» » » » Генрих Вёльфлин - Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение


Авторские права

Генрих Вёльфлин - Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение

Здесь можно скачать бесплатно "Генрих Вёльфлин - Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Айрис-пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генрих Вёльфлин - Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение
Рейтинг:
Название:
Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение
Издательство:
Айрис-пресс
Год:
2004
ISBN:
5-8112-0624-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение"

Описание и краткое содержание "Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение" читать бесплатно онлайн.



Генрих Вёльфлин по праву считается одним из самых известных и авторитетных историков искусства, основоположником формально-стилистического метода в искусствознании, успешно применяемом в настоящее время. Его капитальный труд «Классическое искусство. Введение в итальянское Возрождение» впервые был издан в Мюнхене в 1899 году, выдержал много переизданий и переведен на все европейские языки. Первый перевод на русский язык был выполнен в 1912 году. Предлагаемый новый перевод более соответствует немецкому оригиналу и состоянию современной искусствоведческой науки. Текст сопровожден почти 200 репродукциями живописных и скульптурных произведений искусства, упоминаемых автором.

Книга адресуется всем читателям, желающим глубже понять особенности творчества великих мастеров итальянского Возрождения, а также студентам и преподавателям искусствоведческих отделений вузов.

Издание дополненное Айрис-Пресс.

В оформлении книги использованы репродукции произведений Рафаэля Санти: «Донна Велата», «Чудесный улов», «Паси овец моих».






Исцеление хромого. (Картон для ковра). Лондон. Музей Виктории и Альберта 142{ 17}

Мадонна Альба. Санкт-Петербург, [ныне Вашингтон. Национальная галерея искусств. Коллекция Меллона] 111 {11}

Мадонна в зелени. Вена. Музей 110

Мадонна в кресле. Флоренция. Питти 109 {10}

Мадонна дель Грандука. Флоренция. Питти 108 {9}

Мадонна ди Фолиньо. Ватикан 161

Мадонна Каниджани. Мюнхен. Старая Пинакотека 112

Мадонна с рыбой. Мадрид. Прадо 166

Мадонна с щегленком. Флоренция. Уффици 110

Месса в Больсене. Ватикан 136

Обращение апостола Павла. Гобелен. Ватикан 246

Обручение Марии. Милан. Брера 102 {4}

Освобождение ап. Петра. Ватикан 132 {14}

Ослепление Элимы. (Картон для ковра). Лондон. Музей Виктории и Альберта 145 {19}

Чудесный улов. (Картон для ковра). Лондон. Музей

Виктории и Альберта. По гравюре Н. Дориньи 138 {15}

«Паси овец моих!» (Картон для ковра). Лондон. Музей Виктории и Альберта. По гравюре Н. Дориньи. 140 {16}

Парнас. Ватикан 124

Пожар в Борго. (Фрагмент). Рим. Ватикан 286

Положение во гроб. Рим. Галерея Боргезе 104

Портрет кардинала. Мадрид. Прадо 156

Портрет Кастильоне. Париж. Лувр 153

Портрет папы Льва X. Флоренция. Питти 152

Преображение (верхняя часть картины). Ватикан 171 {24}

Проповедующий Иоанн Креститель. Флоренция. Уффици 288

Проповедь Павла в Афинах. (Картон для ковра). Лондон. Музей Виктории и Альберта 148 {20}

Пьета. (Подражание Рафаэлю). Гравюра Маркантонио Раймонди 258

Св. Цецилия. Болонья. Пинакотека 160

Сикстинская Мадонна. Дрезденская галерея 167

Смерть Анании. (Картон для ковра). Лондон. Музей Виктории и Альберта 144 {18}

Тайная вечеря. (Подражание Рафаэлю). Гравюра Маркантонио Раймонди 43

Роббиа Лукка делла

Ангел с подсвечником. Флоренция. Собор 24

Росселино Антонио

Гробница кардинала Португальского. Флоренция. Церковь Сан Миньято аль Монте 91

Мадонна. Флоренция. Национальный музей 23

Сансовино Андреа

Гробница кардинала делла Ровере. Рим. Церковь Санта Мария дель Пополо 92

Крещение Христа. Флоренция. Баптистерий 256

Справедливость. Рим. Церковь Санта Мария дель Пополо 211

Сансовино Якопо

Иоанн Креститель. Венеция. Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари 329

Себастьяно дель Пьомбо

Доротея. Берлин. Музей 158

Скрипач. Париж. Коллекция Ротшильда 157

Встреча Марии и Елизаветы. Париж. Лувр 258

Св. Хризостом (фрагмент). Венеция. Церковь Санто Кризостомо 315

Тибальди Пеллегрино

Страшный суд. Вадуц. Коллекция герцога Лихтенштейна 249

Тициан

Ассунта. Венеция. Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари… 173

Отдыхающая Венера. Флоренция. Уффици 323

Св. Иероним. Брера 347

Убийство св. Петра Мученика. Гравюра 345

Фра Бартоломмео

Бог Отец с двумя коленопреклоненными святыми женами. Лукка. Национальный музей 179 {26}

Воскресший Христос (с четырьмя евангелистами). Флоренция. Питти 187

Мадонна делла Мизерикордиа. Лукка. Академия 186

Мадонна с ребенком. Безансон. Собор 184

Мистическое обручение св. Екатерины. Флоренция. Питти 182

Пьета. Флоренция. Питти 189 {32}

Явление Мадонны св. Бернарду. Флоренция. Академия… 178 {25}

Франчабиджо

Задумавшийся юноша. Париж. Лувр 224

Захария благословляет маленького Иоанна Крестителя. Флоренция. Скальцо 210

Венера. Рим. Галерея Боргезе 290

Челлини Бенвенутто

Персей. Флоренция. Национальный музей 328

Античный мастер

Нил. Рим. Капитолийский музей 236

Примечания

1

Собственно говоря, в этой истории с садовником никакой параллели с достойным порицания поведением историка искусства не прослеживается: такое поведение скорее можно было бы уподобить ботанике, возжелавшей быть исключительно географией растений.

