» » » В. Роман - “Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)


Авторские права

В. Роман - “Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)

Здесь можно скачать бесплатно "В. Роман - “Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, издательство Аэрохобби, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Роман - “Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)
Рейтинг:
Название:
“Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)
Автор:
Издательство:
Аэрохобби
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "“Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)"

Описание и краткое содержание "“Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)" читать бесплатно онлайн.



Истребитель «Аэрокобра» был самым массовым самолетом иностранного производства, состоявшим на вооружении советских ВВС. С декабря 1941 г. по февраль 1945 по ленд- лизу в СССР было отправлено 4953 «Аэрокобры», что составляет 51.6% всех построенных машин данного типа, или 35% всех поставленных за период войны американских самолетов.

В советской авиации «Аэрокобры» получали в основном гвардейские авиаполки. Один из двух трижды Героев Советского Союза, А.И.Покрышкин, и 11 из 27 летчиков-истребителей - дважды Героев воевали на «Аэрокобрах».






Но поскольку количество поступавшей импортной авиатехники всё время увеличивалось, этот канал пришлось изрядно расширить. К обучению строевых полков на американские и английские самолёты с сентября 1943 г. был привлечён также 11 ЗАП (в который были переданы из 25 ЗАП P-39D-2 с/н 4138436 и 461), а с ноября — ещё и 26 ЗИАП. Однако через них проходили только более поздние (Р-39М, N и далее) модели "Аэрокобр".

После боя. Самый результативный лётчик на P-39D-2 командир III АЭ 16 гв. ИАП гв. ст. л-т В.И.Фадеев ("Борода") с ведомым гв. л-том А.И.Трудом у своей м Аэрокобры" 41-38428. За 394 б/в (51 в/бой) — 17 лично + 3 групповых сбитых, из них на P-39D-2 (с 9.04 по 5.05.43 г.) — 14 Ме-109 и 1 Ju-87. Погиб в в/бою 5.05.43 г., посмертно удостоен звания ГСС


104 гв. ИАП (298 ИАП)

Полк начал переучивание на самолёты "Аэрокобра" в 25 ЗАП с 10.01.43 г. Первым закончил обучение и первым получив самолёты, под командованием по<imageолковнника ИА.Тараненко 16.02.43 г. вылетел на фронт. Был сформирован по штату 015/174 и имел 32 самолёта типа "Аэрокобра" моделей Р-39К-1 и P-39D-2, причём последние составляли почти 2/3 парка (с/н 41-38414, 417-422, 440, 444, 445, 447455, 457, 463). Интересным представляется способ распределения самолётов: Р-39К получили командир полка, нач.ВСС, штурман, все комэски и замполиты эскадрилий, a P-39D-2 достались комзвеньям и рядовым пилотам.

В боевые действия полк вступил с 17.03.43 г. с аэ г.Кореновская, на Кубани, в составе 219 БАД 4 ВА, в которой и воевал на протяжении всей знаменитой воздушной битвы над Кубанью. Сражался против лучших немецких истребительных эскадр JG.51 "Мёл<imageерс", JG.3 "Удет", JG.53 "Зелёные сердца". За период с 17 марта по 20 августа 1943 г. полк выполнил 1625 б/в с налётом 2072 ч., провёл 111 в/боёв, в которых было сбито 167 и подбито 29 самолётов противника. Потерял 30 "Аэрокобр" сбитыми и 11 подбитыми.

За боевые успехи в битве над Кубанью 298 ИАП был 24.08.43 г. преобразован в 104 гвардейский, комполка ИЛ.Тараненко получил звание ГСС и повышение по службе. С 18.07.43 г. в командование _ полком вступил майор В.Г.Семенишин, 24.05.43 г. также удостоенный звания ГСС. Газета "Правда" опубликовала в августе 1943 г. снимок четырёх лучших пилотов полка с подписью: "Лётчики-истребители, сбившие в боях на Кубани 60 немецких самолётов: майор В.Семенишин, капитаны К.Вишн<imageецкий и В.Дрыгин, мл. л-т А.Вильямсон". В.М.Дрыгин получил звание ГСС 24.05.43 г., К.Г.Вишневецкий — уже по окончании кубанской эпопеи, 24.08.43 г., и А.А.Вильямсон — 27.06.45 г.

