» » » » Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»


Авторские права

Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»
Рейтинг:
Название:
Подводная лодка «Камбала»
Издательство:
ЛитагентГоризонт73c12cb6-ea68-11e4-a04a-002590591dd6
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907590-7-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Подводная лодка «Камбала»"

Описание и краткое содержание "Подводная лодка «Камбала»" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена памяти погибшим морякам подводной лодки «Камбала», вошедшей в Черноморский Подплав в первом десятилетии ХХ века, ставшей первой русской подводной лодкой погибшей со всей командой.

Книга является уникальной по насыщенности сведениями из истории становления однотипных подводных лодок «Камбала», «Карась» и «Карп».

Автор – Владимир Бойко, профессиональный подводник – увлекательно и подробно рассказывает об освоении нового класса кораблей, об эволюции Боевого использования подводных лодок и средств их вооружения.

История появления подводной лодки «Камбала» вместе с однотипными подводными лодками «Карп» и «Карась» в составе Русского Императорского Флота, особенности конструкции и неизвестные подробности службы представляют значительный интерес не только для подводников Военно-морского флота, но и всех читателей, неравнодушных к истории Русского Подплава.

Книгу сопровождают редкие фотографии, копии архивных документов и выдержки из документов, долгое время хранившиеся под грифом «Секретно».






Эти чудодейственные места благоприятно сказываются на самочувствии Михаила Белкина. 9 июня 1869 года его жена Варвара Степановна рожает ему первенца – Федора, а спустя четыре года, 4 декабря 1873 года, на свет появляется второй сын Николай. С ранних лет рассказы о море, сражениях сопровождали мальчишек, и неудивительно, что ребята решили пойти по стопам отца и стать морскими офицерами. Сначала старший, а затем и младший Белкины поступают в Морской корпус. К этому времени их отец (в марте 1880 года) вновь вернулся на службу, став начальником военноисправительной тюрьмы морского ведомства в Петербурге.

В конце 1903 года в состав флота вошла первая, построенная на отечественном заводе боевая единица подводного флота – «миноносец №-150», более известный как «Дельфин». Успешные испытания «Дельфина» доказали возможность строительства подводных лодок на отечественных заводах, и в 1903 году морское министерство решило разработать первый серийный проект подводной лодки тип «Касатка». Первую подводную лодку заказали 15 января 1904 года, а ровно через 24 дня грянула Русско-японская война. Командиром четвертой подводной лодки в серии «Налим» был назначен лейтенант Федор Белкин. А спустя несколько месяцев, в декабре, он вместе с кораблем был перевезен по железной дороге из Санкт-Петербурга во Владивосток, где было создано первое соединение подводных лодок.

23 декабря 1904 года (по старому стилю) командир Владивостокского порта контр-адмирал Н.Р.Греве издал приказ: «Впредь до распоряжений лейтенант Плотто назначается начальником отдельного отряда миноносцев, лейтенант Белкин – ротным командиром их команд и мичман Алеамбаров – ревизором». Времени на раскачку не было, первые плавания начались уже с середины февраля 1905 года. Они были непродолжительные и недалекие, только в своих мечтах Федор мог пытаться дойти до берегов Кореи, где в 1886 г. экипажем клипера «Крейсер» был назван именем его отца мыс в Японском море – мыс БЕЛКИНА (ныне Иосандан). Тем не менее, даже эти неуклюжие корабли сыграли значительную роль в русско-японской войне. По свидетельству Ризнича, известного впоследствии подводника, «…во Владивостоке с тех пор, как в нем появились плавающие подводные лодки, блокада была снята, и только изредка, и то очень далеко от порта, появлялись миноносцы, которые действовали очень осторожно и моментально исчезали, как только подводные лодки выходили из порта».

27 марта 1907 г. в Ревеле (Таллин) через 21 день после официального узаконения подводных лодок как класса боевых кораблей было создано первое регулярное формирование подводных сил России – Учебный Отряд Подводного Плавания. 7 декабря 1907 года в чине капитан-лейтенанта Ф.Белкин и Н.Белкин под седьмым и восьмым номерами зачислены в первый список офицеров Подводного Плавания.

Весной 1908 года по случаю осложнений с Турцией в Севастополь из Либавы перевезли три подводные лодки «Карп», «Карась» и «Камбала», они присоединились к двум другим подводным лодкам «Лосось» и «Судак» и образовали Отряд Подводного Плавания Черного моря, который возглавил прибывший с Балтики вместе с подводными лодками капитан-лейтенант Н.М.Белкин. Здесь он смог посетить места боевой юности своего отца.

Черноморские подводные лодки должны были значительно усилить флот, который находился в тяжелом состоянии. Подводники активно включились в повседневную деятельность флота, осваивая новые технологии.

Все в те годы было впервые. Считалось, что подводная лодка может действовать только днем, так как ночью она не сможет увидеть цель в перископ из-за слабой оптики. Доказать обратное решил наш земляк. 23 мая 1909 года на совещании офицеров и командиров подводных лодок только что произведенный в капитаны 2 ранга Н.Белкин стал доказывать возможность ночных атак, и после долгих дискуссий вызвался провести такую атаку сам. Вечером 29 мая (11 июня по новому стилю) «Камбала» в 21.30 отошла от борта линкора «Двенадцать апостолов» в Южной бухте и направилась к Стрелецкой бухте. На траверзе западного берега Стрелецкой бухты, в трех кабельтовых севернее Инкерманского створа, на «Камбале» застопорили машины и стали ждать возвращения своей эскадры, чтобы провести учебные стрельбы. Лейтенант Аквилонов находился на перископе, а капитан 2 ранга Белкин занимался расчетами торпедной атаки. В 23.15 вахтенные обнаружили силуэты кораблей эскадры. Они шли без огней, так как были предупреждены об учебной атаке.