2

В оригинале игра слов: Schule по-немецки значит и «школа» (в широком смысле, как и по-русски: как учебное заведение, так и направление в науке или искусстве), и «питомник саженцев» (полностью — Baumschule). Прим. перев.

3

Г. Вёльфлин обыгрывает название труда Г. В. Вакенродера «Сердечные излияния монашествующего любителя искусств», Берлин, 1797, являющегося классическим для эпохи немецкого романтического возрождения. — Прим. из английского перевода. Прим. перев.

4

Vasari. Le vite (ed. Milanesi) II, 288.

5

Произошедшее в последние годы признание декоративного плоскостного стиля Джотто в качестве принципиального момента является прогрессом в области воззрений на искусство, однако необходимо предостеречь от односторонности желания усматривать в этом основное его художественное содержание.

6

К сожалению, иллюстрация не дает чисто фронтального вида. Ср.: «Zeitschrift für bildcnde Kunst 1894 und 1895»: «Wie man Skulpturen aufnehmen soil» (Wölfflin).

7

Pomponius Gauricus. De sculptura (ed. Brockhaus), p. 220.

8

Имеющаяся в Лувре «Мадонна в гроте» настолько превосходит экземпляр, хранящийся в Лондоне (рис. 9), что просто диву даешься, как вообще могла быть заподозрена ее подлинность. Разумеется, в указующем пальце ангела есть нечто нам несимпатичное, и снятие руки на лондонской картине вполне понятно и отвечает позднейшим представлениям о красоте, но тем не менее Леонардо, если он действительно занимался новой редакцией картины, в любом случае смог бы заполнить возникшее на ней в результате зияние, теперь же здесь провал, несмотря на выдвинутое вперед плечо ангела. Рисовальная техника, как и техника моделировки, усилены и упрощены здесь в духе чинквеченто, однако при этом оказалась утраченной изрядная доля изящества, каким бы задушевным ни было воздействие, оказываемое новым выражением лица ангела.

9

Lionardo. Das Buch von der Malerei (ed. Ludwig): № 73 по итальянско-немецкому изданию, № 80 по немецкому изданию*.

* Цит. по: «Книга о живописи мастера Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентинского». Пер. А. А. Губера и В. К. Шилейко. М., 1934, с. 103 (§ 73). Прим. перев.

10

Цит. по: «Книга о живописи мастера Леонардо да Винчи, живописца и скульптора флорентинского». Пер. А. А. Губера и В. К. Шилейко. М., 1934, с. 103 (§ 73). Прим. перев.

11

Buch von der Malerei, №. 51 (70): что свет и тень должны переходить друг в друга «подобно дыму» (старинное вообще-то выражение). Здесь же указание: наблюдать линии — где они широкие, а где тонкие.

12

В фигурных скобках указан номер этой же иллюстрации на цветной вклейке. — Прим. ред.

13

У Леонардо линии, ограничивающие фреску с боков, не соответствуют поперечному сечению комнаты: пространство продолжается кверху, вне пределов верхнего края картины. Это подразделение является одним из приемов, делающих возможным осуществить композицию с крупными фигурами на малом пространстве, не создавая при этом впечатления тесноты. В интерьерах с изображением боковых стен кватроченто имело обыкновение давать потолок полностью. Ср. «Рождение Иоанна Крестителя» Гирландайо или «Тайную вечерю» Андреа дель Кастанья.

14

Следует исправить в описании сделанную Гёте ошибку, которую продолжают повторять после него, — что Петр ткнул Иуду ножом в бок, чем якобы и объясняется его движение.

15

Рисунок пером в венской Альбертине (Fischel. Raffaels Zeichnungen, 387), который ныне вполне основательно приписывается Джован-Франческо Пенни, не следует рассматривать в качестве эскиза этой гравюры Маркантонио, поскольку его композиция совершенно иная.

16

Poliziano. Giostra I 50: lampeggio d’un dolce e vago riso.

17

«Придворный» (11 cortigiano; 1508–1516, напечатано в 1528) — наиболее прославленное произведение итальянского писателя Бальдассаре Кастильоне (Castiglione, 1478–1529). Совершенный аристократ, Кастильоне находился при дворах маркизов Мантуи, потом — герцогов Урбино, выполняя для них различные дипломатические поручения. Ему принадлежат также поэтические произведения на итальянском и латинском языке. См. подробнее: Буркхардт Я. Культура Возрождения в Италии. Ниже на Кастильоне ссылается и сам Г. Вёльфлин. Прим. перев.

18

Baldassare Castiglione, Ii cortigiano (1516). Здесь сказано (в I книге), что мужчины подражают в выщипывании волос женщинам (pelarsi la ciglia e la fronte [выщипать себе брови и лоб — ит.]).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение"

Книги похожие на "Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генрих Вёльфлин

Генрих Вёльфлин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генрих Вёльфлин - Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение"

Отзывы читателей о книге "Классическое искусство. Введение в итальянское возрождение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.