» » » » Миро Гавран - Всё о женщинах


Авторские права

Миро Гавран - Всё о женщинах

Здесь можно скачать бесплатно "Миро Гавран - Всё о женщинах" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Драматургия, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Миро Гавран - Всё о женщинах
Рейтинг:
Название:
Всё о женщинах
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всё о женщинах"

Описание и краткое содержание "Всё о женщинах" читать бесплатно онлайн.



Пьеса хорватского драматурга Миро Гаврана «Всё о женщинах» рассказывает о сложностях взаимоотношений героинь разных возрастов и социальных ролей. В пьесе параллельно развивающихся сюжетных линий. В каждой истории заняты одни и те же актрисы. Это и взаимоотношения матери и дочерей, и маленьких девочек в детском саду, и подруг по работе, и женщин, которые предпочли отношениям с мужчинами отношения друг с другом. Заканчивается пьеса сценой трех старух в Доме престарелых, которые так же, как и другие героини, обуреваемы все теми же страстями.






Новелла первая. Сцена четвертая. «ТОЛЬКО ПОДРУГИ»

(Кафе)

Лада, Стелла.

Стелла: Извини, что я опоздала. В городе везде толпы народа.

Лада: Ничего страшного. Заказать тебе выпить?

Стелла: Нет, спасибо. Я недавно пила сок.

Лада: А кофе?

Стелла: Нет, ничего не надо. Спасибо.


Пауза.


Стелла: Красивое кафе.

Лада: Да. Я всегда сюда заглядываю после работы.

Стелла: Оно напоминает мне английские пабы.

Лада: Да. Поэтому оно мне и нравится.


Пауза.


Стелла: Ты не обижаешься, что я опоздала?

Лада: Нет. Я предполагала, что ты опоздаешь.

Стелла: Предполагала? Почему? Я не собиралась опаздывать. Так получилось случайно.

Лада: Может быть, но, наверно, у меня безошибочная интуиция. Я всегда предчувствую, если кто-то опоздает на встречу. А если я чувствую, значит, так оно и будет.

Стелла: Интересно. У меня нет таких способностей. Вообще-то, я не люблю опаздывать.

Лада: Я тоже.

Стелла: Ну, вот, пожалуйста! Я здесь. Скажи, почему ты хотела, чтобы мы встретились вдвоем и не говорили об этом Аните?

Лада: Ты была удивлена, когда я тебе позвонила?

Стелла: Да, немного. Я не понимаю, к чему эта конспирация.

Лада: Я хотела поговорить с тобой об Аните.

Стелла: Без нее?

Лада: Только без нее. Для ее же блага.

Стелла: Я тебя не понимаю.

Лада: Не торопись. Ты, наверно, знаешь, что мы с Анитой знакомы уже пять лет.

Стелла: Знаю.

Лада: А ты знаешь ее недавно. Совсем недавно. Ты не знаешь, какая она была когда-то раньше, до того, как познакомилась со мной. Она за последние пять лет стала человеком. Понимаешь?

Стелла: Да. И?

Лада: Благодаря мне, она стала такой, какая она есть. До нашего знакомства она была привязана к этой своей ужасной матери. Она была подчинена ей насильно. Анита никогда никуда не ходила, ни с кем не дружила. И все это из-за матери. Ты понимаешь, что я стала ее первой подругой, и что мы встретились, когда ей шел уже тридцать второй год. Первая настоящая дружба в тридцать один год! Это же невероятно. Она была испуганная, нерешительная. Жила с матерью, которая ее программировала каждый день, каждый час. Благодаря мне, она открыла новую страницу в жизни. В буквальном смысле, прервала всякие контакты с матерью. Оставила ей только одно письмо, которое мы вместе с ней написали, ушла и сняла квартиру. И начала жизнь сначала. Если бы ты познакомилась с ней, когда она жила с матерью, ты, наверно, даже не стала бы с ней общаться.

Стелла: Почему?

Лада: Потому что она жила в своем мире с наглухо закрытыми решетками. А я нашла ключ к этим решеткам, к этому непробиваемому панцирю. Я была с ней изо дня в день. Защищала всем своим существованием этот ее слабый росток самостоятельности, ее новой жизни. Мне было не легко, поверь. Но я чувствовала, что она хороший и положительный человек. Я чувствовала, что есть смысл посвящать ей свое свободное время. Я хотела, чтобы эта замечательная молодая женщина снова обрела себя. И мало-помалу мы стали теми, кем стали — лучшими подругами. Она для меня действительно много значит. Не знаю, понимаешь ли ты меня.

Стелла: Понимаю. Анита о тебе всегда говорит хорошо. Как я понимаю, и тебе она не безразлична. Не вижу, в чем проблема?

Лада: Проблема в том, что я боюсь, что все мои старания и мучения пойдут насмарку.

Стелла: Поясни.

Лада: Она опять общается со своей матерью.

Стелла: Я знаю. И что тут плохого?

Лада: Плохо то, что… неужели ты не понимаешь, что ее мать — ведьма, которая опять может подчинить ее.

