Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чистое золото. Сборник лекций."
Описание и краткое содержание "Чистое золото. Сборник лекций." читать бесплатно онлайн.
Можно сказать, мы, придя в сознание Кришны, через три недели опять вышли на улицы. Но это совсем разное, это нечто другое — получать служение и давать служение, преданные выходят на улицы чтобы давать служение. Как, например, вчера, мы вышли в этот материальный мир и казалось бы покинули прибежище лотосных стоп Ганхарвики Гиридхари. Но нет, они с нами присутствовали на фестивале, на фестивале мы создали копию духовного мира и мы приглашали людей, чтобы они посетили копию духовного мира.
Положение Брахмы иное, потому что он не путешествует вместе с фестивалем Индии. Представляете, какое это неблагодарное дело — творить эти материальные вещи. Ему приходится творить место и окружение для тех живых существ, которые отвернулись от Кришны. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится, что Брахме приходится творить это место для тех, кто отвернулся от прекрасного лика Господа. Требуется огромная духовная сила, чтобы выполнять это преданное служение. И здесь показывается, как далеко может зайти преданный, чтобы удовлетворить Верховную Личность Бога. Преданный готов принять любое служение ради Кришны и не будет сетовать и жаловаться. Брахма следует наставлениям Верховной Личности Бога. Мы всегда должны следовать наставлениям духовного учителя и не отклоняться от них, и даже если когда-нибудь вы станете Брахмой, и Кришна вам скажет сотворить материальный мир, вы не должны сомневаться и должны выполнять это служение.
Преданные всегда молятся, чтобы не пасть, потому что риск всегда существует. Но материальная природа настолько сильна, что она сбивает с толку даже таких великих личностей как Брахма, Индра, Шива, что же говорить о живых существах, живущих на этой планете. Однажды Шрила Прабхупада сказал одному из моих духовных братьев, Шридхару прабху: «Твоя проблема в том, что ты не боишься майи». Поэтому для тех, кто покидает стены храма, надо сделать прививку, чтобы не попасть под влияние материальной энергии. Что это за прививка? Это махамантра. И хотя в этом стихе Брахма произносит молитву, чтобы не попасть под влияние этих материальных вещей, но в какой-то степени он попал под это влияние. Мы знаем, что когда такие вещи происходят с возвышенными личностями, то это Господь так устроил, чтобы преподать нам урок. Пару раз Брахма забывал, какое положение занимает Кришна. И это одни из любимых историй всех бриджабаси.
Эта история произошла в одной из деревенек неподалеку от Рамана Рети. Это место находится примерно в сорока минутах ходьбы от моего дома. Рамана Рети это такое место, куда Кришна и Баларама часто ходили, потому что там очень мягкий песок. Кришна и Баларама находились в лесу, а в это время пролетал Брахма на своем лебеде. Брахма попал под влияние материальной энергии и подумал: «Этот пастушок, неужели он Верховная Личность Бога? Да он просто сражается с другими пастушками, кто-то говорит, что он — Верховная Личность Бога. Я сейчас подшучу над этими пастушками». Мы все знаем эту историю, но любим слушать об этих играх вновь и вновь, потому что игры Кришны всегда свежи. Брахма украл всех коров и всех телят и всех пастушков. Кришна моргнул, открыл глаза, и уже никого не было. Брахма решил спрятать украденное на один год. Для того, чтобы преподать урок Господу Брахме, Кришна распространил себя во всех пропавших коров, телят и пастушков. Так как Кришна — источник всего духовного и всего материального, Ему не сложно было это сделать. Это легко для понимания как азбука, ведь всё происходит из Кришны. В «Шри Ишопанишад» говорится, что Кришна является самодостаточным философом, и поэтому он наслаждался тем, что распространил себя во множество пастушков, коров и телят. Вчера, во время фестиваля, я встретил Рагхунатху прабху с сыном. Его сын играл в песочнице и был совершенно самодостаточным — он был полностью счастлив, ему не нужны были ни родители, ни друзья, ни кто-либо еще. Так же и Кришна, играя в свою игру, наслаждался ею и был полностью счастлив. Господь Брахма через некоторое время вернулся и увидел, что все на месте: «Постойте, но я же украл всех этих коров, пастушков и телят. Что же здесь происходит?». И он понял, что Кришна проявил себя во всех украденных коров, пастушков и телят.
