» » » » Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы


Авторские права

Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы

Здесь можно купить и скачать "Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Дашков и К»016fe42b-d4b3-11e5-bb2a-0cc47a1952f2. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы
Рейтинг:
Название:
Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-394-02075-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы"

Описание и краткое содержание "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы" читать бесплатно онлайн.



В книге сделана попытка систематизировать все основные структурные составляющие нематериального актива организации путем введения в оборот понятия «гудвилл» в его расширительном использовании. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд организации рассматриваются как константы гудвилла. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Социология», аспирантов и преподавателей вузов.






“Носители” фирменного стиля 49. Используя составляющие фирменного стиля в качестве модулей, можно задавать фирменный стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

Атрибуты деловой деятельности фирмы: печать, фирменный бланк письма, конверт, фирменные бланки различных видов документов, визитная карточка, папка-регистратор (обложка), ценник, ярлык.

Все формы рекламы: реклама в прессе; радио– и телереклама; выставочный стенд; реклама на транспорте; наружная реклама.

Средства идентификации, ориентации: указатель проезда; указатели расположения; указатели направления; вывеска; таблички на дверях; значок, нашивка; одежда сотрудников.

Продукция фирмы и средства ее упаковки, оформления, сопровождения, реализации: продукция, упаковка, упаковочная бумага, ярлыки и наклейки, сопроводительная документация, инструкции по эксплуатации.

Атрибуты презентаций, рекламных компаний: проспект, информационный лист, буклет, календарь, плакат, вымпел, сувениры, одежда сотрудников, пакеты, сумки.

Не любая начинающая работать фирма в состоянии сразу охватить оформление всей документации, офиса, других помещений в организационном стиле. Но все же некоторые элементы фирменного стиля придется использовать с первых же дней функционирования организации. Так, товарный знак нужно будет сразу же зарегистрировать. Товарный знак или логотип – это исходная точка для разработки всех остальных элементов фирменного стиля. Следующий шаг в оформлении фирменного стиля – это разработка образцов организационных документов: фирменного бланка, образца делового письма и схемы верстки рекламных объявлений с размещенным в них товарным знаком.

При формировании фирменного стиля вначале нужно выделить главное, создать определенный образ путем разработки стилеобразующих констант, а затем, по мере необходимости, разрабатывать новые составляющие. Самое главное в поэтапном заказе или изготовлении – это выдержать единый стиль.

Нужно добиться дизайнерского единства в исполнении всех элементов и носителей фирменного стиля. Вполне вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить весь комплекс мероприятий по оформлению фирменного стиля. В этом случае нужно вначале направить усилия на формирование базовых элементов, а затем – второстепенных. Однако и тогда весь комплекс мероприятий должен быть направлен на реализацию единой интегрированной концепции формирования фирменного стиля.

Разработка стилеобразующих констант (айдентика) подразумевает широкий комплекс мероприятий. Необходимо создать целый ряд стилеобразующих элементов (констант), которые при правильном и последовательном применении помогут узнавать бренд.

Основными составляющими фирменного стиля являются:

• словесный товарный знак;

• графический товарный знак;

• фирменный цвет или цветовая гамма;

• фирменная шрифтовая гарнитура;

• фирменный блок;

• модульная сетка верстки печатных материалов;

• слоган;

• форматы изданий;

• рекламный символ фирмы;

• аудиообраз фирмы.

Эти элементы должны гарантировать наибольший объем комбинаций, быть “масштабируемыми” и гибкими в такой степени, чтобы их можно было адаптировать к меняющимся условиям (например, смена компанией рекламного агентства, типографии и т. п.). Но при всем этом они должны производить одинаковое впечатление во всем многообразии их применения на различных рекламных носителях.

Использование фирменного стиля в рекламной деятельности

Фирменный стиль помогает достичь определенной гармонии восприятия в рекламе, даже если рекламный продукт изготовлен разными исполнителями по заказу рекламодателя. Практически на все формы рекламы могут быть нанизаны элементы фирменного стиля. Чтобы потребители выделили конкретную компанию среди конкурентов, она должна иметь свое неповторимое и хорошо запоминаемое лицо, создаваемое с помощью элементов фирменного стиля.

