Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "_2016_02_09_21_40_03_404"
Описание и краткое содержание "_2016_02_09_21_40_03_404" читать бесплатно онлайн.
По твердому убеждению Инглхарта, новая система ценностей отображает «изменения в том, чего люди хотят от жизни, что приводит к трансформации базовых норм в таких сферах, как политика, трудовая деятельность, религия, семья и сексуальное поведение». С момента выхода в свет первого издания книги я вместе со своей командой провел исследование в более чем 100 странах (подробнее я расскажу о нем позже); его результаты говорят о том, что во всех странах существует прочная связь между креативным классом, с одной стороны, и ценностями самовыражения и секулярно-рациональными ценностями — с другой [28]. А результаты исследования, которые я провел недавно вместе Шарлоттой Мелландер (о нем тоже пойдет речь ниже), свидетельствуют о наличии во всех странах прочной связи между креативным классом и терпимостью к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации и национальным меньшинствам [29].
По мнению Инглхарта, такой сдвиг в ценностях и установках обусловлен изменением материальных условий, в которых мы живем. В аграрных обществах и даже на протяжении большей части индустриальной эпохи люди жили в условиях постоянного недостатка средств к существованию. Им приходилось тяжело работать только ради того, чтобы выжить. Формирование экономики изобилия, или «постдефицитной» экономики, означает, что нам больше нет необходимости вкладывать всю энергию в выживание и что у нас есть средства, время и возможности для того, чтобы насладиться другими аспектами жизни. Это, в свою очередь, дает нам альтернативы, которых раньше не было. «Именно в связи с тем, что западные общества, которые первыми прошли этап индустриализации, достигли высокого уровня экономического благополучия, — пишет Инглхарт, — они постепенно начали придавать все большее значение постматериалистическим ценностям, признавая более высокий приоритет качества жизни, а не экономического роста. В этом смысле процесс распространения постматериалистических ценностей противоположен формированию протестантской этики» [30]. В другой своей работе Инглхарт говорит о формировании «важной тенденции, которая отображает смещение фокуса внимания с экономического и материального благополучия на самовыражение, субъективное благосостояние и качество жизни в контексте разных поколений. …Такой культурный сдвиг имеет место в развитых индустриальных обществах и возникает в поколениях людей, выросших в условиях, в которых выживание воспринимается как должное» [31].
Хотя многие эксперты с консервативными взглядами считают такие перемены гедонистическими, нарциссическими и причиняющими вред обществу, креативный класс весьма далек от того, чтобы подрывать основы. С одной стороны, его представители сделали альтернативные ценности общепринятыми: свойственный этому классу нонконформизм повлек за собой возникновение конформизма нового типа. С другой — многие основополагающие ценности креативного класса (такие как приверженность меритократии и упорный труд) вполне традиционны и сами по себе способствуют усилению системы. Представители креативного класса не соглашаются с описанием себя как альтернативного или богемного класса — в беседах со мной они это подчеркивали. Такие ярлыки подразумевают, что они находятся вне общепринятой культуры или даже противодействуют ей, однако представители этого класса настаивают, что их жизнь и работа подчинены нормам этой культуры. В этом смысле они представляют собой не альтернативную социальную группу, а новое течение в обществе, ценности которого постепенно становятся общепринятой нормой. Это стало особенно заметным на протяжении прошедшего десятилетия, когда креативный класс и его ценности охватили все общество как в США, так и в других странах мира. Возможно, мы действительно стали свидетелями формирования вида, который специалист по истории экономики Джоэл Мокир назвал homo creativus. Мы живем совсем иначе и ведем принципиально новый образ жизни, поскольку считаем себя людьми нового типа. Мы стали более толерантными и либеральными, потому что материальное благополучие и наш образ жизни дают нам такую возможность.
В первом издании книги я заявил, что становление креативного класса навсегда изменило современную экономику и общество, и высказал предположение, что впереди нас ждут еще более глубокие перемены. Прошедшее десятилетие подтвердило эти выводы. Финансовый кризис 2008 года, так сильно ударивший по рабочему и обслуживающему классам, только укрепил позиции креативного класса. И хотя этот класс спровоцировал негативную реакцию на свои нормы и ценности со стороны консервативного движения «Чаепитие»25, все эти ценности, тем не менее, укоренились еще глубже. Экономический кризис ни в коем случае не поставил теорию креативного класса под сомнение. Более того, он только подтвердил тот факт, что наш мир кардинально изменился, стал совсем не тем местом, в котором родилось большинство из нас, — и что нас ждет еще более удивительное будущее. Мы находимся в центре событий, в периоде «творческого разрушения», когда все вокруг меняется, а из старого порядка рождается новый экономический порядок и новый образ жизни.