Стелла: Сомневаюсь.

Лада: Ты ее не знаешь. Поэтому и говоришь. Ты говоришь так, как будто ты знаешь ее лучше, чем я. Говоришь так, как будто бы ты можешь знать ее лучше, чем я. Не забывай, что мы — лучшие подруги уже пять лет.

Стелла: Это и может быть причиной необъективности.

Лада: Объясни.

Стелла: Когда ты с кем-то вместе долгих пять лет, ты уже не в состоянии объективно оценивать жизнь этого человека. Понимаешь?

Лада: По-моему, не совсем.

Стелла: Может, как новый, незаинтересованный человек, я могу, находясь рядом с Анитой, лучше судить, во что превратилась ее жизнь.

Лада: «Незаинтересованный человек»?

Стелла: Ну, так говорится.

Лада: Я бы не сказала, что ты не заинтересована в ней и в ее жизни.

Стелла: Что ты хочешь сказать?

Лада: Ты хорошо понимаешь, что я хочу сказать.

Стелла: Нет, на самом деле не понимаю.

Лада: Притворяешься наивной?

Стелла: О чем ты?

Лада: Она тебе не безразлична?

Стелла: В каком смысле?

Лада: Я чувствую, что она тебе не безразлична.

Стелла: Мы дружим. Это нормально. Она мне не безразлична так же, как и тебе. Она привлекательная и интересная.

Лада: Привлекательная и интересная?

Стелла: Да, привлекательная и интересная.

Лада: Я бы никогда не смогла сказать о ком-нибудь, кто мне не безразличен, что он привлекательный и интересный.

Стелла: Почему?

Лада: Это так поверхностно…

Стелла: Но она действительно привлекательная и интересная. Если только она тебе не кажется и не привлекательной, и не интересной. Может, ты считаешь, что она зануда.

Лада: Ты смеешься надо мной.

Стелла: И не думаю.

Лада: Ты говоришь о ней, как будто бы…

Стелла: Говори.

Лада: Не важно.


Пауза.


Стелла: Сегодня такой хороший день. Настоящее лето.

Лада: Да, тепло.

Стелла: Утром, когда я собираюсь на работу, не знаю, что надеть. К полудню становится так жарко, а по утрам все еще…

Лада: Да.


Пауза.


Стелла: Ты хочешь, чтобы я ушла?

Лада: Нет. Мы только начали разговор.

Стелла: У меня не так много времени. Мне еще нужно вернуться на работу.

Лада: Тогда будет лучше, если мы еще как-нибудь встретимся и спокойно, без спешки обо всем поговорим.

Стелла: Ты не совсем правильно меня поняла. Я не настолько тороплюсь, чтобы не выслушать, что ты хочешь мне сказать. Я только сказала, что у меня не так много времени. Я же не сказала, что у меня вообще нет времени. Просто его не много. Или точнее: у меня нет времени для пустых разговоров.

Лада: Разговор об Аните для меня не может быть пустым. Никогда. Она…

Стелла: На мгновение ты ее то идеализируешь, то недооцениваешь. Ты не в состоянии говорить о ней объективно, без эмоций.

Лада: А ты?! Ты можешь говорить о ней без эмоций?

Стелла: Что ты имеешь в виду?

Лада: Я не знаю ответа, поэтому и спрашиваю.

Стелла: Знаешь, что мне в тебе не нравится?

Лада: Что?

Стелла: Ты такая претенциозная. Я чувствую, что ты постоянно находишься в каком-то напряжении.

Лада: Я не умею играть с людьми, которые мне не безразличны. Ни в личной жизни, ни в делах. Я никогда не была безответственна, поверхностна. А меня в тебе нервирует то, что я чувствую, что ты слишком несерьезно воспринимаешь жизнь. Как будто ты и не пытаешься отделить серьезные вещи от ерунды. Даже то, что касается матери Аниты. Даже это ты не правильно восприняла. Из-за своей поверхностности и несерьезности ты играешь с жизнью Аниты. Допускаешь, чтобы ее отвратительная мать опять распоряжалась ее судьбой.

Стелла: Ее мать — обыкновенная больная женщина, которая иногда хочет видеть дочь, которую родила.

Лада: Она симулирует болезнь. Так же, как она делала это пять лет назад. Для Аниты вообще плохо, если она будет общаться со своей матерью.

Стелла: Для Аниты было плохо, что она вот таким образом прекратила общаться с матерью. Для нее было ужасно, что все это время она с ней не разговаривала. Что ушла от нее, что нанесла ей своим письмом удар ниже пояса. Ее из-за этого мучила совесть.

Лада: Глупость! Кто тебе это сказал?

Стелла: Анита.

Лада: Анита?!

Стелла: Да, Анита. Она уже три года хотела помириться с матерью, но ты ей этого не позволяла.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всё о женщинах"

Книги похожие на "Всё о женщинах" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Миро Гавран

Миро Гавран - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Миро Гавран - Всё о женщинах"

Отзывы читателей о книге "Всё о женщинах", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.