Юрий Дьяков - Фашистский меч ковался в СССР

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Фашистский меч ковался в СССР"
Описание и краткое содержание "Фашистский меч ковался в СССР" читать бесплатно онлайн.
Мало кто знает о том, что германский вермахт (рейхсвер) в обход версальских запретов набирал силу на нашей земле. В СССР в глубокой тайне строились и действовали совместные заводы, аэродромы, танковые и авиационные школы Здесь обучался цвет фашистского вермахта. Основы советско-германского военного сотрудничества закладывали Ленин, Троцкий, Сталин.
Предлагаемые вниманию читателей документы до сих пор не видели свет; поставленный на них 50 с лишним лет тому назад гриф «совершенно секретно» надолго упрятал их в архивный ГУЛАГ, исключил из сознания народа.
Авторы считают своим долгом, опираясь на изученные материалы, сказать всю правду, во всей ее полноте, сложности и противоречивости.
Книга рассчитана на самую широкую читательскую аудиторию.
Отсутствие у УВВС простой расчетливости и должной заботы о своей авиапромышленности привело к неизбежному и вместе с тем недопустимому кризису с сосной, необходимой для самолетостроения в данный момент, не говоря уже о мобилизационных запасах сосны и других материалов, которыми заводы ни в коей мере не обеспечены. Истраченная за три года колоссальная сумма денег на заграничный рынок имеет гибельные последствия на[234] снабжение заводов материалами для данного момента, а также на развитие авиапромышленности в будущем. Единственный и крупный завод бывший «Дуке» по самолетостроению требует замены оборудования по одному износу на 75%.
<… >
Здания завода настолько ветхи и неказисты, что все затраты на их ремонт есть напрасная трата времени и средств. <…> Конечно, затрачивая миллионы за границу, что служит помощью развития Воздушного флота противников, нельзя работы своих молодых конструкторских органов консервировать. <…> Докладывая Вам о создавшемся критическом положении, притом неизбежном в авиапромышленности, а вместе с тем и Воздушном флоте, еще раз настоятельно прошу Вас обратить самое серьезное внимание на это, так как многое уже не спасешь, но многое можно исправить, ибо объективные условия страны и промышленности дают предпосылку в пользу развития базы Воздушного флота.
Взятая линия ориентации на заграницу с 1923 г. и продолжающаяся по настоящий день (подготовка закупки во Франции истребителей) должна быть отсечена и выправлена в Вашем лице партией.
Вр. И. О. Директора Г. А. 3. № 1 им. АВИАХИМ[235] Онуфриев
ЦГ АСА. Ф. 33987. Оп. 3. Д. 151. Л. 77-79. Копия с копии. Документ отпечатан в одном экземпляре: для Ворошилова.
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВСНХ СССР ТОВ. ДЗЕРЖИНСКОМУ: «МЕЖДУ ФИРМОЙ ЮНКЕРСА И ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЛИЦАМИ В УВВС ИМЕЛАСЬ СВЯЗЬ, ПОСТРОЕННАЯ НА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ»
29 апреля 1926 г Совершенно секретно
Заключение
Вопрос, поднятый тов. Онуфриевым в его докладах на имя т. Сталину, с нашей точки зрения, нуждается во всестороннем его не только обследовании, но и изучении. Дело в том, что по материалам ГПУ установлено, что между заграничными фирмами, и в частности, между фирмой Юнкерса и ответственными лицами в УВВС имелась связь, построенная на взяточничестве. Поэтому вполне допустимо, что эти лица, играющие не последнюю роль в УВВС, влияли не только на закупку, быть может не вполне соответствующих своему назначению типов самолетов и моторов у фирм, в коих они являлись заинтересованными, но могли влиять и на самую приемку, принимая неисправную, а вернее, плохого качества продукцию заграничных фирм.
В числе лиц, арестованных за последнее время по делу срыва работы на авиазаводах, находится инженер Ли-но – главарь и вдохновитель всяких взяточнических авантюр в УВВС и в Авиатресте. По заявлению тов. Оль-ского[236], этот «рыцарь» сознался в том, что он получал взятки от заграничных фирм. Взятки, конечно, дают недаром, и, надо полагать, что эти фирмы, в частности Юнкерс, совместно с «героем» Лино – обкрадывали долгое время нашу казну, поставляя нам барахло. К сожалению, нам удалось лишь установить, что моторы и самолеты прибывали в таком виде, что без ремонта пустить их в эксплуатацию нельзя было. Но все ли самолеты и моторы, которые прибывали из-за границы для УВВС, были неисправные, нам установить не удалось, как и не удалось установить, насколько вообще закупленные доныне, начиная с 1921 г., эти самолеты и моторы отвечают условиям несения службы в Военно-Воздушном Флоте, сколько из всех, ввезенных за это время самолетов и моторов было принято в эксплуатацию, сколько их выбыло из строя и сколько было забраковано в самом начале, т. е. после прибытия из-за границы, и что с ними сделано. Без перечисленных выше данных трудно вообще судить о пригодности [самолетов] не только названных в докладах т. Онуфриева, как таковых, но и самом их качестве. Мы делали попытки получить эти данные через научные институты «НАМИ» и «ЦАГИ»[237]. Но в ответ на наш запрос мы получили формальные отписки – что институты такими данными не располагают и что вообще к этим делам не были причастны. Даже на вполне невинный вопрос, являются ли такие-то типы самолетов и моторов вполне пригодными для несения службы в Военно-Воздушном Флоте, ответа не последовало ни от «НАМИ», ни от «ЦАГИ».
