Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "_2016_02_09_21_40_03_404"
Описание и краткое содержание "_2016_02_09_21_40_03_404" читать бесплатно онлайн.
Университет — только часть этой социальной структуры. Сообщества обязаны обеспечить другие ее элементы — экономическую инфраструктуру и качество места, что необходимо для удержания привлеченных университетом талантливых специалистов. Стэнфордский университет превратил Кремниевую долину в центр высоких технологий не сам по себе, так же как Массачусетский технологический институт сам по себе не сделал это в Кембридже. Обветшалые окрестности Кендалл-сквер в районе МТИ нужно было отремонтировать и восстановить, а заброшенные фабрики и склады использовать в качестве помещений для начинающих компаний и фондов венчурного капитала, не говоря уже о ресторанах, микропивоварнях, кафе и отелях. В Остине были приняты энергичные меры, направленные не только на создание бизнес-инкубаторов и компаний венчурного капитала, но и на обеспечение возможностей для активного отдыха и других составляющих качества места, соответствующего потребностям креативных людей. В Филадельфии была создана новая организация Campus Philly, которая работает над тем, чтобы сделать город и регион более привлекательными для студентов колледжей, а также удерживать и привлекать недавних их выпускников. Крупные университеты города, особенно Пенсильванский, применяют новые, более согласованные подходы к возрождению прилегающих территорий, делая инвестиции в местные школы, принимая участие в реконструкции домов и фасадов зданий, а также открывая медицинские центры и другие учреждения для местных жителей, студентов и преподавателей. Университетские и региональные лидеры в таких городах, как Провиденс, Питсбург и Балтимор, сделали очень многое для обеспечения качества места в своих университетах и вокруг них.
Месть самодуров
Почему же многим сообществам не удается использовать значительные креативные активы, которые у них есть? Дело не в том, что эти города не стремятся к росту. В большинстве случаев их руководители считают, что делают все возможное для развития инноваций и высоких технологий. Однако чаще всего они либо не могут, либо не хотят делать то, что нужно для создания среды обитания, привлекательной для креативного класса. На словах они признают необходимость привлекать таланты, но на деле вкладывают все средства в привлечение крупных розничных сетей, финансируют строительство торговых центров и конференц-залов, а также пытаются заинтересовать крупные компании в переводе колл-центров в свои корпоративные парки. Или же пытаются придать своим городам привлекательный вид, уничтожая старые аутентичные районы и торговые кварталы и создавая на их месте новые типовые районы, что вынуждает представителей креативного класса покидать такие места.
Во времена, когда так трудно направить истинную политическую волю на достижение практически любой цели, по всей стране города один за другим формируют политический капитал для привлечения инвестиций в размере сотен миллионов долларов в строительство профессиональных стадионов. Однако реальная экономическая цель таких объектов не имеет ничего общего с потребностями города. Последние исследования показывают, что стадионы не только не приносят городам реального дохода, но и сокращают его [7]. Подумайте хотя бы об альтернативных издержках. Представьте себе, сколько можно было бы сделать, будь эти сотни миллионов долларов потрачены на что-либо действительно полезное, например на университетские исследования или благоустройство городских районов и создание объектов инфраструктуры, которые действительно могут привлечь талантливых людей. Ни один участник моих фокус-групп и интервью из числа представителей креативного класса не сказал, что профессиональные спортивные команды играют хоть какую-то роль в принятии решения о том, где жить и работать. Почему же большинство общественных деятелей не способны направить свои усилия на развитие тех аспектов жизни города, которые имеют большое значение для местного сообщества и его экономического будущего — или хотя бы представить себе, что подобные аспекты существуют?
