практические аспекты управленческой деятельности с учетом реалий современности. Особое внимание уделяется ситуативной природе менеджмента, что приобретает все большее значение, учитывая постоянные изменения современной бизнес-среды.
Благодаря тщательно продуманной структуре и простоте изложения книга может быть полезна широкому кругу читателей: студентам, изучающим менеджмент, преподавателям, практикующим менеджерам и просто людям, которых интересуют теоретические и практические вопросы управления.
3-е издание.
4. Менеджеры высшего звена считали, что зачастую их несвоевременно информируют о новых программах и направлениях развития банка. Многие из них стремились принимать большее участие в процессе долгосрочного планирования.
Вопросы1. Для каждого этапа процесса стратегического планирования, представленного на рис. 9.1, опишите, что было и что не было сделано банком.
2. Какие конкретные решения или действия Пола свидетельствуют о его эффективности или неэффективности как лица, разрабатывающего стратегию? А как лица, ее реализующего?
3. Что было сделано банком для мотивации сотрудников к активной поддержке стратегических планов? Сработало ли это? Почему? Что еще можно было предпринять?
4. Какие примеры предварительного, текущего и заключительного контроля описаны в этой ситуации?
5. Какие проблемы с линейным и административным персоналом возникли в связи с позицией, занятой Ларри Бейкером? Как они были решены? Как их можно было решить более эффективно?
6. Перечислите основные причины, по которым банк не смог достичь своих целей в отношении роста и увеличения прибыли.
7. Базируясь на информации из этого примера, расскажите, как можно усовершенствовать подход банка к стратегическому планированию. Основываясь на этапах процесса планирования, описанных в главе 10, составьте план действий, способствующих реализации предложенного вами подхода.
Часть IV. Групповая динамика и лидерство
Важно понимать, что процесс менеджмента применим к созданию и функционированию формальной организации. Но, как говорилось в главе 1, в каждой формальной организации существуют неформальные. Они создаются не менеджментом, однако, в силу того, что они способны оказывать весьма серьезное влияние на поведение индивидуумов и, следовательно, на эффективность труда сотрудников, менеджерам приходится постоянно иметь с ними дело. Кроме того, как бы хорошо менеджер ни выполнял свои функции, заранее определить все взаимодействия и взаимоотношения, которые помогут динамичной, развивающейся организации достичь ее целей, невозможно. Менеджерам и их подчиненным часто приходится взаимодействовать с людьми за рамками своей организации и с другими подразделениями своей фирмы, и пока не будет достигнут должный уровень сотрудничества отдельных лиц и групп, от которых зависит решение задач, люди не смогут выполнять их успешно. Для эффективных действий в таких ситуациях менеджер должен разбираться в природе групп и в процессе лидерства.
В главе 15 обсуждаются базовые концепции групповой динамики, в частности развитие, характеристики неформальных организаций и принципы управления ими, а также вопросы эффективности менеджмента небольших формальных групп. Глава 16 посвящена власти и личному влиянию, основам лидерства и средствам, позволяющим лидерам воздействовать на поведение людей, как имея официальные полномочия для этого, так и не имея их. В главе 17 мы продолжим обсуждение лидерства и опишем, как развивалась теория лидерства и создавались подходы к эффективному руководству организацией. Глава 18 посвящена управлению конфликтами, переменами и стрессами, т. е. проблемам, которые неизменно возникают даже в организациях с самыми талантливыми лидерами.
Глава 15. Групповая динамика
Введение
До сих пор в этой книге термин «организация» почти всегда означал формальную организацию, и речь шла, в основном, о менеджменте больших и сложных организаций. Это могло создать у вас ложное впечатление, что организация – это обязательно намеренно созданная, логически обоснованная структура, полностью контролируемая эффективным менеджером, т. е. что менеджмент применим в больших группах. Однако организация – это социальная структура, а также инструмент достижения целей; люди в ней взаимодействуют друг с другом и формируют взаимосвязи. В результате в любой формальной организации существует множество тесно переплетенных неформальных групп, возникающих без участия менеджмента, которые, как правило, оказывают большое влияние на показатели деятельности работников и эффективность организации в целом. И хороший менеджер обязан уметь взаимодействовать с ними. Кроме того, современному менеджеру необходимо уметь работать в небольших группах, например в различных комитетах и в группах, включающих их непосредственных подчиненных. Все это мы и обсудим в данной главе.