Но бриджабаси не знают, что когда Кришна являет какую-то игру, то она имеет множество значений, и эти значения глубоки. Как, например, одна из игр касается взрослых гопи, которые служили Кришне. Взрослые гопи не означает старушки как Пурнамаси, это гопи в возрасте 20–30 лет. А приближенным Радхарани примерно 10–11 лет. Взрослые гопи хотели любить Кришну в бхаве ватсальи, те есть как ребенка. Матаджи могут проникнуться этим быстрее, чем прабху. Любовные чувства по отношению к ребенку больше проявлены у женщин. В духовном мире эти чувства чисты и трансцендентны. Взрослые гопи прониклись материнской любовью к Кришне. Эта ватсалья раса не означает, что они станут матерью Яшодой или Кришна будет их ребенком, нет. Это означает, что они испытывали эти чувства и стремились к ним. У них было умонастроение, как у матери Яшоды. Это особое умонастроение во Вриндаване и там существует множество умонастроений. В христианстве, например, существует одно умонастроение — почтения. Но в Гаудиа-вайшнавизме существует множество умонастроений, с помощью которых мы можем служить Кришне, в том числе и ватсалья раса — любовь к Кришне, как к ребенку. Изучая шастры и богооткровенные писания, мы узнаем, что наивысшее проявление любви — это любовь гопи, в особенности Шримати Радхарани. Они любят Кришну настолько сильно, как никто и никогда не любил. Но мы, в то же время, не должны недооценивать любовь других к Кришне. Потому что существует множество разнообразных проявлений любви, которые составляют духовный мир и делают его полным. В писаниях делается особый упор на особенности любви матери Яшоды к Кришне. Есть стих в Шримад-Бхагаватам: «Ни Господь Брахма, ни Господь Шива, ни даже богиня процветания, которая является лучшей половиной Верховной Личности Бога, не может обрести Верховную Личность Бога, но такая милость была получена матерью Яшодой». У неё есть особая привилегия — она может кормить молоком маленького Кришну. Конечно, были какие-то исключения, когда няньки кормили Кришну, но такая возможность не предоставлялась другим взрослым гопи. Но в Брахма-вимохана лиле Кришна позаботился о выполнении этого желания. Как поступил Кришна? Он распространил себя в пастушков, коров и телят и действовал за них. Когда Кришна возвращается домой, бриджабаси думают: «Боже, ведь Кришны не было дома целый день, давайте устроим праздник в честь его возвращения!». Представляете, на протяжении того года, когда отсутствовали настоящие коровы, телята и пастушки, каждый день, когда они все возвращались домой, взрослым гопи предоставилась возможность почувствовать материнскую любовь к Кришне. Их любовь к детям, телятам и коровам усилилась, они не понимали, почему. Мы же с вами знаем, что это была сама Верховная Личность Бога — Кришна. Кришна настолько милостив и добр, что предоставляет возможность служить Ему в том умонастроении, в каком преданные хотят Ему служить, то есть Он отвечает взаимностью.
Кришна явил эту игру и для того, чтобы убрать гордость у Господа Брахмы, чтобы показать ему, что Он не просто маленький пастушок, а источник всего творения. Что же является еще более важным? Кришна удовлетворил ватсалья-расу взрослых гопи, это было целью этой игры. И Брахма усвоил урок, он был хорошим учеником. Ученичество означает, что вы не знаете чего-то и порой можете совершать ошибки. Ведь студенты, ученики и другие обучающиеся естественно не совершенны и вполне могут совершать ошибки. Но смысл заключается в том, чтобы не повторять одни и те же ошибки. Могут быть даже некоторые скидки для данного момента. Как говорил Шрила Прабхупада: «Ты совершил ошибку, в первый раз я тебя прощаю. Второй раз — я тебя прощаю. Третий раз — посмотрим». Конечно, в наше время могут даваться некоторые скидки и ошибки могут повторяться второй и третий, пятый раз. Но Прабхупада говорил, что если преданные повторяют ошибки множество раз, то это говорит об их неискренности. Видите, каким хорошим учеником был Брахма — он с первого раза усвоил урок. Потому что он явился в этом мире и он открыл свое сердце Кришне. Шрила Вьясадева записал это для нашего блага. Он сказал: «Существуют люди, которые говорят, что они всё знают о Кришне. Но пусть они думают таким образом. Я не хочу обсуждать этот вопрос. О мой Господь, дай мне сказать, что касается Твоих добродетелей, Твоего могущества, они находятся вне моего понимания. Я не могу полностью ощутить их и не могу описать их словами».
После этой игры такие молитвы возносил Господь Брахма, он усвоил урок, и вся скверна была устранена из его сердца, он понял свое положение. Он осознал свое положение слуги. Он является особой душой. Он понял, что Кришна является его гуру. Очень немногие могут сказать, что Кришна является их гуру, это Брахма, Арджуна. Иногда преданные спрашивают друг у друга «кто твой духовный учитель». Преданные смотрят на своего духовного учителя как на истинного последователя и ученика своего духовного учителя. Например, кто-то ответит: «Мой учитель — Ниранджана Свами», или Бхакти Вигьяна Свами, или Радханатх Свами. Представляете услышать в ответ: «Кришна!». Но вы не можете так отвечать, только у Брахмы и у Арджуны духовным учителем был Кришна. Кришна являлся гуру только в начале творения или когда религия пришла в упадок. Не думайте, что если сам Кришна становится гуру, то сама учеба становится легче. Когда Кришна и Арджуна дружили — было всё легко, но когда Арджуна принял Кришну своим духовным учителем. Шрила Прабхупада говорит: «Дружеские разговоры заканчиваются, когда ученик принимает личность друга в качестве гуру». И это было не так просто. Когда Арджуна предался Кришне, Кришна начал отчитывать его. Арджуна мог думать, что только сегодня у нас с Кришной были дружеские отношения, мы шутили, разговаривали, а сейчас Кришна начал меня ругать, какая скверна одолела Его? «Арджуна, почему ты горюешь о том, что недостойно печали, ты негодяй! А ну-ка проснись и слушай, что я говорю». Это серьезный вопрос. Если сам Верховный Господь является духовным учителем, то процесс обучения не становится более легким, порой Он должен проявлять жесткость в обучении.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чистое золото. Сборник лекций."
Книги похожие на "Чистое золото. Сборник лекций." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Индрадьюмна Свами - Чистое золото. Сборник лекций."
Отзывы читателей о книге "Чистое золото. Сборник лекций.", комментарии и мнения людей о произведении.