Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "_2016_02_09_21_40_03_404"
Описание и краткое содержание "_2016_02_09_21_40_03_404" читать бесплатно онлайн.
В наши дни люди ожидают большего от тех мест, где живут сейчас, чем от тех, где жили раньше. В прошлом многие довольствовались тем, что работают в одном месте, ездят куда-нибудь в отпуск, время от времени катаются на уик-энд на лыжах, отдыхают на природе или отправляются в другой город в ночной клуб или на какое-либо культурное мероприятие. Вспомните о Клементе Хейзе, который делил свое время между работой в Питсбурге и личной жизнью за сотни километров, в Нью-Йорке. Создавалось впечатление, что одни места предназначены для зарабатывания денег, а другие — для проведения досуга. Сегодня этого недостаточно. Социологи Ричард Ллойд и Терри Николс Кларк из Чикагского университета обращают внимание на то, что «работники элитных секторов экономики постиндустриального города требуют определенного качества жизни и все чаще бывают туристами в своем собственном городе» [9]. Одна из причин состоит в характере современной креативной работы. Безусловно, время от времени люди по-прежнему куда-нибудь ездят, но, учитывая их гибкий и непредсказуемый график работы, им необходим постоянный и своевременный доступ к возможностям для отдыха и развлечений. Возможно, такие люди нуждаются в более долгом перерыве посреди продолжительного, изнурительного рабочего дня, чтобы восстановить запас энергии, совершив на велосипедную прогулку или пробежку. С этой точки зрения домик на пляже или за городом не принесет им пользы — им нужны велосипедные дорожки или парки в непосредственной близости от дома.
Ночные развлечения — еще один аспект такого образа жизни. Одна из моих студенток провела опрос, результаты которого показали, что треть респондентов действительно считают ночную жизнь важным фактором городского образа жизни и инфраструктуры города. Определив ночную жизнь как «развлекательные мероприятия, которые проходят после наступления темноты», автор опроса попыталась выяснить, что молодые представители креативного класса (респонденты в возрасте 20–30 лет) ищут в ночной жизни. Больше всего баллов получили культурные развлечения (от симфонических концертов и театра до различных выступлений в концертных залах), а также поздние ужины в ресторанах, а затем небольшие джаз- и другие музыкальные клубы, кафе. Бары, большие танцевальные площадки и ночные клубы получили существенно меньше баллов. Большинство респондентов заявили, что заинтересованы в целом комплексе различных вариантов отдыха и развлечений, а также в безопасном и надежном ночном транспорте [10].
Люди, с которыми я общаюсь (как неофициально, так и во время интервью и фокус-групп), снова и снова говорят о том, что широкий диапазон культурных мероприятий — признак того, что город «понимает» потребности своих обитателей, что это неотъемлемый элемент креативной эпохи и что именно в таком месте они хотели бы жить. Интересно, что участники фокус-групп чаще всего выражали недовольство теми городами, в которых ночные заведения закрываются слишком рано. Следует отметить, что не все они относились к числу тех, кто любит гулять всю ночь напролет, но, учитывая долгий рабочий день и работу допоздна, им необходима возможность отдохнуть и развлечься в любое время суток.
Социальное взаимодействие
Нет ничего удивительного в том, что возможность знакомиться с людьми и заводить друзей — самые важные факторы, от которых зависит, насколько мы довольны своей жизнью и той средой, в которой живем. Люди нуждаются в общении, но, как напоминает нам Роберт Патнэм, современное общество изолирует нас, поэтому сегодня гораздо труднее найти возможности для приятного общения и получить поддержку со стороны социума. Как я упомянул в книге Who’s Your City?, в 2006 году социологи из Аризонского университета и Университета Дьюка провели исследование, результаты которого показали, что доля американцев, чувствующих себя социально изолированными в своих сообществах (другими словами, людей, которым не с кем было обсудить свои проблемы), увеличилась с 10 процентов в 1985 году до 25 процентов в 2004 году [11]. Больше всего отсутствие такой поддержки ощущалось в семьях среднего класса с высоким уровнем образования. Возможно, причина в том, что им приходится тратить больше времени на поездки на работу и обратно, а также в том, что у них очень продолжительный рабочий день. Авторы исследования отмечают, что люди проводят больше времени «за многочисленными компьютерами, которые есть в доме, вместо того чтобы общаться друг с другом». Однако самое большое изменение за период с 1985 года состоит в существенном ослаблении связей между соседями. Все больше людей живут в одиночестве, не имея поблизости ни друзей, ни родственников.