21.08.43 г. полк вошёл в состав самой знаменитой в советских ВВС 9-й гвардейской НАД, ставшей к концу войны Мариупольско-Берлинской ордена Ленина, Краснознамённой, ордена Богдана Хмельницкого гвардейской дивизией. Однако рассказ о дальнейших действиях полка выходит за рамки данного издания, т.к., несмотря на поступление в апреле двух P-39D-2 (41-38432 и 532), а также одной P-39D-1 (41-28257), "Аэрокобр" этих моделей в составе полка практически не осталось. Первой 19.03.43 г. была сбита 41-38444 (пилот сержант Беляков Г.И. погиб). По акту передачи мат. части новому комполка В.Г.Сeменишину за 298 ИАП на 18.07.43 г. числились лишь 41-38414, 420, 453 и 41-28257. В августе была потеряна 41-38453, в сентябре — 41-38414. Небоевой потерей следует считать 41-38463, разбитой в катастрофе 21.04.43 г.

Номера самолётов асов, летавших на Кубани на P-39D-2: ГСС В.М. Дрыгин - 41-38421, ГСС М.С. Л<imageовид — 41-38455, А.С.Закалюк — 41-38457.

Лётчики-асы 16 гв. ИАП на фоне P-39D-2 41-38555 Н.М.Искрина. Слева направо: комзвена II АЭ гв. л-т М.И.Сутырин, зам.командира I АЭ гв. ст. л-т А.Речкалов, командир III АЭ гв. ст. л-т В.И.Фадеев, командир I АЭ гв. кап. А.И.Покрышкин, зам.командира II АЭ гв. ст. л-т Н.М.Искрин. 20.04.43 г., аэ Поповическая, Кубань, Северо-Кавказский фронт. Камуфляж — стандарт USAF, номер "27" — белый


100 гв.ИАП (45 ИАП)

Полк находился на переформиров<imageии в 25 ЗАЛ с 23.10.42 г. по 18.02.43 г. в составе II АЭ. До конца 1942 г. проходил переучивание на самолёты "Киттихаук", затем также на Р-39. К лётной работе приступил 22.11.42 г. и закончил в соответствии с курсом обучения 14.02.43 г. Сохранилась статистика, характеризующая количественные аспекты лётной подготовки: за вышеуказанный период проведено 155 учебных в/боёв, 112 стрельб по щиту, 98 по конусу, 134 маршрутных полёта, 113 м слепых". Налёт составил 671 ч., или 1682 посадки, при 1 катастрофе (13.02.43 г.).

16.02.43 г. полк был отправлен на фронт, укомплектованный по штату 015/174. На момент убытия имел лётчиков с боевым опытом 18, без оного 13, самолётов P-39D-2 -10 (с/н 41-38416,427,429,431,433, 446,451,456,458,462), Р-39К-1 — 11 и Р-40Е - 9. "Аэрокобры" былина вооружении I и III АЭ, "Киттих<imageки" — II АЭ. Комполка подполковник И.М.Дзусов. 9 марта полк прибыл на аэ Краснодар и сразу же вступил в боевые действия в составе 216 смешанной АД 4 ВА.

Полк попал в самое "пекло" боёв над Кубанью, и уже на второй день понёс потери: "Аэрокобра" 4138427 с мотором Аллисон V-1710-63 (Е-6) № АС 42-135031 не вернулась с б/з. Это была первая Р- 39D-2, сбитая на советско-германском фронте.

Асы "люфтваффе" из эскадр "Удет", "Грюне Херце", "Мёльдерс" умели воевать: уже на следующий день, 11 марта, ещё две P-39D-2 (138433^* и 446) угодили в ремонт. Тем не менее, "ломать рога" упрямым тевтонам начали быстро: уже 23 марта бой 8 "Аэрокобр" с 30 "мессершмиттами" закончился победой первых со счётом 3:13. Но далась победа страшной ценой: два лётчика на подбитых и загоревшихся самолётах, чтобы переломить ход неудачно начавшегося боя, сознательно пошли на воздушные тараны и погибли, уничтожив два ведущих "мессера". Сержанту Н.Кудряшову было 19 лет, стл-ту И.Шматко — чуть более двадцати... В этом же бою был ранен Б.Б.Глинка: снаряд угодил прямо в кабину его P-39D-2 №138431.