Прочитав эту главу, вы должны понимать термины и концепции, перечисленные в ее начале.
Группы и их значение
Человеческие существа испытывают потребность в общении с себе подобными. Большинство из нас активно стремится к взаимодействию с окружающими, и зачастую наши контакты с ними кратковременны и не важны. Но если люди много времени проводят в непосредственной близости, они постепенно начинают психологически осознавать друг друга. Время, которое требуется для этого, и степень этого чувства сильно варьируются в зависимости от ситуации и от характера взаимодействия людей, но результат практически всегда один. Осознав, что думают и чего ждут от них окружающие, люди начинают в определенной мере изменять свое поведение, подтверждая тем самым наличие социальных взаимосвязей. В этот момент случайное собрание людей превращается в группу.
Каждый из нас принадлежит ко многим группам. Мы члены нескольких семейных групп: своей семьи, семей бабушек и дедушек, двоюродных сестер и братьев, родственников супругов и т. д. Большинство людей входят также в несколько групп друзей, объединяющих тех, кто регулярно видится друг с другом. Одни группы недолговременны и имеют простую миссию, после выполнения которой распадаются. Пример – несколько студентов, объединившихся для подготовки к экзамену. Другие группы существуют много лет и серьезно влияют не только на своих членов, но и на внешнюю среду. Пример – школьные общества и ассоциации.
Хотя слово «группа» впервые включено в название главы нашей книги, мы уже довольно подробно обсудили это явление. По определению М. Шоу «группа – это два или более лиц, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждое из них влияет на других и при этом испытывает влияние с их стороны».
Формальные и неформальные группыОпределение Шоу дает нам право сделать вывод, что организация любого размера состоит из нескольких групп. Менеджмент намеренно формирует группы, распределяя труд по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). В каждом подразделении крупной организации, например в ВМФ США, может быть множество уровней управления. Производственное подразделение завода можно разделить на более мелкие, например фрезерный, сборочный и покрасочный цеха, которые, в свою очередь, тоже можно разделить. Например, в фрезерном цеху может работать 3 бригады по 10–16 человек, каждая из которых имеет своего бригадира. Следовательно, большая организация состоит из сотен или даже тысяч небольших групп.
Группы, намеренно созданные менеджментом в процессе выполнения функции организации, называют формальными. Как бы малы они ни были, это формальные организации, первостепенная функция которых заключается в выполнении конкретных задач и достижении конкретных целей в рамках организации в целом. Формальные группы в организации бывают трех основных типов: группы руководителей, рабочие группы и комитеты.
Группа руководителя состоит из менеджера и подчиненных в сфере его контроля. Примеры – президент и вице-президенты компании розничной торговли, директор магазина и завотделами, заведующий отделом и продавцы. При этом продавцы не входят в группу президента компании, поскольку не подчиняются ему непосредственно.
Второй тип формальной группы – рабочая группа, как правило, состоящая из людей, совместно работающих над одним заданием. Хотя у них также есть общий менеджер, эти группы отличаются от групп руководителя значительно большей автономностью при планировании и выполнении работы. Рабочие группы есть в Hewlett-Packard, Shaklee Corporation, Motorola, Texas Instruments и General Motors. По мнению руководства Texas Instruments, рабочие группы позволяют устранить барьер недоверия между менеджерами и рядовыми сотрудниками. Кроме того, поскольку работникам предоставляется возможность самим решать свои рабочие вопросы, данная структура позволяет удовлетворять их потребности более высокого уровня. Третий тип формальной группы – комитеты – мы рассмотрим далее в этой главе.
Все три типа групп должны работать, как единая команда. Однако, как мы увидим далее, существует масса факторов, влияющих на поведение индивидуума в групповой среде. К сожалению, менеджеры не всегда управляют группами так, чтобы каждый их член способствовал повышению эффективности других. Один автор следующим образом описал, как плохой менеджмент и неэффективная командная работа способствуют созданию аварийных ситуаций в авиации:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы менеджмента"
Книги похожие на "Основы менеджмента" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Франклин Хедоури - Основы менеджмента"
Отзывы читателей о книге "Основы менеджмента", комментарии и мнения людей о произведении.