Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "_2016_02_09_21_40_03_404"
Описание и краткое содержание "_2016_02_09_21_40_03_404" читать бесплатно онлайн.
Вряд ли школьные психологи-консультанты смогут изменить эту ситуацию. Мои студенты, которые предпочли салон красоты заводу, объяснили, что считают выбранное место работы более креативным, интересным и приносящим удовлетворение. Такой труд предлагает внутреннее вознаграждение, связанное с самим характером деятельности. По всей видимости, именно такими мотивами руководствуются те, кто выбирает работу в салоне красоты в реальной жизни, а также молодые люди, умеющие «работать руками», но все чаще берут в эти руки иглу для нанесения татуировки, вертушку диджея, нож шеф-повара или инструменты для ландшафтного дизайна, а не рычаги управления токарным станком. Обо всех этих ценностях и установках снова и снова заходила речь во время более структурированных интервью и фокус-групп, которые я проводил с представителями креативного класса по всей территории США.
Мои студенты знали то, чего я в то время не понимал, да и не мог понять в полной мере. Работа в салоне красоты относится к числу самых творческих профессий в современной экономике. Когда экономист Тодд Гейб (использовавший данные, которых не было в моем распоряжении во время работы над первым изданием книги) составил список двадцати самых креативных отраслей в США, исходя из количества представителей творческих профессий, он пришел к поразительному выводу. Догадайтесь, какой вид деятельности занял первое место по уровню креативности, обогнав художников, программистов, дизайнеров и многих других? Работа в салонах красоты, где почти восемь из десяти профессий (таких как парикмахеры, стилисты и косметологи) требуют высокого уровня креативности. Сравните: такого уровня требует работа 76 процентов дизайнеров разного профиля, 60 процентов разработчиков компьютерных систем и 58 процентов независимых художников [1].
После экономического кризиса 2008 года стало гораздо труднее найти работу. Тем не менее я и сейчас слышу от молодых выпускников колледжей те же резоны: они не желают жертвовать свободой, гибкостью условий труда и интересной работой всего лишь ради гарантий занятости и более высокой оплаты труда. У такой позиции есть свои экономические причины. Кризис не обошел стороной выпускников высших учебных заведений, однако их ждал гораздо более низкий уровень безработицы, чем их менее образованных ровесников. Возможно, у нынешних молодых людей ограниченный выбор профессий по сравнению с тем, какой выбор был в свое время у их старших сестер и братьев, но они по-прежнему чувствуют, что у них есть определенная свобода действий и возможность идти своим путем.
Опубликованная в журнале New York статья под названием The Kids Are Actually Sort of All Right («С детьми на самом деле все как будто в порядке») получила большой отклик читателей. В ней Норин Мэлони рассказывает, какие трудности выпали после рецессии на ее долю и долю ее ровесников двадцати с небольшим лет, большинство из которых окончили колледж. «Быть молодым — не просто плохо, — писала она. — Молодость — отвратительное, мерзкое время, когда ты чувствуешь себя жилистым козленком нескольких месяцев от роду» [2]. Однако образ жизни, который описывает автор статьи (некое сочетание праздного времяпрепровождения, путешествий, попыток найти новую работу и встреч с новыми людьми), выглядит почти заманчиво и не идет ни в какое сравнение с мрачными перспективами, ожидавшими молодых людей без опыта работы и образования.
Почему же стремления людей так отличаются от того, какими рисуют их эксперты и правящие круги? Причина глубока и отражает изменение характера работы, выполняемой креативным классом. Принято считать, что люди работают ради денег, что они отправятся туда, где перед ними открыты наиболее благоприятные финансовые возможности, и в первую очередь их интересует устойчивое материальное положение. В безмятежный период расцвета интернет-компаний и так называемой новой экономики было широко распространено мнение, что этот принцип применим даже к специалистам, работающим в сфере высоких технологий, главная цель которых якобы состоит в том, чтобы сказочно разбогатеть за счет опционов на акции своих компаний. Это предположение оказалось ошибочным. «Лучших людей нельзя мотивировать деньгами, — утверждает Эрик Реймонд, автор книги The Cathedral and the Bazaar («Собор и базар») и ведущий специалист по программному обеспечению. — Деньги — только способ вести счет. Лучших людей в любой области мотивирует увлеченность делом» [3]. В 1999 году, в разгар кризиса, Питер Друкер писал:
Попытка подкупить интеллектуальных работников, на которых держатся эти отрасли, просто не сработает. Безусловно, ключевые интеллектуальные работники в этих областях и впредь будут рассчитывать на получение доли в финансовых результатах своего труда. Однако такие финансовые плоды станут созревать очень долго, если созреют вообще. …Эффективность работы отраслей, опирающихся на знания, все больше будет зависеть от руководства, ориентированного на привлечение, удержание и мотивацию интеллектуальных работников. Если этого больше нельзя добиться посредством удовлетворения корыстных интересов этих работников, как мы пытаемся это делать сейчас, придется сделать это, обратившись к их ценностям и обеспечив им признание со стороны общества и социальный авторитет. Добиться этого можно только благодаря их превращению из подчиненных в руководителей высшего ранга, из служащих, пусть даже высокооплачиваемых, в партнеров [4].