Особенно успешными стали апрельские воздушные бои, когда лётчики хорошо освоили и самолёты, и тактику: за месяц л-т И.И.Бабак сбил 14 истребителей, л-т Б.Б.Глинка — 3 истреб. и 2 бомб., ст.л-т Д.Б.Глинка — 5 и 1, серж. И.Кудря — 5 и 1, л-т Н.Лавицкий — 1 и 2, ст.серж. В.Сапьян — 2 истребителя. Нёс полк и потери, т. к. над Кубанью сражаться приходилось с "цветом" "люфтваффе". 15 апреля вообще был "чёрным днём" полка: около 13 часов были сбиты Д.Глинка и В.Сапьян, вечером около 19-00 — ст.л-т М.Петров и серж. Безбабнов. Одну из "вечерних" "кобр" (41-38451 или 42-4606) сбил начинающий пилот-истребитель III/JG.52 Эрих Хартманн. Это был седьмой сбитый самолёт (и первый типа "Аэрокобра") будущего лучшего немецкого аса второй мировой войны, закончившего карьеру в советском плену со счётом 352 сбитых, из них 345 на восточном фронте.

А всего за два месяца напряжённейших воздушных боёв над Кубанью лётчики 45 ИАП уничтожили 118 немецких самолётов, потеряв в боях 7 "Аэрокобр" сбитыми, 8 — подбитыми и повреждёнными в авариях, 1 Р-40Е сбитым и 1 — уничтоженным в аварии. Полк показал наилучшие на театре результаты и был немедленно, уже 10 мая, перевооружен на более новые модели "Аэрокобр": P-39L, М и N. Уцелевшие старые P-39D-2 (138416, 429, 456, 458), Р-39К и Р-40Е были сданы в 16 гв. НАЛ и 298 ИАП.

За боевые успехи в воздушном сражении над Кубанью 18.06.43 г. 45 ИАП был преобразован в 100-й гвардейский. Комполка И.М.Дзусов ещё в мае получил звание полковника и возглавил 216 САД, в свою очередь преобразованную в 9 гв.ИАД (в составе 16,100 и 104 гв.ИАП). Четырём лётчикам полка: Б.Б.Глинке (15 сбитых), П.М.Берестенёву (10 + 2 групповых), Н.Д.Кудре (11) и Д.И.Ковалю (10 + 3) 24.05.43 г., непосредственно после окончания кубанской эпопеи, были присвоены звания ГСС (двум последним — посмертно), и ещё два — И.И.Бабак (18 + 2) и Н.ЕЛавицкий (11 + 1) получили "героев" 1.11.43 и 24.08.43 г. соответственно. Д.Б.Глинка за весенне-летнюю кампанию стал капитаном и получил две звезды ГСС: 24.04.43 г. за 15 сбитых и 24.08.43 г. за 29, из них 25 — на Кубани.

На P-39D-2 летали Б.Б.Глинка (41-38431, до 22.03.43 г.) и И.И. Бабак (41-38416, до 26.04.43 г.).

Гв. капитан А.И.Покрышкин, будущий трижды Герой Советского Союза и маршал авиации, у P-39D-2 (очевидно, 41-38520). 28.05.43 г., аэ Поповическая 16 гв. ИАП (55 ИАП)


Полк был единственным из переучивавшихся в 25 ЗАП, получившим гвардейское звание (8.03.43 г.) ещё до перевооружения на "Аэрокобры". Провоевав непрерывно с 22 июня 1941 г., впервые был отведён на отдых и пополнение и в конце декабря 1942 г. прибыл в 25 ЗАП. С 1.01.43 г. начал изучение мат.ч<imageти "Аэрокобр", а с 17.01.43 г. приступил к полётам. Однако процесс обучения вынужденно растянулся на три месяца: самолётов на всех не хватало, и для 16 гв. ИАП они начали поступать лишь с 11.03.43 г. Лётчики вынуждены были сами перегонять их из Тегерана.

К 3.04.43 г. полк был сформирован по штагу 015/174 (32 экипажа) и убыл на фронт, в 216 САД 4 ВА, имея на вооружении 14 P-39L-1, 7 Р-39К-1 и 11 P-39D-2 (с/н 41-38424, 425, 428, 430,434,437, 438, 528, 547, 550, 555). Прибыл на аэ Краснодар 8 апреля, а 11-го перебазировался на аэ Поповическая.

В боевые действия полк вступил 9 апреля, в самом начале воздушной битвы над Кубанью. Это сражение считается этапным в истории советских ВВС. В течении двух месяцев напряженных боёв с лучшими истребительными эскадрами "люфтваффе" советские лётчики завоевали стратегическое превосходство в воздухе. Было уничтожено 1100 немецких самолётов, из них 800 — в воздухе. Западные историки назвали эту битву "Сталинград" для люфтваффе".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "“Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)"

Книги похожие на "“Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Роман

В. Роман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Роман - “Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)"

Отзывы читателей о книге "“Аэрокобры” вступают в бой (P-400, P-39D-1 и D-2)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.