Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
После этой игры такие молитвы возносил Господь Брахма, он усвоил урок, и вся скверна была устранена из его сердца, он понял свое положение. Он осознал свое положение слуги. Он является особой душой. Он понял, что Кришна является его гуру. Очень немногие могут сказать, что Кришна является их гуру, это Брахма, Арджуна. Иногда преданные спрашивают друг у друга «кто твой духовный учитель». Преданные смотрят на своего духовного учителя как на истинного последователя и ученика своего духовного учителя. Например, кто-то ответит: «Мой учитель — Ниранджана Свами», или Бхакти Вигьяна Свами, или Радханатх Свами. Представляете услышать в ответ: «Кришна!». Но вы не можете так отвечать, только у Брахмы и у Арджуны духовным учителем был Кришна. Кришна являлся гуру только в начале творения или когда религия пришла в упадок. Не думайте, что если сам Кришна становится гуру, то сама учеба становится легче. Когда Кришна и Арджуна дружили — было всё легко, но когда Арджуна принял Кришну своим духовным учителем. Шрила Прабхупада говорит: «Дружеские разговоры заканчиваются, когда ученик принимает личность друга в качестве гуру». И это было не так просто. Когда Арджуна предался Кришне, Кришна начал отчитывать его. Арджуна мог думать, что только сегодня у нас с Кришной были дружеские отношения, мы шутили, разговаривали, а сейчас Кришна начал меня ругать, какая скверна одолела Его? «Арджуна, почему ты горюешь о том, что недостойно печали, ты негодяй! А ну-ка проснись и слушай, что я говорю». Это серьезный вопрос. Если сам Верховный Господь является духовным учителем, то процесс обучения не становится более легким, порой Он должен проявлять жесткость в обучении.
В этой игре Господь преподал урок Брахме и избавил его от гордости, проявив себя во множество пастушков, коров и телят. Поэтому и наш духовный учитель может давать нам суровые наставления, строгие наставления. В наше время сложно жить в ашраме, где живет гуру. Как же нам получить это порой горькое и сильное лекарство? Иногда духовный учитель в лекции описывает нам этот мир в истинном свете. Это мы можем думать: «Ой, какое чудесное утро, какой чудесный день, цветут цветочки». То есть мы должны смотреть на мир глазами писаний. Когда духовный учитель показывает нам, что на самом деле мы являемся глупцами, глядя восхищенными глазами на окружающий материальный мир. Что же может избавить нас от появляющейся внутренней боли, от разочарования? Это описания духовного мира. В этом мире существует баланс духовного и материального. Это чудесная игра, в ней много смысла и она замечательна. Через слушание мы можем понимать своего духовного учителя. Конечно, не со многими преданными у меня личные взаимоотношения, но вы можете многое почерпнуть, наблюдая и слушая. Наблюдая в частности за духовным учителем. Когда мы слышим о слабостях, которые существуют в материальном мире, мы можем подумать, что это говорится о нас. Но в то же время, когда мы слушаем о жителях духовного мира, мы думаем, что хотим стать такими же как они. Благодаря этому у нас может появиться вдохновение и желание приложить все усилия, чтобы вернуться обратно домой, в духовный мир.
И в частности, в этом Лакшми-Нрисимха туре, который проводится в этом году в двадцать первый раз, мы можем воспользоваться этой возможностью. Конечно, я могу быть пристрастным, считая, что у нас здесь есть особые возможности, особенные преданные. Это очень редко в материальном мире, потому что мы видим этот материальный мир, выходя каждый день на харинаму. Польша не является самым чудесным местом, ведь это материальный мир. Выходя на улицу, мы, конечно, видим материальный мир, но мы создаем некоторое пространство Вайкунтхи, то есть мы воссоздаем чудесный восхитительный, поразительный духовный мир. Есть книги, в которых рассказывается философия сознания Кришны, там проводится йога и волшебное представление, там также матаджи Ситала проводит семинары по счастью, и если вы зайдете в палатку Прахлад Нрисимхи прабху и сделаете себе гороскоп, то увидите, что люди выходя из этой палатки, зачастую выходят уже с четками. Проходя палатки, где продается много вкусного прасада, я заметил, что к восьми часам весь прасад был распродан, люди так стремились к этому вкусу. Посмотрите, какая замечательная программа проводится на сцене — там и театр, и представление, и лекция. Люди могут либо благодаря чьей-то милости, либо услышав случайно, либо получив приглашение придти на этот фестиваль и погрузиться во всё это. Но будьте внимательны, не принимайте всё, что происходит здесь как само собой разумеющееся, всё, что повторяется день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем. Нужно ценить каждый день. И когда вы вернетесь домой, чем бы вы не занимались, на вопрос «где вы были эти два месяца», вы можете ответить — я был в духовном мире. Где? Я был не просто на Вайкунтхе, я был на самой Голоке Вриндавана. И что, ты видел Кришну? Каждый день. И Камсу я видел тоже. Я видел обезьянок, я видел Дхенукасуру. Вы можете сказать таким образом, потому что это правда. На этом туре у вас есть такое преимущество. И у вас нет никакого оправдания, чтобы не вернуться в этой жизни обратно, домой к Богу, если вы являетесь частью этого Лакшми-Нрисимха путешествующего тура.