и Стало быть, научные институты не желают дать свое компетентное заключение о пригодности тех или иных типов к несению службы в Военно-Воздушном Флоте.
Но кто же должен дать анализ и выводы? Для чего созданы и существуют научные институты, если в нужный момент от них нельзя получить нужного отзыва? Это обстоятельство лишь подтверждает еще с большей очевидностью, что с ввозом моторов и самолетов из-за границы не все обстоит благополучно, не говоря уже о цене, которая во много раз по некоторым экземплярам превышает цены продукции наших заводов, которые не вышли еще из стадии экспериментальных опытов. Кроме научных институтов, нами был запрошен по этому поводу научный Комитет УВВС. Относительно качества ввезенных из-за границы самолетов и моторов и все ли они являются пригодными для несения службы по прямому своему назначению; но уже прошло 9 дней и никакого ответа не последовало, надо полагать, что и не последует.
Сопоставляя все эти обстоятельства, а именно:
1. Доклады тов. Онуфриева, в которых он указывает на целый ряд вопиющих фактов, со ссылками на документы;
2. Показания Лино;
3. Боязнь или нежелание научных институтов ответить на прямо поставленные вопросы по существу и
4. Молчание Н. К. УВВС – можно сделать лишь один вывод, что в этом деле необходимо разобраться подетальнее и вскрыть всю подоплеку с заграничными заказами и заказами у Юнкерса, а это может сделать лишь ГПУ, которому, по нашему мнению, необходимо поручить – срочно выяснить следующее:
1. Чем вызывалась ежегодная закупка самолетов и моторов из-за границы, начиная с 1921 г., в количествах, закупленных по годам за истекшее время.
2. Какое количество из закупленных за это время самолетов и моторов находится в эксплуатации по прямому своему назначению.
3. Какое количество из числа ввезенных самолетов и моторов ежегодно выбывало из строя и что с ними сделано.
4. Общие данные о качестве каждого из ввезенных типов самолетов и моторов и их пригодности в несении службы в ВВФ по сравнению с типами ВВФ других стран: Польши, Италии, Германии, Франции и Англии.
5. Общую стоимость закупок и цены каждого ввезенного типа как самолетов, так и моторов, каждой ввезенной партии.
6. Сколько израсходовано за это время вообще на заграничные закупки моторов и самолетов и сколько суммарно было получено на эти деньги единиц самолетов и моторов.
7. Сколько за это время было отпущено денег нашей авиапромышленности и сколько она выпустила на эти деньги продукции.
Только лишь после освещения перечисленных вопросов будет возможность иметь вполне объективное суждение об этом деле.
Зам. Председателя Правления Главметалла
Межлаук
Член Правления Главметалла Будняк
ЦГАСА. Ф 33987 Оп 3. Д. 151 Л. 74-76. Подлинник
ВАУРИК[238] – ГИЛЬДЕРУ[239]:
«Я НЕ ХОЧУ ЯВЛЯТЬСЯ В МОСКВУ ПО ДЕЛУ ЮНКЕРСА»
8 июня 1926 г Совершенно секретно
Положение здесь очень запутанное. При моем отъезде я еще говорил Вам, что необходимо посоветовать послу[240] подождать непосредственно писать на имя профессора[241], пока здесь не будет выяснено, кто же, в конце концов, является хозяином Юнкерсовских предприятий. Но это еще и до сих пор не выяснено. Руководство предприятием фактически находится теперь в руках финансового комитета.
С самим профессором, который, в качестве председательствующего контрольного совета, располагает определенным меньшинством, контакт нарушен, выражаясь мягко. Обстоятельное обследование под руководством Симонса[242] подошло вплотную к такому решению, которое отклоняется другой стороной (имперским министерством обороны) По постановлению Совета Министров это должно теперь или стать обязательным, или, как того требует теперь имперское министерство обороны, должно быть возбуждено в общем порядке судебное дело. Это означает, таким образом, что или очень скоро, или, может быть, только еще через год можно будет установить, кто является хозяином Юнкерсовских предприятий.
Разумеется, вниманию профессора, голова которого полна забот о здешних германских делах, я мог пока только отчасти навязать русские дела. Г-н Шлез[243], также говоривший уже с отдельными лицами, сможет пояснить Вам многое. Я согласен с его оценкой. Самое верное – это занять выжидающую позицию, по отношению к ходу вещей.
Решение, на факторы которого в этой стадии уже нельзя ведь более оказывать воздействия, требует выжидания. А поэтому проблема снова становится актуальной («что делается в России») – когда дело коснется сохранения этого опорного пункта германской авиапромышленности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Фашистский меч ковался в СССР"
Книги похожие на "Фашистский меч ковался в СССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрий Дьяков - Фашистский меч ковался в СССР"
Отзывы читателей о книге "Фашистский меч ковался в СССР", комментарии и мнения людей о произведении.