Безусловно, люди работают для того, чтобы зарабатывать деньги, но сами по себе деньги — это необходимое, но недостаточное условие. Вряд ли я первым обратил внимание на то, что деньги — это не единственное, чего хотят люди. Однако результаты моих исследований говорят о том, что многие компании, ученые и эксперты по вопросам бизнеса переоценивают роль денег как фактора мотивации, особенно в мире креативной работы. Я пришел к такому выводу: да, людям необходимо достаточно финансовых ресурсов, чтобы жить так, как им нравится. Тем не менее одних только денег недостаточно для того, чтобы сделать большинство работников счастливыми, преданными своему делу или мотивированными. Как будет показано в этой главе на основании результатов моих исследований, а также исследований ведущих специалистов по теории менеджмента и организационной психологии, для креативных работников самый большой стимул — внутреннее вознаграждение, которое они получают благодаря своей работе и ее креативной составляющей.
Чего ждут от работы креативные люди?
Учитывая, что на мотивацию труда вот уже много лет направлено самое пристальное внимание, за все эти годы было проведено поразительно мало тщательных количественных исследований, позволяющих сделать вывод о том, что именно мотивирует современных креативных работников [5].
Летом 2001 года у меня появилась возможность решить эту проблему, проанализировав результаты опроса, проведенного журналом InformationWeek (по моему глубокому убеждению, это был самый масштабный и всесторонний опрос по данной теме). В 2000 и 2001 годах в нем приняли участие около 20 тысяч работников из сферы информационных технологий, которые ответили на подробные вопросы по поводу оплаты их труда, дополнительных льгот, удовлетворенности или неудовлетворенности своей работой, а также на множество вопросов, касающихся самых разных аспектов их деятельности. Около 11 тысяч респондентов назвали себя рядовыми сотрудниками и около 9 тысяч — руководителями. С научной точки зрения эту выборку нельзя назвать случайной, поскольку люди сами принимали решение заполнить анкету. Тем не менее она оказалась очень большой и вышла далеко за пределы компьютерной отрасли и отрасли по разработке программного обеспечения, поскольку в нее вошли IT-специалисты практически из всех секторов экономики.
IT-специалисты представляют собой интересную группу работников, на примере которой можно проанализировать все эти аспекты. С одной стороны, их считают достаточно консервативным сегментом креативного класса. Безусловно, они в гораздо большей степени, чем художники, музыканты и копирайтеры, разделяют общепринятые взгляды. С другой стороны, принято считать, что IT-специалисты придают большое значение деньгам. Они представляли собой самый высокооплачиваемый сегмент рабочей силы с самого начала, а в 1990-х компании делали все возможное, чтобы привлечь их с помощью бонусов, фондовых опционов, шестизначных зарплат и других материальных стимулов.
Один из главных вопросов анкеты звучал так: «Что в вашей работе значимо для вас больше всего?», и было приведено 38 факторов, из которых респонденты должны были выбрать не менее одного. Мы с моим коллегой Кевином Столариком несколько раз тщательно проанализировали все исходные данные, пытаясь понять, что превыше всего ценят работники сферы информационных технологий. Даже беглый взгляд на полученные данные позволял сделать такой вывод: деньги — важный, но недостаточный фактор мотивации. Основная ставка заработной платы заняла четвертое место в списке ключевых факторов (ее выбрали 38,5 процента респондентов). Почти в два раза больше участников опроса указали на такой фактор, как интересная и ответственная работа. Любопытно, что возможность улучшить материальное положение посредством фондовых опционов не вошла даже в первую двадцатку: этот фактор выбрали менее 10 процентов респондентов. После того как мы сгруппировали 38 отдельных факторов, перечисленных в опросе InformationWeek, по одиннадцати общим категориям, интересная и ответственная работа снова оказалась самым важным фактором, за которым следовали гибкость условий труда и стабильность работы. Оплата снова оказалась на четвертом месте, а ниже — уважение со стороны коллег, технология и местоположение. Далее в списке значились такие факторы, как ориентация компании, корпоративная культура, перспективы карьерного роста и дополнительные льготы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "_2016_02_09_21_40_03_404"
Книги похожие на "_2016_02_09_21_40_03_404" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404"
Отзывы читателей о книге "_2016_02_09_21_40_03_404", комментарии и мнения людей о произведении.