Итак, продолжаем делать фестиваль один-два дня в Колобжеге. Посмотрите, какая чудесная погода. Когда я звонил сюда, мне говорили, что тут холодно и дождь. Но когда я сошел с самолета, я удивился, что тепло и светит солнце. Пожалуйста, будьте энтузиастичными и наслаждайтесь происходящим.
Гранд Шримад Бхагаватам ки-джай!.
Шрила Прабхупада ки-джай!
Шри Шри Лакшми Нрисимхадев путешествующий тур ки-джай!
Гаура према нанде хари-харибол!
Цель сознания Кришны 08.07.2011 г. Польша ШБ 1.8.19
майа-джаваникаччханнам
Недоступный ограниченному восприятию чувств, Ты — неизменная безупречная сила, скрытая завесой вводящей в заблуждение энергии. Ты невидим для глупых так же, как остается неузнанным актер, переодетый для роли.
КОММЕНТАРИЙ: В «Бхагавад-гите» Господь Шри Кришна говорит, что неразумные люди ошибаются, принимая Его за обыкновенного человека, подобного им, и насмехаются над Ним. Царица Кунти подтверждает это. Те, кто восстает против власти Господа, не имеют разума. Такие личности называются асурами. Асуры не признают власти Господа. Когда Он Сам появляется среди нас как Рама, Нрисимха, Вараха или в Своей изначальной форме Кришны, Он совершает множество удивительных дел, которые не под силу человеку. Из Десятой песни этого великого произведения мы узнаем, что Господь Шри Кришна с младенчества совершал сверхъестественные деяния. Он убил ведьму Путану, несмотря на то что она смазала свои груди ядом, рассчитывая отравить Его. Господь стал сосать ее грудь, как обыкновенный ребенок, и вместе с молоком высосал ее жизнь. Чтобы защитить жителей Вриндавана, Он поднял холм Говардхану с той же легкостью, с какой мальчик поднимает игрушечный зонтик, и простоял так несколько дней подряд. Это лишь некоторые из сверхъестественных деяний Господа, описанных в авторитетных ведических писаниях — Пуранах, Итихасах (летописях) и Упанишадах. Он дал замечательные наставления в форме «Бхагавад-гиты». Он проявил удивительные качества героя, домохозяина, учителя и отреченного мудреца. Такие авторитеты, как Вйаса, Девала, Асита, Нарада, Мадхва, Шанкара, Рамануджа, Шри Чаитанйа Махапрабху, Джива Госвами, Вишванатха Чакраварти, Бхактисиддханта Сарасвати и другие в этом ряду признают Его Верховной Личностью Бога. Он Сам провозгласил это во многих текстах подлинных писаний. Однако люди с демоническим складом ума не желают признавать Господа Верховной Абсолютной Истиной отчасти из-за скудости их знаний, а отчасти — из-за тупого упрямства, причиной которого являются различные греховные действия в прошлом и настоящем. Такие люди не могли узнать Господа Шри Кришну даже тогда, когда сталкивались с Ним лицом к лицу. Другая трудность заключается в том, что те, кто доверяет, главным образом, своим несовершенным чувствам, тоже не могут увидеть в Нем Верховного Господа. Такие люди подобны современным ученым. Они хотят все познать с помощью экспериментов. Но познать Верховную Личность с помощью несовершенного экспериментального знания невозможно. Он описывается здесь как адхокшаджа — недоступный экспериментальному познанию. Наши чувства несовершенны. Мы хотим все увидеть сами, но должны признать, что способны видеть только при определенных материальных условиях, которые тоже не в нашей власти. Господь вне пределов чувственно воспринимаемого. Царица Кунти признает этот недостаток обусловленной души, особенно свойственный женщинам, которые не обладают развитым интеллектом. Для людей с низким интеллектом должны существовать храмы, мечети и церкви, чтобы они могли признать власть Господа и слушать в этих святых местах повествования о Нем от сведущих людей. Для них подобное начало духовной жизни очень важно, и только глупцы могут отрицать необходимость таких мест, предназначенных для поклонения, где обычные люди могут повысить свой духовный уровень. Склоняться перед властью Господа, как это делается в храмах, мечетях или церквях, для менее разумных людей такое же благо, как для продвинутых преданных медитировать на Господа в деятельном служении Ему.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.