Ответ прост. Эти города попали в ловушку прошлого. Экономист Мэнсер Олсон74 давно обратил внимание на то, что упадок стран и регионов — это следствие организационной и культурной «закупорки артерий», которую он назвал институциональным склерозом [8]. По утверждению Олсона, тем городам, регионам и странам, которые развивались и процветали в одну эпоху, очень трудно, а порой и невозможно, взять на вооружение новые организационные и культурные модели, какую бы выгоду те ни приносили. В результате процесс инноваций и развития перемещается в другие города и регионы, способные адаптироваться к таким переменам и использовать их в своих интересах. Олсон считает, что именно по этой причине Соединенные Штаты Америки превзошли Великобританию в экономическом развитии. Пророческий диагноз экономиста объясняет упадок таких великих городов организационной эпохи, как Детройт, Кливленд и Питсбург, развитие таких креативных центров, как Кремниевая долина и Остин, а также адаптивность крупных городов, таких как Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Культурные и поведенческие нормы, обеспечивавшие успех этих городов, были настолько сильными, что это помешало распространению новых норм и установок, свойственных креативной эпохе. Вместо того чтобы стимулировать креативность, они подавляли ее, вынуждая талантливых людей искать более подходящие и перспективные места. Уход этих людей, в свою очередь, привел к исчезновению большинства стимулов к переменам.
Поскольку мне приходится много путешествовать и выступать с лекциями, я придумал удобный способ отличать города, ставшие частью креативной эпохи, от тех, что попали в ловушку прошлого. Если представители городских властей говорят мне, что я могу одеться по своему усмотрению, ведут на ужин в обычное современное кафе или ресторан и, самое важное, предлагают открыто говорить о роли разнообразия и геев, я прихожу к выводу, что этот город сможет привлечь представителей креативного класса и будет процветать в зарождающуюся креативную эпоху. И наоборот, если мне предлагают надеть деловой костюм и галстук, ведут на ужин в частный клуб и просят поменьше говорить о роли богемы и геев, я прихожу к выводу, что этот город столкнется с трудностями в привлечении креативных специалистов.
Вскоре после публикации первого издания книги меня пригласили в Торонто для участия в публичном диалоге с Джейн Джекобс, который шутливо был назван «Обед с Диком и Джейн». Я задал своей собеседнице вопрос: почему одним городам удается идти вперед, а другие попадают в ловушку прошлого? Джейн Джекобс ответила, что огромный резерв креативной энергии имеется во всех городах, но ее подавляют, как она выразилась, «самодуры» — люди, которые стремятся все контролировать и считают, что они, и только они одни, знают, что необходимо их городу или региону. Эти люди часто говорят «нет» и реагируют на новые инициативы или идеи комментариями подобного рода: «Вот так у нас здесь все устроено», «Из этого ничего не выйдет» или «Почему бы вам не отправиться в какое-нибудь другое место?»
В предисловии к австралийскому изданию моей книги местный предприниматель Терри Катлер упомянул о некоторых таких «самодурах» в своем рассказе о встрече авторитетных представителей интеллигенции и общественных деятелей, на которой он изложил мои основные идеи о разнообразии и экономическом росте. «Собравшись с духом, — пишет он, — я изложил выводы Флориды относительно связи между богемностью и разнообразием в местах расположения высокотехнологичных компаний. Возникшее в зале почти осязаемое отвращение к столь радикальному и безвкусному рецепту достижения успеха не оставляло никаких сомнений в том, что эти общественные деятели явно отдали бы предпочтение благородной нищете» [9].
Венчурный инвестор Пол Грэм, основатель компании Y Combinator, финансирующей стартапы Кремниевой долины, долго и напряженно размышлял над тем, какие именно факторы позволят создать успешный центр развития начинающих компаний. Он пишет, что большинство городов и регионов, стремящихся сделаться следующей Кремниевой долиной, стали не более чем «тараканьими ловушками» для стартапов: «Умные, амбициозные люди туда приезжали, но компании так и не появлялись» [10]. По мнению Грэма, эти места как будто были обрызганы «стартапицидом». Кремниевая долина и некоторые другие места отличаются тем, что в них царит атмосфера, которая стимулирует, а не разрушает стартапы и тот менталитет, который лежит в основе их развития. «Проблема не в том, что большинство городов губят стартапы, а в том, что их гибель подразумевается по умолчанию и города ничего не делают для того, чтобы их спасти, — добавляет Грэм. — Не следует считать, что все города обрызганы “стартапицидом”; правильнее было бы исходить из того, что все стартапы отравлены, а некоторые города обработаны противоядием».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "_2016_02_09_21_40_03_404"
Книги похожие на "_2016_02_09_21_40_03_404" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ричард convertfileonline.com - _2016_02_09_21_40_03_404"
Отзывы читателей о книге "_2016_02_09_21_40_03_404", комментарии и мнения людей о произведении.