В 23.27 с дистанции 4 кабельтовых «Камбала» успешно атаковала головной броненосец «Пантелеймон» (бывший «Потемкин») на створе Инкерманских маяков, условно выпустив единственную свою торпеду. Пройдя по левому борту флагманского корабля контркурсом в расстоянии полукабельтова, подводная лодка вдруг переложила право на борт и попала под таран броненосца «Ростислав». На броненосце заметили подводную лодку лишь в 30 метрах от носа. Попытка отвернуть влево и дать полный ход назад не предотвратила катастрофу – лодка была протаранена и затонула на глубине 58 метров с двадцатью моряками. Спасли только одного человека – командира, лейтенанта Аквилонова, при ударе его выбросило с мостика, а спасательный жилет удержал его в холодной воде до подхода шлюпки с крейсера «Память Меркурия». Гибель «Камбалы» потрясла всю страну, это была вторая катастрофа подводных лодок на русском флоте с гибелью всего экипажа.

29 мая 1912 года к третьей годовщине гибели на месте захоронения был установлен и освящен памятник, построенный на народные пожертвования. На боевой рубке «Камбалы» над люком перед перископом скорбно склонял голову мраморный ангел. На доске были выбиты фамилии похороненных моряков. Памятник в Севастополе пережил все войны и оккупации, но в наше время был изуродован и осквернен.

Федор Михайлович Белкин находился в экспедиции в 1908–1910 годах, по возвращении в декабре 1910 года был назначен командиром транспорта «Хабаровск» и одновременно начальником 1-го Дивизиона подводных лодок Балтийского моря. В 1913 году он переходит из подводного флота в сформированный Корпус гидрографов и в звании полковника принимает участие в гидрографических работах. Затем мировая война, революция, гражданская война, и след его теряется.

Вихри, которые пронеслись над страной после октября 1917 года, пытались заставить стереть из памяти род Белкиных. Новая власть не могла простить их отцу службу в тюремной системе, особенно в годы первой революции, а его сыновьям – их дворянского происхождения. Но, хотя их могилы и не сохранились до наших дней, память об их делах осталась на карте Ярославского края звонким названием – БЕЛКИНО.

P.S. В восточной части бухты Находка есть банка Белкина. Она открыта Гидрографической экспедицией Восточного Океана в 1896 году и тогда же названа в честь участника работ, мичмана Николая Михайловича Белкина.

Александр Розин

«Ярославский агрокурьер».

4 июня 2009 года.

Литература и источники

Патриотический центр «Культура и Армия». Подводный флот России. Москва-Санкт-Петербург. 2006.

Издательский дом «Оружие и технологии». Подводные силы России. Москва.2006.

Русские подводники. Москва. 2006.

А.Е.Тарас. История подводных лодок. 1624–1904. Москва. ACT. Минск. Харвест. 2002.

А.Е.Тарас. Подводные лодки Великой войны. 1914–1918. Минск. Харвест. 2003.

С.А.Лисин. Хронология аварий и катастроф отечественных подводных лодок. «Галлея Принт». Санкт-Петербург. 2011.

Русские подводные лодки. Санкт-Петербург. 1994.

Э.А.Ковалев. Рыцари глубин. Центрполиграф. Мим-Дельта. Москва-Санкт-Петербург. 2005. Г.М.Трусов. Подводные лодки в русском и советском подводном флоте. Ленинград. ГСИСП. Ленинград. 1957.

Ю.И.Александров. Отечественные подводные лодки до 1918 года. ВТС. Бастион. 2002.

A. М.Пожарский. Подводное плавание в России. 1834–1918. Санкт-Петербург. РБИЦ «Блиц».

2011.

B. П.Римкович. Подводные лодки на Черном море. Одесса. Астропринт. 2000.

В.А.Меркушов. Записки подводника. 1903–1915. Москва. Согласие. 2004.

А.Ю.Царьков. «Камбала» и другие. Подводные лодки германской постройки в Российском флоте. Морская коллекция. №-4. 2009.

А.П.Шершов. История военного кораблестроения. Военно-морское издательство. 1940.

Г.Н.Губин. В.В.Щетинин. В океанских глубинах – Подводный флот. Сборник.

А.Розин. Знаменитые люди Белкины. Ярославль. 2004.

Я.К.Иосилиани. Записки подводника. Москва. 1949.

А.П.Беляков. История флотского духовенства. ВСОК ВМФ. 2008.

Комиссия по увековечиванию памяти подводников. Книга памяти моряков-подводников

Военно-морского флота России погибших в XX веке. Часть первая 1904–1940. ИПК «Вести». Санкт-Петербург. 2006.

Комиссия объединенного Совета ветеранов-подводников ВМФ по увеккове́чиванию памяти погибших подводников. Книга памяти российских и советских подводников, погибших в 1904–2011 гг. Санкт-Петербург. 2011.

A. А.Раздолгин. На румбах морской славы. Судостроение. Москва. 1988.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Подводная лодка «Камбала»"

Книги похожие на "Подводная лодка «Камбала»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Бойко

Владимир Бойко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Бойко - Подводная лодка «Камбала»"

Отзывы читателей о книге "Подводная лодка «Камбала»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.