» » » М. Барятинский - Бронетанковая техника США 1939 - 1945


Авторские права

М. Барятинский - Бронетанковая техника США 1939 - 1945

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Бронетанковая техника США 1939 - 1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Бронетанковая техника США 1939 - 1945
Рейтинг:
Название:
Бронетанковая техника США 1939 - 1945
Издательство:
неизвестно
Год:
1997
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронетанковая техника США 1939 - 1945"

Описание и краткое содержание "Бронетанковая техника США 1939 - 1945" читать бесплатно онлайн.



К чести американцев, они очень быстро сделали выводы из успехов германских танковых соединений в Польше и Франции. 10 июля 1940 года началось создание бронетанковых войск армии США — Armored Force, во главе с генералом А.Чаффи (английское' слово «armoured» — броневой, бронетанковый — в «американском» варианте языка пишется «armored»). Спустя пять дней на базе существовавших танковых и механизированных частей приступили к формированию 1-й и 2-й танковых дивизий (Armored Division). В состав каждой входили два полка легких танков и один — средних, разведывательный батальон (Reconnaissance Armored Battalion), мотопехотный батальон (Infantry Armored Battalion), артиллерийский (Field Artillery Battalion Armored) и инженерный (Engineer Battalion Armored) батальоны. Формирование дивизий завершили к лету 1941 года. В каждой из них насчитывалось свыше 24 тыс. человек личного состава, 375 танков, 42 75-мм самоходных орудия, 54 самоходные гаубицы, 126 самоходных противотанковых орудий. Такая дивизия была громоздкой и трудноуправляемой.






Американские войска получили и некоторый опыт использования танковых частей в обороне, когда они находились во втором эшелоне и предназначались для нанесения контрударов. В отдельных случаях танки вели сдерживающие бои, прикрывая пехотные части при занятии ими обороны. В ходе отражения немецкого наступления в Арденнах в декабре 1944 года танковые дивизии переходили к обороне на поспешно занимаемых рубежах и участвовали в контратаках и контрударах, однако, действуя в ряде случаев в разобщенной группировке, несли большие потери и не выполняли поставленных перед ними задач.

На Тихоокеанском театре, в силу его специфичности, танки применялись только в составе батальонов, действуя мелкими группами в боевых порядках пехотных подразделений. Случаи столкновения с японскими танками были довольно редкими и, как правило, заканчивались не в пользу последних, В основном же, в ходе боев на островах, танки применялись для уничтожения долговременных огневых точек японцев.

В целом для бронетанковых войск армии США в годы второй мировой войны были характерными боевые действия в условиях подавляющего превосходства над противником в живой силе и боевой технике. Добиться этого американцы смогли, с одной стороны, в результате практически полного неучастия своих сухопутных войск вплоть до 1943 года в крупных боевых операциях, а с другой — в результате неподверженности своей территории воздействию противника.

Начав фактически с нуля в 1940 году, когда единственным изготовителем танков в США был арсенал Рок Исланд, американцы сумели всего за два года создать мощную танковую индустрию. При этом к выпуску бронетанковой техники привлекались несколько десятков предприятий и фирм автомобильной, паровозостроительной и металлургической промышленности. За время второй мировой войны в Соединенных Штатах Америки изготовили 103 674 танка и самоходно-артиллерийские установки, 37 076 бронеавтомобилей и броневых разведывательных машин, '67 706 бронетранспортеров и различных боевых машин на их базе, 18 621 плавающий танк и транспортер.

Таким образом, в 1939 — 1945 годах в США произвели более 227 тыс. бронированных объектов — в 2,5 раза больше, чем в Германии. При этом следует учитывать, что около 80 тыс. боевых машин было передано союзникам США по антигитлеровской коалиции в рамках программы ленд- лиза.

Столь значительный объем производства бронетанковой техники позволил в короткие сроки не только сформировать 16 полноценных танковых дивизий, но и насытить бронированными машинами пехотные соединения, обеспечив значительное количественное превосходство над противником. На достаточно высоком уровне находилось и качество американской бронетанковой техники. Оно обеспечивалось, главным образом, совершенной технологией и высокой культурой производства. В ходе всей войны квалифицированные рабочие оборонных предприятий в армию не призывались.

Неплохим был и уровень боевой подготовки личного состава бронетанковых войск. До 1943 года (а для большинства соединений до лета 1944-го) хватило времени для обучения. Однако в начальной фазе боевых действий в Европе у американских танкистов, как у рядовых, так и у офицеров, сказывалось отсутствие боевого опыта, приводившее подчас к неоправданно высоким потерям.

Как следствие, ограниченный характер применения бронетанковых войск армии США, ведение ими боевых действий против ослабленного противника уменьшают значение полученного ими опыта.


Обозначение американской бронетехники

Система обозначений, принятая в американской армии во время второй мировой войны (и практически не изменившаяся до сих пор), была на первый взгляд довольно простой. Все официально принятые на вооружение (или стандартизированные, как это принято называть в США) образцы получали буквенный индекс М, за которым следовали цифры и буквы, обозначавшие модификацию, вариант исполнения и т.д. При этом буквой А обозначалась стандартизированная модификация, а буквой Е — нестандартизированная, ограниченно стандартизированная или прототип. У серийных вариантов буква Е в индексе, как правило, отсутствовала. Впрочем, существовали и исключения из правил, например, танк М4АЗЕ2 — штурмовой вариант танка М4АЗ, изготовленный специально для высадки в Нормандии. В отдельных случаях на вооружении армии состояли машины, имевшие индекс Т, которым обозначались опытные образцы, как, например, самоходные артустановки ТЗО, Т19 или Т28 на шасси полугусеничных бронетранспортеров. С другой стороны, бронеавтомобиль M6, будучи стандартизированным и серийно выпускавшимся, никогда на вооружении армии США не состоял.