У потребителей или партнеров организации, у которой нет собственного профессионально выполненного логотипа, а визитки, бланки и другая документация не выдержаны в едином стиле, вероятнее всего сложится впечатление о неразвитости корпоративной культуры, а еще хуже – о несерьезности ее намерений.

Фирменный стиль как синтезирующее средство. Фирменный стиль способствует поддержанию благоприятной, доброжелательной атмосферы внутри коллектива. Сотрудники хотят ощущать себя не просто наемными работниками у своего хозяина, а частицей единого, большого слаженного организма, успешно решающего свои задачи и являющегося средством комфортной жизнедеятельности. Если человек долго находился именно в такой атмосфере, то даже после ухода на пенсию ассоциирует себя с ним, вспоминает добрым словом, радуется, видя ее рекламу или получая любую хорошую весть об этой организации. Такой человек продолжает быть носителем данной корпоративной культуры. В организациях, где единственным проявлением корпоративной индивидуальности является ее официальное наименование на круглой печати, как правило, слабо развито чувство солидарности, причастности к делам фирмы. Не случайно все крупные организации, представляющие собой страну или крупные корпоративные системы, обзаводятся флагом и гимном. Без них от граждан страны трудно ожидать патриотизма, а от членов коллектива – синергетического эффекта. Логотип организации – это государственный герб в миниатюре.

Требования к фирменному стилю. 1. Фирменный стиль должен быть запоминающимся. Для этого должен быть разработан понятный целевой аудитории логотип. Логотип должен существенно отличаться от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди конкурентов. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты, но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения в человеческом сознании происходит быстрее, чем запоминания слов и названий. 2. Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым. Его элементы должны ассоциироваться с конкретной компанией. Он должен одинаково выглядеть и быть читаемым на всех рекламных носителях и в средствах массовой информации (на организационном бланке, экране телевизора или на корпусе троллейбуса). Важно, чтобы ваш стиль можно было узнать не только в цветном, но и черно-белом варианте, например на факсимильных сообщениях или ксерокопиях. 3. Фирменный стиль должен быть масштабируемым. Изображение логотипа может быть очень маленьким, например для изготовления визитных карточек, или очень большим – для наружной рекламы. Задача дизайнеров – разработать фирменный стиль, хорошо копируемый в обоих случаях без искажения общего восприятия.

Понятие лого (фирменный знак, логотип, графема)

Функцию логотипа чаще всего выполняет товарный знак50. Однако понятия эти не тождественные. Товарный знак может состоять из графической композиции без шрифтового воспроизведения названия компании или товара (вписанная в окружность трехлучевая звезда Deimler-Benz, к примеру). Специалисты называют такие графические композиции фирменным знаком или фирменной эмблемой. В буквальном смысле логотип – это стандартизованное, выполненное конкретной (зачастую уникальной) шрифтовой гарнитурой начертание названия компании или продукта. На практике же логотипом называют также и графическую композицию, которая может включать кроме начертания названия организации и элементы товарного знака, и элементы, включающие начертание фирменных производственных символов, силуэты главного офиса и др.

С точки зрения графического воплощения более правильным именованием товарного знака является определение “графема” или “лого”, подразумевающие совокупность фирменного знака и логотипа.

Понятие “лого” в данном случае обозначает сочетание знака (symbol) и логотипа (wordmark), размер и расположение которых спроектированы для максимального визуального воздействия. Относительные пропорции и расположение элементов лого не могут быть изменены. Знак не должен быть использован без логотипа, а логотип всегда должен сопровождаться знаком (кроме элементов декоративного характера). Лого используется в визуальных коммуникациях как самостоятельная и неделимая единица.

Разработке и использованию графемы в системе фирменного стиля уделяется особое внимание. Графема должна быть эстетически привлекательной, самобытной и современной. В то же время она должна быть простой для восприятия и воспроизведения. Стоит избегать сложных элементов, которые будет трудно уменьшить при печати без потери качества. Графема должна органично сочетаться с текстом и другими элементами оформления. Если она будет оторвана от других элементов, то не должна становиться основой разработки фирменного стиля. В подобных случаях рано или поздно придется переделывать фирменный знак (или осуществлять “рестайлинг”).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы"

Книги похожие на "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Феликс Шарков

Феликс Шарков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Феликс Шарков - Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы"

Отзывы читателей о книге "Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.