Некоторые аспекты места и сообщества могут заполнить эту пустоту. По мнению Итана Уотерса, «городские племена» (сплоченные группы друзей) выполняют сейчас те функции, которые были раньше уделом семей [12]. «Если бы наши “племена” максимально усиливали слабые связи в городе, — пишет Уотерс, — может, мы создали бы в социологии эквивалент темной материи — невидимой силы, которая связывает все в единое целое». Кроме того, Уотерс утверждает, что городское племя удовлетворяет потребности своих членов в самовыражении и самоактуализации, которые родители, братья и сестры во многих случаях подавляют. Одна молодая женщина, с которой я беседовал в Чикаго, высказалась так: «Семью выбрать нельзя. Но можно выбрать новую семью — друзей».
Не только люди, но и места помогают избавиться от чувства изолированности. Социолог Рэй Ольденбург определил, какую роль в жизни человека играют так называемые третьи места. По его мнению, существуют места, которые не связаны с домом и работой (первыми двумя местами) — кафе, книжные магазины, бары и другие, представляющие «основу жизни сообщества», куда люди приходят «ради хорошей компании и оживленной беседы» (во многих городских районах эту роль играют парикмахерские, салоны красоты и маникюрные кабинеты) [13]. Участники моих фокус-групп и интервью, принадлежащие к креативному классу, считают, что такие третьи места — один из самых важных факторов привлекательности города. В наше время семейная жизнь лишена той стабильности, которая была свойственна ей в прошлом, поскольку у многих пар очень напряженная работа, а еще больше людей вообще не имеют семьи. Характер работы тоже меняется. Даже если кому-то посчастливится иметь гарантированную работу, все больше людей не придерживаются строгого графика и работают в относительной изоляции, например дома за компьютером, как часто делаю я сам. Сейчас гораздо труднее поддерживать контакты с людьми, а электронная почта или телефонные разговоры покрывают эту потребность лишь частично. Когда я чувствую, что начинаю уставать от долгого пребывания дома, то делаю перерыв и отправляюсь в расположенное неподалеку кафе, где могу встретить кого-нибудь из знакомых. Многие люди, с которыми я беседовал, поступают так же.
В статье, опубликованной в Daily Beast в июле 2010 года, я написал о появлении четвертого места, которое сочетает в себе работу и сообщество. Я определил его как место, куда креативные работники могут отправиться не только для того, чтобы «сбежать от работы, но и заняться ею: проверить почту, написать сообщение в Twitter, провести незапланированную встречу. …Кроме того, как бы иронично это ни звучало, это правда: в офисе трудно выполнять настоящую работу» [14]. Девелоперы уже начинают реагировать на потребность фрилансеров и путешественников во временных офисах и местах для встреч с людьми, создавая офисные кабинки, кабинеты и конференц-залы, которые можно арендовать в случае необходимости.
Брачный рынок
Существует еще один фактор, причем настолько важный, что трудно понять, почему его так часто игнорируют. Речь идет о потребности жить там, где можно найти человека, с которым можно встречаться, или даже спутника жизни, если есть такое желание. Для молодых людей (или людей постарше, которые ищут второй шанс) активность брачного рынка не менее важна, чем активность рынка труда. В одних местах вероятность встретить подходящего партнера гораздо выше, чем в других. И дело не только в том, что нам легче поддерживать отношения с теми, с кем у нас много общего: раса, национальность, религия, работа, образование, образ жизни. Просто в некоторых местах больше холостых и незамужних, чем в других, а также больше объектов инфраструктуры и способов проведения досуга, которые объединяют одиноких людей.
В 2006 году журнал National Geographic опубликовал свою знаменитую Карту холостяков. На этой карте были отмечены городские агломерации, в которых неженатых мужчин было больше, чем незамужних женщин, и наоборот. Регионом с лучшим соотношением для гетеросексуальных мужчин оказался Нью-Йорк и его окрестности: Лонг-Айленд, Уэстчестер, Нью-Джерси и Коннектикут. На территории этого региона проживало на 165 тысяч больше незамужних женщин, чем неженатых мужчин. Количество незамужних женщин превышало количество неженатых мужчин в Бостоне, Вашингтоне, Филадельфии, Балтиморе, Майами, Чикаго, Детройте, Сент-Луисе и Сан-Франциско. Лучшее соотношение для гетеросексуальных женщин имело место в большом Лос-Анджелесе, где неженатых мужчин было на 40 тысяч больше, чем незамужних женщин. Среди других мест, более благоприятных для женщин, можно назвать Сан-Диего, Портленд, Сиэтл, Даллас, Хьюстон и Остин [15].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "_2016_02_09_21_40_03_404"
Книги похожие на "_2016_02_09_21_40_03_404" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404"
Отзывы читателей о книге "_2016_02_09_21_40_03_404", комментарии и мнения людей о произведении.