Часть II
Работа
Глава 4
Машинный цех и салон красоты
В конце 1990-х я входил в состав правления Team Pennsylvania — группы советников по вопросам экономического развития, которую организовал губернатор Том Ридж. На одном из совещаний министр труда и промышленности штата, большой грузный человек, в отчаянии ударил кулаком по столу, когда речь зашла о нехватке сварщиков и станочников. «Наша рабочая сила несбалансирована, — с возмущением произнес он. — Мы выпускаем слишком много парикмахеров и косметологов и недостаточно квалифицированных заводских рабочих. Что происходит?»
Такая проблема характерна не только для Пенсильвании. Острая нехватка квалифицированной рабочей силы ощущалась в то время по всей территории США, что вызывало у многих недоумение. Например, слесари-механики получают достаточно высокую заработную плату и дополнительные льготы. Они делают важную работу. Многие годы профессия слесаря-механика считалась лучшей карьерой для того, кто не стремился учиться в колледже. Это одна из тех «хороших профессий», потеря которых в современной экономике беспокоит многих политиков и авторов редакционных статей в газетах. Тем не менее старые слесари-механики уходят на пенсию, а молодых специалистов не хватает, чтобы заполнить освободившиеся рабочие места. Ремесленным училищам, которые готовят слесарей и сварщиков, пришлось сократить или вообще закрыть некоторые курсы из-за отсутствия интереса к ним. Между тем многие юноши и девушки охотно учатся в школах красоты.
На совещании группы Team Pennsylvania был поставлен однозначный диагноз: во-первых, школьные психологи-консультанты неправильно ориентируют учащихся средних школ, потому что, во-вторых, мы делаем ошибочные прогнозы по поводу структуры занятости. Достаточно внести коррективы в эти прогнозы и провести соответствующую работу в средних школах (а может, еще и кампанию по улучшению имиджа рабочих профессий), тогда многие молодые люди снова заинтересуются этими хорошими, надежными профессиями.
После того совещания я объяснил суть проблемы своим студентам-первокурсникам, которые изучали государственно-муниципальное управление (в то время я преподавал в Университете Карнеги — Меллон). Затем я задал им такой вопрос: будь у вас только два варианта выбора, где бы вы предпочли работать — в механическом цехе с высокой заработной платой и гарантированной работой на всю жизнь или в салоне красоты, где зарплата меньше и где вы будете зависеть от причуд экономики?
Почти все студенты выбрали салон красоты, в основном по одним и тем же причинам. Несмотря на более низкую оплату труда, они воспринимали такую работу как более стимулирующую и гибкую. Клиенты приходят в назначенное время, и вы остаетесь с ними наедине, а не изо всех сил стараетесь выполнить норму и уложиться в график под присмотром начальника. На рабочем месте царит чистота. Вы работаете с интересными людьми и постоянно узнаете что-то новое, осваиваете новые стили. А со временем вырабатываете свои подходы к работе и принимаете креативные решения, поскольку каждый клиент — это новая интересная задача и именно вы несете ответственность за ее выполнение. Если делать работу качественно, то сразу же виден результат: клиенты выглядят хорошо, и это приносит вам радость. Если у вас действительно есть талант, вы сможете открыть свой салон красоты. Может, вам даже удастся стать парикмахером, который работает только с богатыми и знаменитыми людьми, как Кристоф или Видал Сассун. Даже когда я обратил внимание студентов на вопрос оплаты труда, большинство из них сказали, что разница в оплате не играет особой роли — почти во всех случаях содержание работы и характер рабочей среды значили для них гораздо больше.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "_2016_02_09_21_40_03_404"
Книги похожие на "_2016_02_09_21_40_03_404" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404"
Отзывы читателей о книге "_2016_02_09_21_40_03_404", комментарии и мнения людей о произведении.