Широко применявшиеся одинаковые индексы различных образцов вооружения вносили такую путаницу, что порой непонятно, как в ней разбирались сами американцы. Скажем, обозначение М3 имели легкий танк, средний танк, полугусеничный бронетранспортер, 75-мм танковая пушка, 90-мм танковая пушка, 75-мм гаубица, 37-мм противотанковая пушка, 11,43-мм пистолет-пулемет — и так почти до бесконечности. Не случайно в Красной Армии американские легкий и средний танки, имевшие одинаковые индексы, обозначали M3л и M3с. Впрочем, идеальной системы обозначений не было ни у кого.

Не способствовал ясности и тот факт, что часть калиб-' ров артиллерийских орудий измерялась в миллиметрах, а часть в дюймах.

Что касается массы, размеров, расстояний и т.п., то измерялись они соответственно в фунтах, футах, дюймах и милях, но в справочнике приводятся в более привычной нашему читателю метрической системе. Отсюда и некоторые «некруглые» размеры, например, клиренса — 406 или 432 мм, толщины брони — 25,4 или 12,7 мм. В дюймовой системе все эти значения соответствуют «удобным» числам — 16, 17, 1 и 0,5 дюйма. В ряде случаев даются округленные значения, в зависимости от того, какие источники информации использовались.

Легкие танки


Combat Car M1

Первый серийный американский легкий танк после 1918 года. По вооружению занимал промежуточное положение между своими «современниками» — немецкими танками Pz.l и Pz.II, но уступал им по броневой защите. Создавался в рамках концепции «боевой машины» для кавалерии и по тактико-техническим требованиям, разработанным ее командованием. С 1935 по 1937 год заводом Rock Island Arsenal изготовлено 114 единиц.

Серийные модификации:

М1 — корпус и башня смешанной клепанно-сварной конструкции. Вооружение установлено во вращающейся многогранной башне и в лобовом листе корпуса.

М1А1 — башня с закругленной кормовой частью. Усовершенствованная коробка передач.

С 1938 года состоял на вооружении 1-го и 13-го механизированных кавалерийских полков, а также 7-й механизированной кавалерийской бригады.

После начала создания бронетанковых войск армии США все «боевые машины» М1 и М1А1 были переименованы в легкие танки М1А2. Они оставались на вооружении вплоть до конца 1942 года и использовались в качестве учебных.

М1А1


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВОЙ МАШИНЫ М1

БОЕВАЯ МАССА, т; 8,799.

ЭКИПАЖ, чел.: 4.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина — 4143, ширина — 2504, высота — 2364. клиренс — 368.

ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет М2 калибра 12,7 мм, 3 пулемета М1919А4 калибра 7,62 мм (1 зенитный).

БОЕКОМПЛЕКТ: 1500 патронов калибра^/? мм, 2380 патронов калибра 7,62 мм.

БРОНИРОВАНИЕ, мм; лоб корпуса — 15,8, борт и корма — 6,4, башня — 5.4 ..15 8.

ДВИГАТЕЛЬ: Continental W670-7, 7-цилиндровый, карбюраторный, звездообразный, воздушного охлаждения; мощность 250<л.с. (184 кВт) при 2400 об/мин, рабочий объем 9832 см³,

ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, карданный вал, пятискоростная синхронизированная коробка передач, Дифференциал, бортовые передачи, ленточные тормоза,

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре обрезиненных опорных катка на борт, сблокированных попарно в две тележки, два поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения с двумя съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное); подвеска на вертикальных буферных пружинах; в каждой гусенице 66 траков шириной 292 мм, шаг трака — 140 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 72,

ЗАП&С ХОДА, км: 209.

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. — 26, высота стенки, м — 0,61, глубина брода, м — 1,32.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция SCR-209.


Light Tank М2

Создавался параллельно с «боевой машиной» М1 по такому же техзаданию, но предназначался для пехоты и именовался легким танком. Производился заводами Rock Island Arsenal, American Car and Foundry (M2A4) и Baldwin Locomotive Works (M2A4). C 1935 по апрель 1942 года изготовлено 696 единиц.

М2А2


Серийные модификации:

М2А1 — установочная серия. Вооружение: пулеметы калибра 12,7 и 7,62 мм во вращающейся башне и один 7,62-мм курсовой пулемет в лобовом листе корпуса. Боевая масса 7,1 т. Толщина лобовой брони корпуса и башни 15,8 мм. Двигатель Continental W670-7. Экипаж 4 чел. Изготовлено 10 единиц.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронетанковая техника США 1939 - 1945"

Книги похожие на "Бронетанковая техника США 1939 - 1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Бронетанковая техника США 1939 - 1945"

Отзывы читателей о книге "Бронетанковая техника США 1939 - 1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.